Виды документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Документ возник, прежде всего, чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу.
Документ (документированная информация) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Содержание

Введение 4
1.1.Документ как носитель информации 6
2.1. Виды документов и их классификация 14
ПРИЛОЖЕНИЕ А 23

Вложенные файлы: 1 файл

русский язык.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

По  способу передачи документов различают:

  • письма;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • телексы;
  • факсограммы;
  • электронные сообщения.

Выделяют следующие виды информационно-справочных документов:

  • письма;
  • докладные (служебные) и объяснительные;
  • сводки;
  • справки;
  • акты;
  • телеграммы и телефонограммы.

Информационно-справочные документы используются как для  передачи информации от одного адресата (должностного лица, структурного подразделения, всей организации) к другому, так  и для фиксации каких-то информационных сведений.

В отличие от распорядительных документов эти документы могут не требовать исполнения. Информация, заключенная в этих документах, может побуждать к действию, а может быть только принята к сведению. На основе резолюции руководителя эти документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распорядительных документов.

Такие информационно-справочные документы, как докладные (служебные) и объяснительные записки, сводки, справки, акты являются основным средством внутренних коммуникативных связей организации. Они могут быть подготовлены на компьютере или составлены от руки и подписаны их составителем.

Письма, телеграммы, телефонограммы, факсы являются главной  формой осуществления внешних коммуникативных связей, поэтому они должны быть подписаны одним из руководителей организации.

Организационно-распорядительные документы

В соответствии с Общероссийским классификатором  управленческой документации группа распорядительных документов включает:

  • постановления;
  • решения;
  • приказы;
  • распоряжения.

Каждый вид  распорядительного документа предназначен для документирования деятельности учреждений и организаций разных уровней управления или власти, предприятий, организаций негосударственных  организационно-правовых форм. Выбор конкретного вида для документирования распорядительной деятельности зависит от статуса и компетенции должностного лица, от порядка принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально).

Первый руководитель издает приказы и дает указания. Заместители директора, руководители крупных структурных подразделений издают распоряжения, указания.

Порядок рассмотрения вопроса на основе принципа коллегиальности  предусматривает издание таких  документов, как постановления и  решения.

Подготовка  распорядительных документов может быть поручена одному или нескольким исполнителям (должностным лицам, структурным подразделениям). Для разработки сложных и ответственных распорядительных документов практикуется создание рабочих групп, комиссий, привлечение широкого круга специалистов из числа практиков и ученых. Основное требование к исполнителям — достаточная компетентность, высокий профессионализм, глубокие знания по управленческой проблеме.

Подготовка  распорядительных документов складывается из следующих этапов:

  • сбор данных по управленческому вопросу;
  • составление проекта распорядительного документа;
  • согласование проекта распорядительного документа;
  • подписание документа.

Сбор данных по управленческому вопросу начинается с обеспечения правовой основы подготавливаемого документа — изучения действующих законодательных актов, правительственных постановлений, так как подготавливаемый документ, для того чтобы обладать необходимой юридической силой, не должен противоречить установленным законом нормам. Затем исполнитель определяет круг вопросов, которые предстоит отразить в распорядительном документе, изучает информацию, внутренние распорядительные документы организации. В это время определяется необходимость отмены ранее действующих распорядительных документов или их отдельных пунктов.

Составление проекта  распорядительного документа выполняется исполнителем на основе первого этапа подготовки. Согласование проекта документа исполнитель проводит, прежде всего, с тем руководителем, который давал задание на разработку распорядительного документа. На этом этапе документ может неоднократно редактироваться и дополняться по указанию руководителя.

После того как  исполнитель получает одобрение  руководителя на представленный текст, он обязан отпечатать его на соответствующем  бланке с соблюдением правил расположения и оформления всех необходимых для данного вида документа реквизитов и провести согласование (визирование) проекта документа с заинтересованными должностными лицами (или организациями). Количество согласующих инстанций определяет руководитель. В любой управленческой структуре, как правило, складывается типовая процедура внутреннего согласования, т.е. известен состав должностных лиц, визирующих проект распорядительного документа и последовательность визирования. Внешнее согласование определяется требованиями законов, нормативных правовых актов, нормами и правилами выпуска тех или иных документов, установленными положениями (уставами) тех учреждений и организаций, с которыми проводится согласование.

Согласование  выполняет тот исполнитель (структурное подразделение), который готовил проект документа. Если в процессе согласования выясняются существенные замечания к содержанию документа, он составляется заново и вторая редакция подлежит повторному полному согласованию.

Подписание  документа. Перед передачей документа на подписание руководителю документ должен быть тщательно проверен — особое внимание обращается на цифровую информацию, фамилии, имена, отчества, названия структурных подразделений, организаций, наименования, номера и даты упоминаемых правовых актов или иных документов. После подписания внесение каких-либо исправлений в документ недопустимо и делопроизводственная служба проводит регистрацию документа, с этого момента документ приобретает статус официально изданного.

В управленческой деятельности организаций наиболее часто применяются следующие виды документов:

  • Приказ – правовой акт, издаваемый в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.
  • Распоряжение –  правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов касающихся узкого круга должностных лиц.
  • Указание – правовой акт, издаваемый организацией по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, информационно-методического характера.
  • Протокол –  документ фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
  • Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов на бумажном носителе и пересылаемых по почте.
  • Справка –  документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий.
  • Докладная записка – документ, содержащий обстоятельное изложение какой-либо информации, с выводами и предложениями составителя.
  • Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, проекта, отчета) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
  • План –  документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению мероприятий или работ, их последовательность, сроки, объем и конкретных исполнителей.
  • Отчет – документ, содержащий сведения о выполнении плана, задания, поручений и мероприятий организации или должностному лицу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Классификация документов



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды документов