Ассортимент и классификация игрушек. Резиновые игрушки. Требования к качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово развитие. Поэтому в последнее время большую роль стали играть при покупке потребительские свойства игрушек. Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек.

Содержание

1.Введение
2. Ассортимент и классификация игрушек. Требования к качеству.
А)Классификация, характеристика и ассортимент игрушек
Б) Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек
В) Требования к качеству и показатели безопасности мягконабивных игрушек.
3. Резиновые игрушки
4.заключение

Вложенные файлы: 1 файл

содержание.docx

— 106.83 Кб (Скачать файл)

содержание

Ассортимент и классификация  игрушек. Резиновые игрушки. Требования к качеству.

1.Введение

2. Ассортимент и классификация игрушек. Требования к качеству.

А)Классификация, характеристика и ассортимент игрушек

Б) Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек

В) Требования к качеству и показатели безопасности мягконабивных игрушек.

3. Резиновые игрушки

4.заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение.

 

Игрушки обладают волшебной силой  для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками  детскую комнату (конечно, если позволяют  средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная  игрушка заинтересовать ребенка, поднять  ему настроение? Отвечает ли она  возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой–либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. 

В последнее время рынок игрушек  стал чрезвычайно динамичным. Как  правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше.

Материалы, из которых делались древние, самые первые, игрушки, – кость (и  другие ткани животных), глина, солома – теперь не в чести. Что–то на современный  взгляд оказалось не таким уж прочным, что–то – не таким уж безопасным, чего–то и днем с огнем не сыщешь. Исключение составляет лишь дерево, оно  по–прежнему активно используется для изготовления игрушек, однако из самого дешевого и доступного материала  дерево в наше время превратилось в дорогой и чуть ли не экзотический. Большинство современных игрушек  сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, иногда в состав игрушки входят металлические  детали. Фаворитами производителей игрушек  стали синтетические (а не природные) материалы, прежде всего пластмассы, и тут нечему удивляться – появившись в ХХ веке, эти удобные, дешевые  и доступные материалы изменили жизнь всего человечества, не только детей.

Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего  воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз  оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять  через персональный компьютер, а  плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно – их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а  потому большинству российских покупателей  не по карману.

Представления о том, где, когда  и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия  существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки  стало слово развитие. Поэтому  в последнее время большую  роль стали играть при покупке  потребительские свойства игрушек. Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством  стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в  этом процессе отводили именно играм  и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу  ХХ века этими идеями прониклись и  производители игрушек. И сейчас любой продавец в магазине обязательно  просветит вас – расскажет, что  игрушка должна быть развивающей  и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать  и развивать заинтересовавшая вас  игрушка. Часто соответствующие  надписи есть и на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка способствует быстрому развитию рук  и глаз, общей координации движений, повышению внимательности, а та развивает  мелкую моторику). А способов развивать  все эти умения современная наука  знает немало, им соответствует и  оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные – яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят.

2. Ассортимент и классификация  игрушек. Требования к качеству.

А) Классификация, характеристика и ассортимент игрушек

Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу из которого изготовлены, художественному оформлению, а так­же по тому влиянию которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

Игрушки классифицируются по трем основным признакам:      

· возрастной;

· педагогический;

· материал изготовления.

Роль игрушек в воспитании детей  огромна. Но нельзя, рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Поэтому рассмотрим классификацию  игрушек по возрастному признаку.  Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

По возрасту детей игрушки делят  на три основные группы: для детей  ясельного возраста - до 3 лет; для  детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и для детей школьного  возраста - от 7 до 17 лет.

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет). Для детей раннего  ясельного возраста (до года) игрушка  является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения.

К 10 - 12 мес. ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода  незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, матрешки, мячи, и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет  быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо  развиты мышцы рук и ног. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

 

Игрушки для детей дошкольного  возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным  считается дошкольный период воспитания детей. Дети в возрасте от 3 до 4 лет  много времени проводят на воздухе  и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у  детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх  и игрушках, с помощью которых  они знакомятся с назначением  различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных  размеров, кукольная посуда, гарнитуры и др..

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно  теми же игрушками, что и младшие  дошкольники. Только содержание игр  усложняется.

Большое значение приобретают тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т.д. Такие игрушки  развивают чувство коллективизма  и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного  возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер.

Игрушки для детей школьного  возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр  для младших школьников (7 - 9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все  исследовать. Игры становятся более  углубленными, содержательными. Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает   потребность   в   познавательных,   технических   играх.

Дети среднего и старшего школьного  возраста много играют в шахматы, шашки, домино, увлекаются настольным теннисом, конструированием приборов, радиотехникой, фотографированием, любят ставить различные опыты.

В основу классификации игрушек  по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.

Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.  Это важнейшая  группа игрушек, предназначенная для  детей ясельного возраста (до 1 года).

К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой.

К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего  обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей. С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы традиционная любимая игрушка  детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы  детский сад, зоопарк, школа, завод и др.

Игрушки, способствующие физическому  развитию детей.

К этой группе относятся игрушки, необходимые  для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и  др.), для прыганья (скакалки), для  бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры  ног (велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки предназначены  для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с  учетом возраста и физического развития ребенка.

Дидактические игрушки. Предназначены  эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному  развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они  помогают детям познакомиться с  устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действии вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми  процессами и приникающие первоначальные трудовые навыки.

Трудовое воспитание содействует  всестороннему развитию ребенка. Ребенок  растет не только крепким, физически  ловким, выносливым, но и развивается  духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.

Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, портки, а также наборы ин­струментов слесарных и др.

Для детей старшего возраста существуют более сложные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, вышивания. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному воспитанию детей. Развитие художественных способностей детей и является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, и также конструктивно-художественные игры.

В товароведной практике более удобным  считается изучение игрушек по материалу  изготовления. По этому признаку игрушки  подразделяют на: металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые, мягконабивные, керамические. Отдельную подгруппу составляют настольные игры, елочные украшения и карнавальные принадлежности.

Металлические игрушки. Такие игрушки  вырабатывают из углеродистой и легированной стали, сплавов алюминия. Широко используется белая жесть, легко поддающаяся  обработке; она применяется для  изготовления верхних деталей корпуса  игрушек, а также игрушек, подвергающихся коррозии вследствие соприкосновения  с водой (ванночки, корыта). Отдельные  детали игрушек вырабатывают из пластических масс; сочетание металла с пластмассой  делает игрушку более легкой и  привлекательной.

Игрушки из пластических масс. Широкое  применение пластических масс в производстве детских игрушек можно объяснить  огромной ценностью их свойств. Сочетание  в одном материале разнообразных  полезных свойств дало возможность  создать в короткий срок широкий  ассортимент игрушек.

Пластмассовые игрушки - яркие, прочные, красивые, они гигиеничны и не бьются, а сравнительная мягкость и легкость делает их безопасными для самых  маленьких детей. Хороши они и  тем, что не портятся от влаги, что  особенно важно для таких игрушек, как ведерки, лейки, корыта, стиральные доски, лопатки, катера, корабли и  т. п.

Деревянные игрушки. Древесина  - незаменимый материал для изготовления широкого ассортимента игрушек. Главные его свойства: небольшая масса, значительная прочность, способность древесины удерживать гвозди, легкая обрабатываемость режущими инструментами.

По способу изготовления деревянные игрушки подразделяют па токарные, столярные, резные, плетеные.

Токарные игрушки вырабатывают преимущественно из мягких пород  древесины (липа, осина, ольха, сосна) путем  вытачивания их на токарных станках. Такие игрушки имеют яркую, блестящую  поверхность, их можно мыть теплой водой  с мылом. Токарные игрушки предназначены  для детей ясельного и младшего дошкольного возраста. По тематике они относятся к дидактическим  игрушкам.

Информация о работе Ассортимент и классификация игрушек. Резиновые игрушки. Требования к качеству