Шпаргалка по "Гражданскому процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:58, шпаргалка

Краткое описание

1. Формы защиты прав и законных интересов граждан.
2. Понятие, предмет и система ГПП.
3. Источники ГПП.
...
75. Понятие третейского разбирательства

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ НА ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС-ТЕСУЕВИЧ.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

Генеральный прокурор Российской Федерации или его  заместитель в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации;

должностное лицо органов прокуратуры по поручению  Генерального прокурора Российской Федерации в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

4. Докладчик  излагает обстоятельства дела, содержание  судебных постановлений, принятых  по делу, мотивы надзорной жалобы  или представления прокурора  и определения о передаче надзорной  жалобы или представления прокурора  с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. Судьи могут задать вопросы докладчику.

5. Лица, указанные  в части третьей настоящей  статьи, если они явились в  судебное заседание, вправе дать  объяснения по делу. Первым дает  объяснение лицо, подавшее надзорную жалобу или представление прокурора.

6. По результатам  рассмотрения дела президиум  суда надзорной инстанции принимает  постановление, а Судебная коллегия  по гражданским делам и Военная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации выносят определения.

7. При рассмотрении дела в порядке надзора все вопросы решаются большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр дела в порядке надзора и против его пересмотра, надзорная жалоба или представление прокурора считаются отклоненными.

8. О принятых судом надзорной инстанции определении или постановлении сообщается лицам, участвующим в деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64. Полномочия суда надзорной инстанции: рассмотрев дело в порядке надзора, суд вправе: 1)оставить постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, а надзорную жалобу или представление прокурора - без удовлетворения, если придет к выводу о законности постановления суда; 2)отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение; 3)отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу по тем же основаниям и с теми же последствиями, что и в суде первой и второй инстанции; 4)оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений, признанное законным; 5)отменить либо изменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции и принять новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права. Согласно ст. 387 ГПК основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права. Новое рассмотрение дела происходит в обычном порядке, с соблюдением всех правил гражданского судопроизводства, начиная с подготовки дела 
к судебному разбирательству. Суд, рассматривающий дело повторно, выносит решение на основе оценки исследованных им доказательств по внутреннему убеждению, исходя из установленных обстоятельств дела на основе исследования и оценки доказательств в их совокупности и закона.

Определение суда надзорной инстанции вступает в  законную силу со дня его вынесения (ст. 391 ГПК).

 

65. Определение  суда надзорной инстанции

1. По результатам  рассмотрения дела в порядке надзора суд надзорной инстанции выносит мотивированное определение, в котором должны быть указаны:

1) наименование  и состав суда, вынесшего определение;

2) дата и место  вынесения определения;

3) дело, по которому  вынесено определение;

4) наименование  лица, подавшего надзорную жалобу  или представление прокурора  о пересмотре дела в порядке  надзора;

5) фамилия и  инициалы судьи, вынесшего определение  о передаче дела в суд надзорной  инстанции для рассмотрения по  существу;

6) содержание  обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов;

7) закон, на  основании которого вынесено  определение по результатам рассмотрения  дела по существу.

2. Определение  президиума соответствующего суда  подписывается его председателем,  определение судебной коллегии - судьями, рассматривавшими дело в порядке надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

66. Основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю на момент рассмотрения дела;2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения, определения суда и установленные вступившим в законную силу приговором суда;3) преступления сторон, других лиц, участвующих ев деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

4) отмена решения, приговора, определения суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия решения или определения суда (ст. 392 ГПК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67. Порядок возбуждения и пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу

 

Производство  по пересмотру судебных решений, определений  по вновь открывшимся обстоятельствам  возбуждается по инициативе лиц, участвующих в деле. Заявление о пересмотре постановления подается в суд первой инстанции. Если апелляционная, кассационная или надзорная инстанции изменили решение суда первой инстанции или приняли новое решение, то заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд, принявший новое решение

Срок обращения  – 3 месяца со дня установления оснований  пересмотра День установления – день, когда заинтересованному лицу стало известно или должно было стать известно об открытии оснований для пересмотра

При открытии существенных для дела обстоятельств исчисление срока подачи заявления начинается со дня открытия этих обстоятельств.

Если основанием пересмотра являются недоброкачественность  доказательств, пороки средств доказывания  или преступные деяния субъектов процесса, подтвержденные вступившим в законную силу приговором по уголовному делу, сроки исчисляются со дня вступления в силу приговора по уголовному делу.

В случаях, когда  основанием пересмотра является опровержение преюдициально установленного факта, положенного в основу постановления суда, срок подачи заявления исчисляется с момента вступления в силу решения, определения, приговора, которым отменяются ранее вынесенное решение, определение, приговор.

Если основанием пересмотра является отмена в судебном порядке постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послужившего основанием для принятия решения или определения суда, срок подачи заявления наступает со дня вступления в законную силу решения суда об отмене соответствующего несудебного акта.

При отмене государственным  органом или органом местного самоуправления постановления, положенного  в основу решения или определения  суда, срок для подачи заявления  начинает течь с даты вынесения несудебным органом нового постановления

Заявление о  пересмотре по вновь открывшимся  обстоятельствам государственной  пошлиной не облагается.

Суд, принявший  к рассмотрению заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, обязан известить лиц, участвующих  в деле, о времени и месте судебного разбирательства, однако их неявка не является препятствием для рассмотрения заявления

Состав суда, порядок и сроки рассмотрения заявления определяются соответствующей  инстанцией, которая рассматривает  дело.

При рассмотрении заявления производство осуществляется сокращенно

По итогам рассмотрения заявления суд выносит определение. Суд, рассматривающий заявление  о пересмотре по вновь открывшимся  обстоятельствам, может:

1) признать обстоятельство вновь открывшимся пи на этом основании отменить оспариваемый судебный акт и рассмотреть дело с учетом вновь открывшегося обстоятельства;

2) отказать в признании обстоятельств вновь открывшимися и оставить обжалуемое судебное постановление в силе.

 

 

 

 

 

 

 

 

68. УЧАСТНИКИ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

    Участниками  исполнительного производства являются  стороны, орган судебного исполнения, суд, прокурор, представители сторон, а также некоторые другие лица, либо принимающие участие при  исполнении отдельных видов правоприменительных  актов (органы опеки и попечительства), либо содействующие процессу принудительного исполнения (переводчик, понятые, специалисты, хранители арестованного имущества).

 

    В  соответствии со ст. 29 Закона сторонами  в исполнительном производстве  являются взыскатель и должник.  Взыскатель - гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должник - гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершать определенные действия (передать денежные средства, имущество и др.) или воздержаться от их совершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69. Исполнительные документы

 

Исполнительное  производство возбуждается предъявлением  исполнительных документов к взысканию Исполнительные документы – указанные в законе документы, подлежащие принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в добровольном порядке

Исполнительными документами являются:

исполнительный  лист (он выдается судами и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, решений иностранных судов и арбитражей, решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека); судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов; удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений; оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя; постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; постановления судебного пристава-исполнителя; постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В исполнительном документе обязательно должны быть указаны:

1) наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ;

2) дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;

4) наименования взыскателя-организации и должника-организации, их адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника-гражданина и место его работы;

5) резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;

6) дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;

7) дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению.

Исполнительные  документы должны быть предъявлены  к исполнению в установленные  законом сроки. Исполнительные листы, выдаваемые:

1) на основании судебных актов судов общей юрисдикции, – предъявляются к исполнению в течение 3 лет;

2) на основании судебных актов арбитражных судов, решений международного коммерческого арбитража, иных третейских судов, – в течение 6 месяцев;

3) на основании удостоверения комиссий по трудовым спорам, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, – в течение 3 месяцев

Нарушение этих сроков влечет возвращение исполнительного документа без исполнения. Восстановление пропущенных сроков возможно, если они были пропущены по уважительным причинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70. Общие  правила исполнительного производства

 

В нормативных  актах, регулирующих исполнительное производство, следует выделять правила, относящиеся к исполнению всех или большинства юрисдикционных актов, и правила определяющие особенности исполнения отдельных видов решений, постановлений. Общими для всего исполнительного производства являются нормы, устанавливающие круг участников исполнительного производства, их процессуальные права и обязанности, порядок возбуждения исполнительного производства и способы исполнения, совершения исполнительных действий и движения исполнительного производства, его окончания, защиты интересов его участников, распределения сумм между взыскателями и др.

 

К особенным  правилам относятся нормы, определяющие порядок обращения взыскания  на имущество должника, на заработную плату и иные виды его доходов, особенности обращения взыскания на имущество должника-организации, исполнения по спорам неимущественного характера и другие. Все они подразделяются обстоятельствами на три группы.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому процессу"