Социализация людей с ограниченными возможностями в параолимпийских играх

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальна защита инвалидов. Они направлены на предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных нрав и свобод.
В России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7284 млн. инвалидов (данные на 1 января 2010 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из лих более 50% - трудоспособного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развитие паралимпийских игр…………………………...…………………5
1.1 История паралимпийских игр……………………………………………….…..5
1.2 Основные проблемы в развитии паралимпийского спорта…………………...…7
1.3Паралимпийский спорт и социальная политика ……………………………….....7
Глава 2. Регулирование на уровне федерального законодательства социальной поддержки спортсменов-инвалидов…………………………………………………15
2.1 Нормативно правовое регулирование Параолимпийских игр……………...….19
2.2. Нормативно – паровое обеспечение Паралимпийских игр в США…………..26
2.3 Пути совершенствования российского законодательства…………………….27
Заключение.
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

kursachd_1.docx

— 91.64 Кб (Скачать файл)

олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу

солидарности и честной игры.

Олимпийская хартия стала сборником правил и официальных разъяснений,

в которых были определены основополагающие принципы, нормы

олимпийского движения, представлена вся система управления олимпийским

спортом, регламентированы условия участия в Олимпийских играх и порядок

их проведения. Олимпийская хартия начала выполнять функцию Единого

кодекса, на основе которого осуществлялся процесс организации и функ-

ционирования олимпийского движения. Для любого физического лица или

организации, принадлежащих к олимпийскому движению в любом качестве,

положения Олимпийской хартии стали обязательными. Кроме того,

обязательными для данных лиц являются решения МОК. 24

В рамках данного этапа на уровне внутригосударственного регулирования

были приняты национальные законы в ряде стран, регламентирующие

отдельные вопросы участия  спортсменов  в Олимпийских играх, некоторые

параметры статуса национальных олимпийских комитетов. В частности, в 1942

г. в Великобритании начал действовать законодательный акт о физической подготовке и рекреации.

В 1978 г. Закон о любительском спорте принял конгресс США. В то же время до 1980-х годов количество стран, принявших законы о спорте, физической подготовке, спортивной деятельности, регламентирующих в определенной степени вопросы организации и проведения Олимпийских игр, было незначительно. На этом этапе развития нормативно-правового регулирования, параллельно с формированием нормативной базы процесса организации и проведения Олимпийских игр, предпринимались попытки регламентировать соревнования спортсменов-инвалидов. В 1924 г. были проведены впервые Всемирные игры для глухих (Дельфийские игры). В этом же году для управления спортивным движением глухих был образован Международный спортивный комитет глухих (МСКГ). В его состав вошли национальные федерации, объединяющие спортсменов с нарушением слуха. Был принят Устав этой организации (первый Конгресс МСКГ, 31 октября 1926г.). В 1948 г. прошли первые состязания спортсменов на инвалидных  колясках (первые Сток-Мандевильские игры, 28 августа 1948 г.). Была создана Международная Сток-Мандевильская федерация, установившая тесные отношения с МОК.  В 1959 г. Людвиг Тутман разработал Регламент проведения соревнований инвалидов по видам спорта.

 Само понятие «паралимпийский  спорт25» вошло в спортивную практику в 1964 г. Игры инвалидов стали организовываться и проводиться совместно с Олимпийскими играми. 26

Следующий этап  развития нормативно-правовой основы регламентации

процессов по организации и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр

отмечен значительно большей активностью государств в формировании как

международной, так и внутригосударственной нормативной базы

регулирования общественных отношений в этой сфере. Если говорить о

временных рамках, то  условно начало этого этапа можно отнести к первой

половине 80-х годов 20 столетия. Представляется, что те процессы, которые его

характеризуют, еще не закончились и в настоящее  время .

Государства в рамках  заключения межправительственных соглашений, а

также международные спортивные и иные организации приняли активное

участие  в формировании источников международного  спортивного  права,

имеющих большое значение для регламентации отношений по организации и

проведению Олимпийских и Паралимпийских игр. Так на универсальном

уровне были приняты  Найробский договор об охране Олимпийского символа (1981г.), Международная конвенция против апартеида в спорте  27(1986г.),

Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте 28(2005 г.), Конвенция о

правах инвалидов (2006 г.).

В Олимпийскую Хартию в рамках  данного  этапа формирования

нормативной основы олимпийского движения были внесены изменения на 119-

ой сессии МОК, проведенной 7 июля 2007 г.  в Гватемале. Хартия   в своей

новой редакции стала  сводом основополагающих принципов Олимпизма,

Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным

Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская Хартия регламентирует

структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и

определяет условия проведения Олимпийских игр с учетом тех новаций,

которые характеризуют современное состояние олимпийского движения.

 2.3    Пути совершенствования российского законодательства.

В Госдуме работают над совершенствованием законодательства, направленного на усиление социальной поддержки параолимпийцев, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов в среду на встрече с призерами параолимпийских игр. 
Грызлов поздравил российских спортсменов с победой на зимней Олимпиаде в Турине, и отметил, что их спортивные достижения - это не только талант, умение преодолевать трудности, но и "проявление патриотизма по отношению к своей стране". Он напомнил, что на последних параолимпийских играх российские спортсмены завоевали 33 медали, заняв в общем командном зачете абсолютное первое место. 
"То, что вы сделали, можно приравнять к подвигу", - подчеркнул Грызлов. 
По его словам, сегодня перед российскими спортсменами ставятся большие задачи, и Госдума не намерена стоять в стороне от развития параолимпийского движения. 
Грызлов напомнил, что с 1999 года в федеральном бюджете прописаны 29отдельной строкой расходы на развитие параолимпийского спорта, а в 2004 году было принято решение об освобождении от подоходного налога призовых, полученных на параолимпийских и международных соревнованиях. 
В этом году Госдума обратилась к правительству с предложением приравнять сумму призовых параолимпийцев к сумме призовых "обычных" олимпийцев. Грызлов с удовлетворением отметил, что руководством страны было принято соответствующее решение. 
"Мы хотели бы и в дальнейшем участвовать в развитии параолимпийского движения", - сказал спикер, добавив, что на сегодняшней встрече российские парламентарии и участники параолимпийских игр намерены обсудить важнейшие задачи, которые необходимо решить для дальнейшего развития параолимпийского движения. 
Он также отметил, что профильные комитеты Госдумы работают над поправками в действующее законодательство, которые позволят определить статус спортсменов, а также вопросы их пенсионного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В работе наиболее полно отражается социальная политика в области физической культуры и спорта, она требует более тщательного планирования. Также есть необходимость в создании дополнительных программ финансирования в данной сфере. Это даст возможность создания новых игровых площадок, спортивных сооружений, школ и клубов. Многие имеющиеся спортивные школы плохо оборудованы, немеют возможности расширять сферу своей деятельности, и т.д.

Необходимо помнить что спорт способствует профилактике девиантного поведения, наркомании, алкоголизма и т.д. Также укрепляет здоровье, повышает выносливость организма к неблагоприятным экологическим факторам.

Создание специальных спортивных комитетов даёт возможность работы с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того они, разрабатывают ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Такие комитеты существуют в ряде крупных областных Центров и городах федерального значения, необходимо увеличить их численность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

Нормативно – правовые акты.

1) «Конституция Российской   Федерации»  (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (С учётом поправок внесённых законами  РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ от 30.12.2008 №7 ФКЗ). // Российская газет 1993. 25 декабря.

2) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Ст 25, Ст45, Ст34, Ст12, Ст16, Ст 31.// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.

3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Ст 18, Ст 19. // "Российская газета", N 234, 02.12.1995.

4) "Модельный закон о паралимпийском спорте"(Принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-13 на 31-ом пленарном заседании  Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) Ст 6, Ст 7, Ст9//Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. N 43. С. 294 - 335.

5) Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации»Ст 23, 24.// "Собрание законодательства РФ", 17.08.2009, N 33, ст. 4110.

Литература.

6) Алексеев С.В. Международное спортивное право.  - М., 2008.  - С. 206-

231;

7) Алексеев С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского

движения. - М., 2010. - С.195-205.

8) Бегидова Т.П. Основы  адаптивной физической культуры: Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура и спорт – М.:, 2007. – 192 с.

9)  Бегидова Т.П. Правовые аспекты адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов // Актуальные аспекты развития физической культуры и спорта инвалидов: Матер. Заседания Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ (Москва, 22.04.2008). – М.: Издание Совета Федерации, 2008. – С. 82-86.

10) Гостев Р.Г. Спорт  и законодательство / Р.Г. Гостев. –  М.: НИЦ «Еврошкола», 2001. – 438 с.

11) Иньков В.А. Инвалиды: отстаивание прав и интересов / Региональная общественная организация  «Перспектива». М., 2002. – 68 с.

12) Тутинас В.А., Тутинас Е.В. Правовое регулирование организации и

проведения международных спортивных соревнований. - Сочи, 2010. - С. 131-

132.

13) Тутинас В.А., Тутинас Е.В. Правовые основы организации и проведения

олимпийских и паралимпийских игр.  - Сочи, 2011. - С. 10.

14) Tutinas V.A.  Regulatory Stipulation of Olympic and Paralympic Games

Organizing and Conducting Entities Competence as One of Guarantees of Their

Participants’ Rights Observance // European researcher. 2011. № 1 (3). Р. 114-116.( Tutinas В.А. Нормативные Закрепление Олимпийских и Паралимпийских игр

Организация и проведение лиц компетенции как одной из гарантий их

Участников соблюдения прав / / Европейский исследователь. 2011 года. № 1 (3). Р. 114-116.)

 

1  Орфографический словарь «Паралимпиада»/ /отв. ред. В.В. Лопатин. — 2-е, испр. и доп.. — М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2005. — 945 с. 

2 Гонтмахер Е.Ш «События 1988 года» - М.: Генилиос АРВ, 2000. –т С. 142.

3 Сашин Г. З. . Очерк новейшей истории / М. 1976 — С. 90.

4  Ежегодник БСЭ, 1970 / М. Историческая энциклопедия — М.: С. 458.

5 "Модельный закон о паралимпийском спорте"(Принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-13 на 31-ом пленарном заседании  Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) Ст 6, Ст 7, Ст9//Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. N 43. С. 294 - 335.

 

6 "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

 

7 Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура и спорт – М.:, 2007. – 192 с.

 

8 Гостев Р.Г. Спорт и законодательство / Р.Г. Гостев. – М.: НИЦ «Еврошкола», 2001. – 438 с.

9 Иньков В.А. Инвалиды: отстаивание прав и интересов / Региональная общественная организация «Перспектива». М., 2002. – 68 с.

10 Бегидова Т.П. Правовые аспекты адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов // Актуальные аспекты развития физической культуры и спорта инвалидов: Матер. Заседания Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ (Москва, 22.04.2008). – М.: Издание Совета Федерации, 2008. – С. 82-86.

 

11 Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура и спорт – М.:, 2007. – 192 с.

 

12 Асетов Э.М « Паралимпийские игры» №5 С. 23-28.

13 Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации»Ст 23, 24.// "Собрание законодательства РФ", 17.08.2009, N 33, ст. 4110.

14 Подвербная Л.Н «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» М.: С142-146.

15 Федеральный закон от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги» Ст 15, Ст 16, Ст 20. // Российская газета – Федеральный выпуск № 5660 (284).

16 Федеральный Закон «Об Образованиии в Российской Федерации» 21.07.2007 N 5ФЗ Ст 12// "Российская газета", N 162, 27.07.2007.

 

17 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) Ст 217// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.

18"Конвенция о правах инвалидов"(Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) Ст 12//

 

19 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Ст 2, Ст3,.Ст 6// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.

 

 

20 Алексеев С.В. Международное спортивное право.  - М., 2008.  - С. 206-

231;

 

21 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации п.2 Ст31.// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.

 

 

 

22 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации п.2 Ст31.// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.

 

 

23 «О любительском спорте США» 12.05.2008 // Парламентская Газета.

24Алексеев С.В. Международное спортивное право.  - М., 2008.  - С. 206-

231;

 

25 Орфографический словарь «Паралимпиада»/ /отв. ред. В.В. Лопатин. — 2-е, испр. и доп.. — М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2005. — 945 с. 

26 Алексеев С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского

движения. - М., 2010. - С.195-205.

 

27 «Статус Международной конвенции против апартеида в спорте (Нью-Йорк, 10 декабря 1985 года)» (по состоянию на 23.10.2012) Ст 34.// Сведения о выполнении внутригосударственных процедур подготовлены по материалам сайта Организации Объединенных Наций 

28  "Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте" (Вместе с "Запрещенным списком 2005...","Стандартами выдачи разрешений на терапевтическое использование" (извлечение)) (Заключена в г. Париже 19.10.2005) Ст 6.//  Собрание законодательства РФ. 11 июня 2007 г. N 24. Ст. 2835.

Информация о работе Социализация людей с ограниченными возможностями в параолимпийских играх