Президент РФ: конституционный статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех
ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ
соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с
классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава I. Конституционный статус Президента Российской Федерации
1.1 Понятие главы государства……………………………………………стр.5
1.2 Правовой статус Президента Российской Федерации……….............стр.6
1.3 Функции Президента Российской Федерации ……………….............стр.8
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти ……………………………………………………………………… стр.13
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации……………стр.17
2.3 Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного Положения………стр.19
2.4 Полномочия Президента в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в вопросах осуществления помилования …………………………………………….. стр.21
Заключение ………………………………………………………………...стр.23
Список литературы………………………………………………………..стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Конт.раб.по конст.праву.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав конституционный статус института Президента  
можно сделать следующие выводы.

  Во-первых, в России сформулированы основы  республики смешанного типа «полупрезидентской»  (президентско-парламентской), при которой  президент избирается всеобщим  голосованием (в этом её отличие от парламентской формы); он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства; наряду с президентом действует председатель правительство и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).                                  

 Во-вторых, Президент  РФ - это влиятельная, активная  политическая сила, которая может  и оказывает значительное воздействие  на всю систему  
государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны. 
  В третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной политики.                                                                                   В-третьих, с принятием Конституции активизируется законодательный  
процесс. Президент Российской Федерации стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни страны. Конструктивными здесь могут быть достижения сбалансированной компетенции и реальных полномочий, налаживание динамического равновесия всех институтов власти.                                  

 В-четвертых,  объективно выдвигается вопрос  создания и обеспечения аналитической  и прогностической работы относительно  роста  
эффективности института президентской власти в государстве. Необходим не разовый порыв, а размеренная поступь, цивилизованный  
подход к сложным проблемам государственного строительства. Последний состоит в том, чтобы позитивные перемены протекали эволюционного, с соответствующей коррекцией и без потрясений. Опыт многих стран свидетельствует, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен возможны более существенные и позитивные результаты преобразований. Интегрирующая роль большинства конституционных прерогатив и функций Президента применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них. Для этого требуется слаженная работа всех ветвей власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Конституция  РФ. Статья 10. – СПб.: Тригон, 2008. –  7 стр.

2. Федеральный  закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Текст опубликован в "Российской Газете" - Федеральный выпуск №3777 24 мая 2005 г.

3. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдумеРФ»Режимдоступа: http://constitution.garant.ru/act/base/12135919/

4. Закон РФ от 26 июня 1992г.№3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации». Первоначальный текст Закона опубликован в Российской газете от 29  июля 1992г., Ведомостях народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июня 1992г.№30, ст.1792

5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г.№ 1-ФКЗ « О Конституционном Суде Российской Федерации». Текст Федерального конституционного закона опубликован в Российской газете от 23 июля 1994г., Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994г.№13, ст.1447

6. Конституция РФ. Статья 86. – СПб.: Тригон, 2008. – 41 стр.

7. Федеральный закон от 31 мая 1996г.№61-ФЗ « Об обороне». Текст закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996г.,№23,ст.2750, в Российской газете от 6 июня 1996г. Федеральным законом от 30 декабря 1999г.№223-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения.

8. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992г.№2446-1 « О безопасности». Первоначальный текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992г.,№15,ст.769, в Российской газете от 6 мая 1992г.№103.

9. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении". Текст опубликован в "Российской Газете" - Федеральный выпуск №2717 2 июня 2001 г.

10. Федеральный  закон "О гражданстве Российской  Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/civic/

11. Указ Президента РФ от26 июля 1995г. №763 «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации». Текст Указа опубликован в Российской газете от1августа 1995г. Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля1995г. №31, ст.3095. Указом Президента РФ от 21 июля 1997г. №746 настоящий Указ признан утратившим силу.

 

 

 

 


Информация о работе Президент РФ: конституционный статус