Отчет по учебно-ознакомительной практике в прокуратуре города Южно-Сахалинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилась реализация знания нормативно-правовых актов на практике, изучение особенностей деятельности органов прокуратуры.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики в органах ставились следующие задачи:
Изучение правовых основ деятельности учреждения, правил внутреннего трудового распорядка.
Знакомство со структурой и организацией работы учреждения.
Изучение законодательства, регулирующего деятельность прокуратуры.
Изучение организации делопроизводства государственного учреждения.
Участие в организации деятельности прокурора.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в ПРОКУРАТУРЕ.docx

— 38.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 2

 

 

Порядок рассмотрения обращений в  аппарате прокуратуры 

 

Деятельность прокуратуры в этом направлении регламентируется положениями «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также по рядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его  представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается, за исключением случаев, когда их действия образуют состав уголовного преступления.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

При рассмотрении обращения не допускается  разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение. Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявите ли уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования. В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения передаются на разрешение в соответствующее подразделение (прокуратуру).Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения и разрешения, поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего об ращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует  о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Рассмотрение сообщений, адресованных в органы Следственного комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В прокуратуре Сахалинской области, в городских, районных и специализированной прокуратуре прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с  обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику. Прием заявителей в вечернее время, выходные и праздничные дни в прокуратуре области производится дежурным прокурором. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Письменное обращение (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

В городских, районных и специализированной прокуратурах области имеются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителей месте — при входе в холл помещения.

 


Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в прокуратуре города Южно-Сахалинска