Контрольная работа по "Гражданско-процессуальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:12, контрольная работа

Краткое описание

Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день, главным нормативным актом, который регулирует процесс лицензирования, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
Лицензия – это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, т.е. предоставление за определенное вознаграждение права на производство и продажу механизмов, оборудования, приборов, использования технологических процессов и т.п., в основу которых положены изобретения или другие научно-технические достижения.

Содержание

1. Лицензионное производство – понятие, виды, особенности правового регулирования………..……………………………………………………………2
2. Задача № 1 Губернатор Забайкальского края, в силу обострившейся проблемы безработицы, издал постановление в котором установил квоты (точное число работников) для каждого предприятия края на приглашение граждан КНР для сезонных работы на территории края в 2010 году.
Дайте правовую оценку постановлению губернатора…………………….……... 9
3. Задача № 2 Гражданин Сычев во время отпуска приобрел туристическую путевку в КНР, однако, во время таможенного досмотра в пункте пересечения границы сотрудники пограничной службы не выпустили Сычева с территории РФ, объяснив это тем, что из Службы судебных приставов исполнителей РФ пришла информация о наличии у Сычева неисполненного судебного решения о выплате задолженности в размере 10 тысяч руб. за коммунальные услуги.
Дайте правовую оценку изложенной ситуации. Нарушено ли конституционное право гражданина на выезд за границу?..............................13
Список литературы ……………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

  1. Лицензионное производство – понятие, виды, особенности правового регулирования………..……………………………………………………………2
  2. Задача № 1 Губернатор Забайкальского края, в силу обострившейся проблемы безработицы, издал постановление в котором установил квоты (точное число работников) для каждого предприятия края на приглашение граждан КНР для сезонных работы на территории края в 2010 году.

    Дайте правовую оценку постановлению губернатора…………………….……... 9

  1. Задача № 2 Гражданин Сычев во время отпуска приобрел туристическую путевку в КНР, однако, во время таможенного досмотра в пункте пересечения границы сотрудники пограничной службы не выпустили Сычева с территории РФ, объяснив это тем, что из Службы судебных приставов исполнителей РФ пришла информация о наличии у Сычева неисполненного судебного решения о выплате задолженности в размере 10 тысяч руб. за коммунальные услуги.

   Дайте правовую оценку изложенной ситуации. Нарушено ли конституционное право гражданина на выезд за границу?..............................13

Список литературы ……………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицензионное  производство – понятие, виды, особенности  правового регулирования.

 

Лицензирование представляет собой одно из средств  государственного регулирования предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день, главным нормативным актом, который регулирует процесс лицензирования, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»1

Лицензия – это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, т.е. предоставление за определенное вознаграждение права на производство и продажу механизмов, оборудования, приборов, использования технологических процессов и т.п., в основу которых положены изобретения или другие научно-технические достижения. Сторонами лицензионного соглашения являются лицензиар – продавец лицензии и лицензиат – покупатель лицензии.

Существенной особенностью любой лицензии является то, что она оформляется после проведения государственной экологической экспертизы, а при лицензировании комплексного природопользования – лишь после того, как природопользователь получит частное разрешение в специализированных государственных органах. Лицензией на комплексное природопользование объединяются в систему разные лимиты и другие экологические требования. Такое объединение осуществляется по территории, по объекту в целом или по совокупности видов лицензируемой деятельности. Причем лицензия на комплексное природопользование не является основанием для права на конкретный вид природопользования. Она лишь определяет его условия. Права на конкретные виды пользования предусматриваются договорами или в специальных лицензиях, которые в некоторых случаях выполняют функции таких договоров. Примером этого могут служить: договор аренды на комплексное природопользование, лицензия на право пользования недрами и т.д.

Организационное обеспечение  государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган  управления Государственным фондом недр и его территориальные органы. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами без лицензии, либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами2

В настоящее время существует около ста видов лицензирования. Для каждого вида лицензирования существует положение, в котором указан орган, который выдает лицензии, перечислены необходимые документы и требования. Например, такой вид лицензирования как тушение пожаров регулируется «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров».

В практике лицензионной торговли сложились следующие виды лицензионных соглашений:

Договор простой лицензии. По договору простой лицензии лицензиар разрешает лицензиату на определенных условиях использовать изобретение (секрет производства), оставляя за собой при этом право как самостоятельного использования, так и аналогичных по условиям лицензий другим заинтересованным фирмам.

Договор исключительной лицензии. По договору исключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату исключительные права на использование изобретения (секрета производства) в пределах, оговоренных в договоре, и уже не может предоставлять аналогичные по условиям лицензии другим лицам. Это, однако, не лишает лицензиара права как на самостоятельное использование данного изобретения (секрета производства), так и выдачу лицензий другим лицам на условиях, которые не противоречат условиям первого соглашения.

Договор полной лицензии. По договору полной лицензии лицензиар уступает лицензиату полностью все права на использования изобретения (секрета производства) в течение всего срока действия договора. При этом сам лицензиар в течение всего этого срока лишается права использования изобретения (секрета производства) как самостоятельно, так и путем выдачи каких-либо лицензий.

Сублицензией или зависимой  лицензией признается такая лицензия, которую предоставляет не собственник  изобретения (секрета производства), а владелец исключительной лицензии или полной лицензии. Как правило, по объему прав сублицензия не отличается от обычной простой лицензии. Порядок выдачи сублицензий оговаривается в лицензионных соглашениях. Обычно лицензиат продает сублицензию только с письменного согласия владельца патента, и получаемая сумма вознаграждения делится между сторонами поровну.

В объем продаваемой  лицензии могут входить:

техническая документация на конструкцию объекта лицензии;

техническая документация на технологию производства;

техническая документация на технологическую оснастку и специальное технологическое  оборудование;

технические секреты, специальные  знания и опыт производства – «ноу-хау»;

образцы объекта лицензии в сборе, а также их отдельные  узлы и детали;

право на использование  товарного знака;

готовые комплекты основной технологической оснастки и образцы специального технологического оборудования;

полные комплекты технологического оборудования для производства объекта  лицензии;

техническая помощь фирме  – лицензиату по наладке и освоению промышленного производства объекта  лицензии, и т.д.

Объектом лицензии на «ноу-хау» могут быть:

незапатентованные изобретения, промышленные образцы и модели, утратившие патентную защиту изобретения;

формулы, расчеты, планы, чертежи, проекты, методики, отчеты и  т.п.

консультации, советы, рекомендации, замечания, относящиеся к производству, проектированию или испытанию продуктов или процессов, указания или пояснения к практическому использованию технических средств;

данные об организации  работы, экономические.

В зависимости от обстоятельства лицензия на «ноу-хау» может включать либо всю совокупность знаний и опыта, либо их определенную часть.

Лицензия выдается на каждый вид лицензируемой деятельности, передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещена.

В Российской Федерации каждый вправе свободно осуществлять предпринимательскую деятельность. Единственным обязательным требованием является требование государственной регистрации предпринимателя либо юридического лица.

Исходя из указанного положения, за субъектами предпринимательской деятельности закреплена общая правоспособность, то есть они могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации  и предприниматели, за исключением  унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В тоже время, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)3.

Специальное разрешение (лицензия) не является ограничением прав и свобод юридического лица или предпринимателя. В данном случае, лицензия является разрешением государства на осуществление деятельности, которая может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Государство в лице компетентных органов, таким образом, осуществляет предварительный контроль над деятельностью, которая является потенциально опасной для общества.

В связи с этим неизменно встает вопрос о пределах такого контроля. В статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплены принципы лицензирования, которые характеризуют систему лицензирования в Российской Федерации и ограничивают необоснованное вмешательство государства:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В любом случае, юридическое  лицо или предприниматель не могут быть ограничены в правах, иначе как в случаях предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.

По общему правилу, общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Правоспособность индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности возникает с момента его государственной регистрации в качестве такового, прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Право юридического лица и предпринимателя  осуществлять деятельность, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В некоторых случаях информация о наличии лицензии у организации  либо индивидуального предпринимателя должна быть в обязательном случае раскрыта. Так, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию. Статьей 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Необходимо отметить, что Закон  о лицензировании содержит только общие положения, касающиеся лицензирования. По каждому лицензируемому виду деятельности существует соответствующий нормативный акт, подробно регламентирующий порядок лицензирования. Лицензирование иных видов деятельности, не перечисленных в статье 17 Закона о лицензировании, регулируется иными законами.

Указанные законы также содержат лишь общие положения о лицензировании конкретного вида деятельности. Более  подробно порядок лицензирования раскрывается в подзаконных актах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

 

Губернатор  Забайкальского края, в силу обострившейся  проблемы безработицы, издал постановление  в котором установил квоты (точное число работников) для каждого  предприятия края на приглашение  граждан КНР для сезонных работы на территории края в 2010 году.

Дайте правовую оценку постановлению губернатора.

 

Формирование квот  на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации определяется на основании  Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 783 от 22 декабря 2006 года (в последней редакции Постановления Правительства N 916 от 08.12.2008)4. Определенное количество мест для каждого вида квоты устанавливается отдельными Постановлениями Правительства РФ ежегодно.

Фактическое определение объема соответствующего вида квот формируется в соответствии с порядком определения потребностей в субъектах Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, который также изложен вышеуказанных Правилах. Количество иностранных работников, которых необходимо привлечь на соответствующий год, и их распределение по приоритетным профессиональным группам устанавливается Постановлением Правительства РФ ежегодно, на основании данных, предоставленных исполнительными органами субъектов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданско-процессуальному праву"