Контрольная ТГУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте понятие иска в процессуальном праве. Проведите материально–правовую и процессуально–правовую классификацию исков. В чём заключается практическое значение указанных классификаций?
2. Обоснуйте возможность участия органов государственной власти, местного самоуправления в процессе в защиту прав других лиц.
Проведите сравнительный анализ институтов участия в гражданском процессе органов государственной власти, местного самоуправления и прокурора.
3. В судебном заседании адвокат — представитель истца постоянно прерывал выступления ответчика репликами «это не относится к делу» или «я протестую», на замечания судьи не реагировал.
Какие меры ответственности и в каком порядке суд может применить в такой ситуации?В каком случае и в каком порядке к нарушителям порядка в судебном заседании могут применяться меры уголовной ответственности? Чем они будут отличаться от мер гражданской процессуальной ответственности?
4. Сидоровы состояли в браке и имели сына. После расторжения брака ребенок остался жить с матерью. Через год Сидоров обратился в суд с иском о передаче ему сына, поскольку мать не работает и сыном не занимается, ребенок постоянно находится дома один. Суд лишил Сидорову родительских прав и передал сына отцу.
Правомерно ли поступил суд? Распределите между сторонами обязанности по доказыванию. Какие средства доказывания могут использовать стороны в приведенном примере?

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-I 5 рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя по смыслу п.2 ст.63 СК РФ речь идет лишь об одной стороне образования - обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. Согласно п.4 ст.43 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г.6 родители или лица, их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. А в 10-11 классы предполагается прием учащихся по их желанию. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование.

ч.1 ст.80 СК РФ предусматривает обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Ее невыполнение напрямую связано с воспитанием, свидетельствует об отсутствии заботы о жизненно важных потребностях ребенка. Вот почему, по общему правилу, невыполнение родительских обязанностей по воспитанию сочетается с отсутствием материальной поддержки несовершеннолетнего.

Наконец, закон предусматривает  еще одну обязанность. Она заключается  в защите прав и интересов своих  несовершеннолетних детей. Подчеркивая, что эта обязанность лежит именно на родителях, закон тем самым исходит из того, что мать и отец в первую очередь отвечают за соблюдение прав и интересов своих детей. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге, прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст.8 СК РФ. Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст.54-58,60 СК РФ. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать.

Таким образом, Семейный кодекс, называя в качестве одного из условий лишения родительских прав уклонение от выполнения обязанностей родителей, имеет в виду весь комплекс поступков и действий родителей  из которых эти обязанности складываются.

Для лишения родительских прав мало убедиться в неисполнении обязанностей по воспитанию, содержанию, защите. Надлежит так же установить, что родители уклоняются от их выполнения. А это означает, что они упорно, систематически, несмотря на все меры предупреждения, продолжают не выполнять своего родительского долга. При этом имеется в виду наличие системы в действиях (бездействии) родителя, т.е. неоднократные поступки, свидетельствующие о нежелании заботиться о жизненно важных потребностях своих детей (в пище, одежде, лечении, воспитании и т.п.). В результате создается невыносимая для жизни, здоровья, воспитания несовершеннолетнего обстановка. Обычно она представляет угрозу для маленького и беспомощного ребенка, который может легко погибнуть, т.к. дети, оставленные без присмотра, часто оказываются в опасности и становятся жертвами несчастных случаев. Примером невыполнения родительских обязанностей могу послужить факты, выявленные при анализе ряда судебных дел: так, супруги Л. самоустранились от воспитания своих несовершеннолетних детей нигде не работают, пьют, материально детей не содержат, учебой в школе не интересуются, поликлинику не посещают. Дети по существу безнадзорные: бродяжничают, занимаются попрошайничеством.

Следовательно Сидоров мог обратится в суд, с требованием лишить мать своего сына родительских прав, так как мать не заботилась о жизненно важных потребностях своего, все время оставляла его без присмотра, нигде не работала, пьют, материально детей не содержала, образованием ребенка не занималась.

Распределение обязанностей по доказыванию юридически значимых обстоятельств между сторонами  зависит от предмета и основания  заявленного требования.

Круг необходимых доказательств, которые должны быть представлены каждой стороной, определяет суд, однако истец и ответчик вправе представить любые дополнительные доказательства, целью которых является доказывание возможности этой стороны обеспечить ребенку наилучшие условия воспитания и содержания.

Необходимые доказательства:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка с места жительства о нахождении ребенка на иждивении;

- акты обследования материальных и жилищно-бытовых условий каждого из родителей (лиц, претендующих на воспитание ребенка);

- заключение органов опеки и попечительства;

- справки и характеристики с места работы и места жительства, другие документы, характеризующие родителей и их отношение к детям, поведение по месту работы и по месту жительства;

- справки и характеристики ребенка и родителей из образовательных учреждений;

- другие доказательства, подтверждающие основания заявленных требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.: по  сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание  законодательства Российской Федерации.  –  2009. –   № 4. – Ст. 445.

1.2. Часть первая Гражданского  кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3: по состоянию на 7 марта 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - № 32 ст. 3301.

1.3. Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации:  федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ: по состоянию на 14 июня 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532

1.4. Уголовно-процессуальный кодекс: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ: по состоянию на 28 июля 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921

1.5. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон  от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ: о состоянию на 30 ноября 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16

1.6. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ: по состоянию на 21 ноября 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

1.7. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I: по состоянию на 10 ноября 2011 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

 

 

2. Научная литература

 

2.1. Мохов А.А. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) 5 изд. М.: Юридическая фирма "Контракт", 2011 г. – 306 с.

2.2. Гражданский процесс. Учебник // под ред. Бурдикова Н.В. – М.: МЭПИ, 2011 г. 273 с.

2.3. Гражданское право. Том 1/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – 780с.

 

 

 

 

 

 

1 - См.: СЗ РФ от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532

2 - См.: ФЗ РФ от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16

3 - См.: СЗ РФ от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

4 См.: СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921

5 - См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

6 - См.: Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. –   № 4. – Ст. 445.




Информация о работе Контрольная ТГУ