Задачи по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Решение 3 задач.

Содержание

Задача 1 ……………………………………………………………………3
Задача 2 …………………………………………………………………....13
Задача 3 ……………………………………………………………………15
Список литературы ………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное право РФ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

      - вносит в Правительство Российской  Федерации проекты нормативных  правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

      - во исполнение поручений Президента  Российской Федерации, Председателя  Правительства Российской Федерации  дает поручения федеральным службам  и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

      - имеет право отменить противоречащее  федеральному законодательству  решение федерального агентства,  федеральной службы, если иной  порядок отмены решения не  установлен федеральным законом;

      - назначает на должность и  освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

       - назначает на должность и  освобождает от должности по  представлению руководителя федеральной  службы, федерального агентства  руководителей территориальных  органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

     г) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

      - вносит в Правительство Российской  Федерации предложение о назначении  на должность (освобождении от  должности) руководителя государственного  внебюджетного фонда;

      - принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

      - вносит в Правительство Российской  Федерации проекты нормативных  правовых актов, регулирующих  деятельность государственных внебюджетных  фондов;

      - вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

      - назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

     Федеральная служба (служба) обладает следующими полномочиями:

     а) в пределах своей компетенции  издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

     б) не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

     Федеральное агентство обладает следующими полномочиями:

     а) в пределах своей компетенции  издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

     б) ведет реестры, регистры и кадастры;

     в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации. 

     Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. 
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи.

     Особенность правового положения некоторых  федеральных органов исполнительной власти заключается в том, что  руководит ими непосредственно Президент. Это касается деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. То, что эти ведомства находятся в ведении Президента, конкретизируется также в его полномочиях утверждать по представлению Председателя Правительства Положения о каждом из названных органов и назначать их руководителей. В то же время упомянутые министерства и иные федеральные органы исполнительной власти не исключены из юрисдикции Правительства, поскольку возложенные на него задачи по обеспечению обороны и государственной безопасности, а также в сферах внешней политики и международных отношений, обеспечения законности, борьбы с преступностью могут осуществляться Правительством прежде всего через упомянутые органы. 
Комментируемый Закон применительно к этой форме деятельности Правительства употребляет термин "координация". Содержание координации как управленческой деятельности раскрывается в полномочиях Правительства.

     В Законе не указаны конкретные органы, которыми руководит Президент, учитывая частые реорганизации и изменения  в их наименованиях. Федеральные  органы исполнительной власти, руководит  которыми Президент, перечислены в структуре федеральных органов исполнительной власти  К ним относятся:

     Министерство  внутренних дел Российской Федерации,

     Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий,

     Министерство иностранных дел Российской Федерации,

     Министерство  обороны Российской Федерации,

     Служба  внешней разведки Российской Федерации,

     Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

     Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации,

     Федеральная служба охраны Российской Федерации,

     Федеральная пограничная служба Российской Федерации,

     Федеральное агентство правительственной связи  и информации при Президенте Российской Федерации,

     Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации,

     Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации,

     Комитет по конвенциональным проблемам химического  и биологического оружия при Президенте Российской Федерации,

     Управление  делами Президента Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Конституция Российской Федерации  // СПС «КонсультантПлюс»;

     2. Федеральный конституционный закон  № 5-ФКЗ от 28 июня 2004 года «О  референдуме Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»;

     3. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»;

     4. Федеральный закон № 82-ФЗ от 30 апреля 1999 года «О гарантиях  прав коренных малочисленных  народов Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»;

     5. Федеральный закон №  104-ФЗ  от 20 июля 2000 года «Об общих принципах  организации общин коренных малочисленных  народов Севера, Сибири, и Дальнего  Востока Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»;

     6. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс».

     7. Разнообразные источники и материалы internet

Информация о работе Задачи по конституционному праву