Государственная гражданская служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 05:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
Задачами исследования является:
- выявить этапы исторического развития и становления государственной службы в России;
- раскрыть понятие государственной гражданской службы;

Содержание

Введение
1. Понятие и история развития государственной гражданской службы в РФ
1.1 История развития государственной службы в России
1.2 Понятие и принципы государственной гражданской службы в РФ
1.3 Виды государственной гражданской службы
2. Порядок поступления на государственную гражданскую службу
2.1 Должности государственной гражданской службы, их категории и группы
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

4. Гражданский служащий в день  освобождения от замещаемой должности  гражданской службы и увольнения  с гражданской службы обязан  сдать служебное удостоверение  в подразделение государственного  органа по вопросам государственной  службы и кадров.

При принятии решения о возможном расторжении  служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, независящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

  1. в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  2. в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
  3. в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  4. в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  5. в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

    1. осуждением гражданского служащего к наказанию; исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
    2. признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
    3. признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    4. достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе - 65 лет.

В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим  или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный  контракт прекращается, а гражданский  служащий исключается из реестра  гражданских служащих.

Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

      1. заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью;
      2. заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
      3. отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации.

Гражданский служащий освобождается  от замещаемой должности гражданской  службы и увольняется с гражданской  службы по решению представителя  нанимателя со дня приобретения гражданства  другого государства, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации.

Заключение

 

В работе рассмотрены кадры государственной  службы: требования, проблемы и решения  на различных уровнях управления, по итогам проведенного исследования сделаем ряд выводов:

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной  должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно общим принципам служебного поведения государственных служащих, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, государственный служащий должен: исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.

Он призван  осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции  государственного органа; не оказывать  предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны  граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать  действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и  иных интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных (служебных) обязанностей; соблюдать установленные законом  ограничения для государственных  служащих.

В целом  можно сказать, что в России и  в мире в целом в последнее  время произошли большие изменения  в условиях функционирования государственного сектора, что в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего  общества. Интернационализация экономических  связей, развитие технологий, основанных на новом знании, информатизация всех аспектов жизни людей, обострение конкуренции  организаций и государств, новая  роль нематериальных новых реалий рубежа XX и XXI вв.

 

Литература

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
  4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М., 2004.;
  5. Атаманчук Г.В. Управление – социальная ценность и эффективность. – М.,1995.;
  6. Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье)// Полис. - 2004. -№6. -С.67-80.
  7. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2003.
  8. Бурцев В.К. Государственный контроль эффективности систем управления организацией // «Менеджмент в России и зарубежом», 2004 №5
  9. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Издательство НГАЭ и У, 1997. -92с.
  10. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. /Под ред. Зинченко Г.П., Игнатова В.Г. – Ростов-н/Д., 2004 .
  11. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. – М.1994.;
  12. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып. 2. – М., 2004..
  13. Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Вып. 7. – М., 2003.;
  14. Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып.14. – М., 1996.;
  15. Государственная служба. Поиски эффективности. Зарубежный опыт. Вып. 13. – М.,1996.
  16. О законодательной дефиниции государственной службы //Б.В. Россинский, из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". - М.: Новая Правовая культура, 2003
  17. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики //Н.И. Рудичева, "Право в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2004г.
  18. Государственная служба России: прошлое и настоящее //В.Н. Барышев, "Гражданин и право", N 1, январь 2002 г.
  19. Что нужно знать гражданину, чтобы зарегистрироваться в государственной службе занятости, быть признанным безработным и получать пособие по безработице? //В.И. Власов, О.М. Крапивин, "Гражданин и право", N 1, 2 июль 2000 г.
  20. Что происходит с институтом российской государственной службы? //Ю.Н. Старилов, "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2004 г.
  21. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы //В.П. Иванов, "Журнал российского права", N 5, май 2003 г.
  22. Интервью с А.М.Куренным, доктором юридических наук, профессором, деканом факультета государственной службы Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации //"Законодательство", N 4, апрель 2000 г.

 

 

 

1 Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Вып. 7. – М., 2003.;

2 Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье)// Полис. – 2004 стр.10

3 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М., 2004

4 Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье)// Полис. - 2004

5 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2003

6 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М., 2004

7 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб.пособие. -М. : ОАО "Издат-во "Экономика", 2003

8 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М., 2004


Информация о работе Государственная гражданская служба в РФ