Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 22:11, контрольная работа

Краткое описание

Конституцией Республики Казахстан (далее РК) приоритеты защиты всех форм собственности на равной основе, а также гарантии свободы экономической деятельности послужили основой развития рыночных отношений. Поскольку Казахстан вступил в мировое сообщество, то в силу глобализации экономической деятельности и взаимодействия финансовых рынков при причинении вреда экономическим преступлением существует опасность и для других государств, даже если преступление и было совершено на территории одного государства.

Содержание

Введение
1. Понятие и состав хозяйственного правонарушения
2. Виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения
3. Классификация правонарушений в сфере экономики
4. Приоритетные задачи борьбы с правонарушениями в сфере экономики
5. Направления реализации Концепции Координация действий государственных органов по борьбе с экономическими правонарушениями
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

тема.docx

— 29.73 Кб (Скачать файл)

В Германии под преступлением понимается деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания в виде лишения свободы не менее 1 года. Если предусматривается лишение свободы до 1 года - это проступок, если только штраф - это нарушение. В США под преступлением и понимается преступное деяние, за которое законом определена угроза наказания в виде лишения свободы свыше одного года - фелония, от 15 суток до 1 года - уголовный проступок - мисдиминор, до 15 суток лишения свободы - нарушение. Французский УК к преступлениям относит только наиболее тяжкие умышленные деяния, которые не требуют применения наказания в виде пожизненного уголовного наказания или на срок от 10 до 30 лет заключения, а также штраф свыше 1 млн. франков. К уголовным проступкам относятся менее тяжкие умышленные и все неосторожные деяния, за которые назначаются исправительные наказания тюремное заключение - до 10 лет, штраф до 1 млн. франков. К нарушениям относят все малозначительные деяния, совершение которых не влечет за собой лишение свободы.

4. Приоритетные задачи  борьбы с правонарушениями в  сфере экономики

Исходя из основополагающих проблем борьбы с экономическими правонарушениями, можно определить следующие приоритетные задачи:

- совершенствование законотворческой  и правоприменительной работы, включая  обеспечение высокой степени  адаптации действующих норм законодательства (в том числе уголовного законодательства  и законодательства об административных  правонарушениях) к изменяющимся  хозяйственным условиям;

- создание методической  и методологической базы, на основе  которой государственные органы  могли бы оперативно и в  тесном взаимодействии реагировать  на изменения хозяйственных условий, появление новых видов экономических  правонарушений;

- развитие нормативной  базы и соответствующих инструментов  борьбы с правонарушениями в  сфере экономики;

- обеспечение подготовки  кадров в соответствии с новыми  экономическими требованиями;

- более четкое распределение  функций между правоохранительными  органами на основе разделения  подследственности и определение для каждого правоохранительного органа приоритетных направлений борьбы с экономическими правонарушениями;

- налаживание тесного  взаимодействия финансово - экономических  и правоохранительных органов;

- проведение государственной  политики в области профилактики  правонарушений в сфере экономической  деятельности, мониторинга изменения  динамики и структуры экономических  правонарушений, пропаганды налоговой  культуры, придания большей гласности  деятельности государственных органов  в борьбе с экономическими  правонарушениями.

5. Направления реализации  Концепции Координация действий  государственных органов по борьбе  с экономическими правонарушениями

Один из важных рычагов совершенствования борьбы в сфере экономических правонарушений - разделение и уточнение функций органов по борьбе с экономическими правонарушениями.

Необходимо повысить уровень взаимодействия и координации усилий всех государственных органов в борьбе с экономическими правонарушениями.

Опыт, который налоговая полиция наработала по лжепредпринимательству, незаконной предпринимательской деятельности, по борьбе с незаконным производством и реализацией подакцизных товаров, необходимо совершенствовать. Органы внутренних дел, поскольку они шире представлены на территориальном уровне и находятся в непосредственном контакте с каждым участником, также должны активизировать свою работу по выявлению незаконного предпринимательства и лжепредпринимательства, для чего необходимо внести соответствующие изменения в уголовно - процессуальное законодательство и законодательство об административных правонарушениях.

В координации с органами финансовой полиции и внутренних дел Комитет национальной безопасности должен активизировать работу по пресечению незаконного вывоза капитала, расследованиям в сфере электронной преступности, легализации денег, добытых преступным путем, и принимать непосредственное участие в выявлении и раскрытии указанных правонарушений, поскольку обладает большими возможностями оперативного характера.

Определение тенденций развития экономических правонарушений и путей борьбы с ними невозможно без тщательного анализа и изучения результатов систематизации и обобщения практики рассмотрения судами дел, связанных с нарушениями в сфере экономики.

Представляется целесообразным за отдельные виды экономических правонарушений, при которых возмещение ущерба, а также материальная ответственность являлись бы достаточной формой наказания, предусмотреть "экономизацию" ответственности. В этой связи Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой необходимо разработать предложения по изменению соответствующих норм уголовного законодательства.

Необходимо проводить межведомственные оперативно - профилактические специальные мероприятия, сконцентрировав усилия государственных органов на следующих направлениях:

- выявлении нецелевого использования иностранных инвестиций и бюджетных средств;

- выявлении фактов "отмывания" денег криминального характера;

- установлении нарушений законодательства в сфере приватизации;

- выявлении фактов коррупции среди государственных служащих, сотрудников правоохранительных и иных органов;

- законности экспорта  за рубеж нефти, зерна, редкоземельных  металлов и другого стратегически  важного сырья;

- выявлении фактов лжебанкротства;

- выявлении фактов контрабанды, изготовления фальшивой подакцизной продукции и фальшивомонетничества. 4.2. Формы и методы работы

Правоохранительные органы должны создавать системную базу всех форм доказательств, предъявления обвинений и тем самым формировать методическую базу алгоритмов выявления и раскрытия правонарушений.

По приоритетным правонарушениям однозначно необходимо усилить роль и финансирование оперативно - розыскной деятельности, поскольку доказательства многих экономических правонарушений невозможны без специальных мероприятий, например, при лжепредпринимательстве, изготовлении фальшивой подакцизной продукции, ложном банкротстве.

Поскольку все формы экономических правонарушений подрывают общие конкурентные условия в стране, то необходимо создавать такие механизмы взаимодействия с законопослушными гражданами, предприятиями, общественными объединениями, в которых они были бы заинтересованы. Это касается, в частности, механизма защиты свидетелей, обработки и легализации оперативной информации. При этом важно инициировать сознательную активность таких граждан и юридических лиц.

Специфика и сложность экономических правонарушений ведут к необходимости более глубокого и системного расследования всех аспектов, в том числе путем осуществления встречных проверок, сбора подтверждающей документации. Исходя из этого, на данном этапе оценка и критерии деятельности правоохранительных органов по росту возбужденных уголовных дел не является позитивным показателем, поскольку многие экономические правонарушения, в особенности в сфере банкротства или в сфере занижения экспортных цен, требуют работы группы следователей в течение продолжительного времени.

Основными параметрами улучшения работы должны являться снижение количества налоговых правонарушений путем обеспечения неотвратимости наказания, снижение уровня коррупции в сфере внешнеэкономической деятельности, увеличение реального возмещения ущерба (убытков) государству и количества приговоров по уголовным делам и решений по делам об административных правонарушениях. Экспертная деятельность

Основной целью этого направления является проверка деловой репутации и финансового состояния участников тендеров по разработке и использованию природного сырья, проектов недропользования, участников аукционов по приватизации государственной собственности, земельных, водных и лесных участков. Особому вниманию подлежат мероприятия по инвестированию как зарубежными, так и отечественными инвесторами. Не менее важным является получение экспертных оценок и информацию о деятельности хозяйствующих субъектов, загрязняющих окружающую среду, и тем самым перекладывающих решение социальных проблем на государство. Возможно экспертирование и других видов мероприятий и действий. Аналитическая деятельность

Постоянная аналитическая работа должна обеспечивать стратегическое "ведение" развития экономических правонарушений, оценивать степень их угрозы на государственном, региональном и отраслевых уровнях с целью вариантной выработки адекватных и упреждающих действий правоохранительных органов, занимающихся обеспечением экономической безопасности государства.

В круг непосредственных задач этого направления должны входить также разработки тактики действия и поведения правоохранительных органов в зависимости от складывающихся социально - экономических условий в стране, регионе и мировом сообществе. Основной задачей деятельности целесообразно выделить следующую - поиск оптимального баланса устойчивости между степенью угрозы противоправных посягательств в сфере экономики и уровнем экономической безопасности страны в пространстве и времени. Профилактическая деятельность

Учитывая недостаточный общий уровень правовой и экономической грамотности многих субъектов рыночных отношений, необходима постоянная и целенаправленная деятельность по выработке различных мероприятий пропагандистского характера. Целью таких действий должно стать широкое разъяснение правовых актов и норм, доступное изложение финансовых и бухгалтерских нормативов и действий, поднятие престижа законопослушных налогоплательщиков. Постоянная пропаганда должна быть направлена на создание состояния психологической комфортности в связи с отсутствием конфликта с законом по поводу экономических правонарушений на основе высокой осведомленности о нормах законодательства, включая налогового. Оперативное планирование деятельности

Данное направление соподчинено и зависимо от стратегической и тактической деятельности правоохранительных органов по осуществлению мероприятий экономической безопасности. В круг задач входят: совершенствование структуры и управления, организация следственной и оперативно - розыскной работы, материально - техническое обеспечение, кадровая работа, коммуникационное и научно - методическое обеспечение.

Целью работы в данном направлении должна стать динамичность структур правоохранительных органов в адекватном и оперативном реагировании на любые проявления противоправных действий в экономической сфере.

Указанные направления исчерпывают и другие возможные виды деятельности. 4.3. Международное сотрудничество

Ключевым моментом направления является создание системы эффективного практического взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран, в первую очередь с правоохранительными органами стран СНГ и Интерполом.

Задачами такого сотрудничества должны являться: выдача преступников, обмен научным и практическим опытом и информацией, обсуждение проблем и проведение совместных исследований, договорно-правовая координация в борьбе с экономическими правонарушениями и другое.

Среди актуальных задач в борьбе с экономическими правонарушениями присоединение Республики Казахстан к системе международных договоров экстрадиции, взаимной правовой помощи, Конвенции по борьбе с коррупцией, Конвенции по противодействию "отмыванию" преступных капиталов, Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков и активная деятельность в рамках указанных международных соглашений. 4.4. Подготовка кадров

Задача совершенствования борьбы с правонарушениями в сфере экономики предполагает необходимость в специалистах новой формации. Подготовка, обучение и переподготовка кадров также является важной задачей.

Сотрудник, профессионально занимающийся проблемами экономической безопасности, должен быть компетентным специалистом в области права и экономики, одинаково владеть теоретическими познаниями, практическими навыками и умениями в этих отраслях знаний, владеть иностранным языком.

В этой связи программа юридической подготовки должна тесно сочетаться с аналогичной программой по экономическим дисциплинам во всех учебных заведениях органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями.

Необходимо продолжить работу по переподготовке и регулярному повышению квалификации сотрудников следственно - оперативного корпуса правоохранительных органов в области экономики, в том числе путем привлечения зарубежных экспертов.

 

Список литературы

1 Басин Ю.Г. Сделки. А., 1999

2 Басин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому кодексу Республики Казахстан. А., 1996

3 Дойников И.В. Предпринимательское  право. М., 1998

4 Ершова И.В. Предпринимательское  право. М., 2000

5 Климкин С.И. Правовые  формы предпринимательства в  Республике Казахстан. А., 1997

6 Климкин С.И. Развитие  законодательства Казахстана о  предпринимательстве. А., 1998

7 Предпринимательское право. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2000

8 Право и собственность  в Республике Казахстан. А., 1998

9 Предпринимательство и  право. А., 1999

Нормативно-правовые акты.

10 Конституция Республики  Казахстан. А., 1998

11 Гражданский кодекс  Республики Казахстан. А., 2002

12 Кодекс Республики Казахстан  об административных правонарушениях  от 30 января 2001г.

13 Уголовный кодекс Республики  Казахстан. А., 2001

14 О государственном

 


Информация о работе Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики