Частная и Государственая формы собственности: перспективы спроса и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является необходимость понять, что же такое собственность и какова ее роль в экономике любой страны.
Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:
1) на основе теоретического положения обобщить понятие и сущность собственности;
2) определить существующие формы собственности;
3) понять в чем разница между государственной и частной формами собственности;
4) проанализировать тенденции и перспективы развития.

Содержание

Введение 3
1. Собственность как экономическая категория 5
1.1. Понятие и сущность собственности 5
1.2. Формы собственности 9
2. Тенденции и перспективы развития частной и государственной форм собственности в мире в целом и в России в частности 14
2.1. Частная собственность 14
2.2. Государственная собственность 20
2.3. Соотношение частной и государственной собственности 23
в современной Российской Федерации
Заключение 26
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Kyrsah.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Государственная собственность в России существует на 3-х уровнях:

  1. На уровне всей федерации — федеральная собственность;
  2. На уровне субъектов федерации. Каждый из них имеет свою региональную собственность;
  3. Муниципальная собственность (собственность на уровне отдельного города, округа, села и т.д., кроме Санкт-Петербурга и Москвы, которые выступают как субъекты федерации).

На данный момент государственный  сектор экономики в России занимает около 7%. В это цифру включается так же и муниципальная собственность. На протяжении десятилетия можно заметить тенденцию роста частной собственности, в свою очередь государственная собственность продолжает неуклонно сокращаться.

 

 

 

Заключение

. В заключение хотелось бы сделать следующие выводы. Отношения собственности буквально пронизывает все   фазы хозяйственной деятельности. Решающее значение здесь имеет собственность на средства производства, которая формирует всю остальную систему средств производства и лицом, не являющимся им; как распределяется производственный продукт, как осуществляется его обмен на другие продукты.

Собственность экономически реализуется, если она приносит доход  владельцу, который позволяет не только окупать затраты, но и получать прибыль.

Говоря о собственности как об экономических отношениях, надо подчеркнуть то, что это отношения не субъекта к объекту, а отношения между субъектами по поводу того, кто владеет, кто пользуется, распоряжается и управляет объектом собственности. История развития отношений собственности показывает, что тот класс и та социальная группа, которая владеет средствами производства, по существу, определяет всю остальную систему, поэтому всякое изменение экономических отношений всегда предполагает, прежде всего, изменение отношений собственности.

Опыт многих стран  говорит о том, что необходимо отбросить суждение, что только одна форма собственности повсюду  обеспечивает эффективное функционирование экономики.

Можно выделить два важнейших  аспекта исторической роли частной  собственности: она по своей сути создает реального собственника, суверенного хозяина, предпринимателя (в этом ее огромное экономическое  значение); она создает самостоятельного, независимого  от государственной, политической власти суверенного субъекта отношений собственности, поэтому является необходимым «инструментом» формирования и развития гражданского демократического общества.

Государственная собственность  также имеет положительные черты  возможность концентрации ресурсов и централизации управления, которые  могут быть незаменимыми, особенно в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому масштабы государственной собственности всегда резко возрастают в годы войн и послевоенного восстановления хозяйства. Однако эти же черты с усложнением и стабилизацией социально-экономической жизни приобретают отрицательные свойства, тормозят экономический рост вследствие  закрепления монополизма, тенденции к бюрократизму невозможности разделить экономику и политику. Указанные негативные тенденции, которые несет  с собой необоснованное расширение госсобственности, особенно нетерпимы в современных условиях, резко повышающих значимость реализации достижений НТР, что требует инициативы, мобильности, гибкости и конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

    1. Биндер А.,  Петровский А. Интерхозяйственный опыт, которым нельзя пренебречь // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. - 2008. - № 6;
    2. Варнавский В. Отечественный госсектор в условиях системных изменений // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 3;
    3. Васильева Ю. ГУПы и МУПы оказались слишком мелкими, чтобы стать акционерными обществами // Российская Бизнес Газета.– 2008. – №681;
    4. Гражданский Кодекс Российской Федерации;
    5. Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы // Вопросы экономики. - 2008. -№4;
    6. Иванов И. Развитие форм собственности на современном производстве // МЭ и МО.-2011.- №15;
    7. Капелюшников Р. Собственность без легитимности? // Вопросы экономики.- 2010. -№ 3;
    8. Капинос Р. Экономические идеи Л. Н. Толстого // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 12;
    9. Ким В.М. Дж.С. Миль об общих принципах налогооблажения // Финансы.-2009.- №8;
    10. Кокин  В. Государство как субъект гражданско-правовых отношений // Право и экономика. - № 8;
    11. Кононкова Н.П., Кононков П.Ф. Естественная монополия как объект государственной собственности // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. - 2009. - № 6;
    12. Конституция Российской Федерации;
    13. Кудров В. Страны Центральной и Восточной Европы: опыт системной трансформации // Вопросы экономики. - 2008. - № 5;
    14. Куликов  В. Приватизация: ретровзгляд (к 15-летию радикальных преобразований отношений собственности в России) // Российский экономический журнал. - 2007. - № 5;
    15. Макаров А. Собственность: два подхода // Экономист. - 2012. - № 7;
    16. Николаева И. Экономическая теория [Текст]: учебное пособие / И. Николаева. – М.: Юнити-Дана. – 2012;
    17. Лукашенко О. Государственная собственность в странах с рыночной экономикой // Вопросы экономики. - 2012. - №10;
    18. Попов А. Планирование и формы собственности // Экономист. - 2010. - №6;
    19. Свиридов Н. Социально-экономическая трансформация аграрного сектора // Экономист. - 2009. - № 11;
    20. Селезнев  А. Об эффективности управления государственной собственностью // Экономист. - 2012. - № 8;
    21. Сивец С. Меняя правила игры от общества с ограниченной ответственностью к обществу с дополнительной ответственностью // Управление персоналом. - 2009. - № 5;
    22. Тихомиров М.Ю. Собственность на землю в Российской Федерации // Право и экономика. - 2011. - № 2;
    23. Федеральная служда государственной статистики (gks.ru);
    24. Федорович В.О., Федорович Т.В., Кунгуров Ю.А. Реструктуризация госсектора: формирование ядерного энергопромышленного холдинга // ЭКО. - 2008. - № 7;
    25. Цветков В., Джумов А. Государственная собственность и эффективность экономики // Экономист. - 2009. - № 4;
    26. Шварц Д. Прагматичная приватизация. Кризис, возможно, впервые заставит российских чиновников грамотно продать госимущество // Российская Газета. – 2011. – №725;
    27. Явлинский Г. Необходимость и способы легитимации крупной частной собственности в России: постановка проблемы // Вопросы экономики. - 2007. - № 9;
    28. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Частная и Государственая формы собственности: перспективы спроса и развития