Цели, задачи и функции государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:13, реферат

Краткое описание

Законом о системе государственной службы в РФ установлены следующие основные принципы ее построения и функционированияФедеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ - Справочная система Гарант. - С.3..
1) Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федераций. Согласно п. «Т» ст.71 Конституции в ведении РФ находится федеральная государственная служба.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТР ПО ПОЛИТОЛОГИИ.docx

— 29.42 Кб (Скачать файл)

- обеспечение государственного контроля  и надзора в сфере управленческой  деятельности государства.

Функции государственной службы можно разделить на основные и специфические. В свою очередь, основные и специфические функции делятся на общие, специальные и вспомогательные.

Основные функции государственной службы - это общие, типичные, такие, которые характерны для всех управленческих связей, такие, которые обеспечивают достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления, такие, определяющих взаимодействие между субъектами и объектами управления. К ним относятся:

- информационное обеспечение деятельности  органов государственной власти, то есть сбор, получение, обработка  и анализ информации, необходимой  для осуществления государственно-управленческой  деятельности;

- прогнозирование целей и моделирование  развития механизма государства, государственного аппарата, государственной  службы, органов государственной  власти, стандартов государственного  управления;

- прогнозирование, то есть научно  обоснованное предвидение целей  развития и в результате каких-либо  событий или процессов в системе  государственной деятельности, в  государственной службе на основе  полученных данных, достижений научного  анализа, профессионального опыта  и практики;

- планирование как определение  направлений, темпов, количественных  и качественных показателей тех  или иных процессов в системе  государственного управления, функций  государства (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьба с организованной  преступностью и коррупцией в  системе государственной службы  и т.п.), направленных на достижение  заранее определенных целей;

- разработка целей и задач, направлений  развития и реформы всей государственной  деятельности и государственной  службы;

- организация как формирование  системы государственной службы  на базе установленных целей, принципов и подходов к этому  процессу, определение структуры  управляющей и управляемой систем  в государственной службе, определение  их компетенции;

организация в узком смысле - это упорядочение структуры функций и полномочий органов государственной власти, структуры самих органов, штатов, персонала, процессов государственного управления;

руководство - установление правил, нормативов, направлений деятельности и отдельных действий органов государственной власти, управляемых объектов;

координация - согласование деятельности различных структур государственного механизма для достижения общих целей и задач государства;

распоряжение, то есть оперативное регулирование режима надлежащей государственной деятельности, в узком смысле - это текущие указания руководящими государственными служащими;

контроль - определение соответствия или несоответствия фактического состояния государственной службы, ее структуры и конкретных действий государственных служащих потребностям социально-экономического развития государства;

учет - фиксация и анализ информации относительно полномочий и перечень органов государственной власти, государственных управленческих решений, реестра должностей государственных служащих, кадрового состава государственной службы, результатов реализации государственно-служебных отношений и т.д.

Вместе с тем, перечень основных идей относительно функций государственной службы, изложенный в концепции, должен быть дополнен некоторыми общими функции, которые уточняют функциональную реализации целей и задач государственной службы, а именно:

- осуществление государственной  кадровой политики в сфере  государственной службы;

- разработка нормативно-правового  обеспечения государственной службы;

- планирования и прогнозирования  развития персонала государственной  службы;

- анализ состояния и эффективности  государственной службы в органах  государственной власти и местного  самоуправления;

- нормативно-правовой и организационное  обеспечение комплектования персонала  органов государственной власти  и местного самоуправления с  учетом способности, профессиональных  достижений, личностных и моральных  качества служащих;

- создание и ведение реестра  органов государственной власти, местного самоуправления и реестров  государственных должности и  должности государственных служащих;

- разработка и внедрение современных  типовых схем управления, их методического  обеспечения;

- создание и ведение функционально  классификатора органов государственной  власти и органов местного  самоуправления;

- определение и нормирование профессионально-квалификационных  характеристик должностей государственного  аппарата и органов местного  самоуправления;

- определения квалификационных требований  к государственных служащих;

- совершенствование социально-правовых  условий и гарантий, необходимых  для деятельности государственных  служащих;

- организация и методическое руководство  профессиональной подготовкой, переподготовкой  и повышением квалификации и  стажировкой государственных служащих;

- формирование современной информационно-аналитической  сети, которая бы содержала информацию  о системе нормативных актов  государственной службы, обеспечивала  учет и анализ персонального  состава государственных служащих, мониторинг эффективности деятельности  органов государственной власти, местного самоуправления и т.д.;

- создание и внедрение правовых  механизмов защиты прав и интересов  государственных служащих;

- информирование общественности  о деятельности органов государственной  власти, местного самоуправления  и государственных служащих;

- контроль над соблюдением законодательства  о государственной службе и  деятельностью ее персонала.

Специфические общие функции государственной службы, с одной стороны, касаются деятельности персонала органов государственной власти, связанной с осуществлением государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка, общественного порядка, проведение налоговой политики и т.п.

Вспомогательные функции государственной службы - это обслуживание деятельности государственных организаций в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.

Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое и техническое руководство, специальный государственный надзор). Специальные функции могут дополнить общие функции, где их недостаточно. Так, специальная функция изучения общественного мнения дополняет такие функции, как информационное обеспечение, прогнозирование, планирование, организация управления.

Перечень специальных функций государственной службы определить довольно трудно, поскольку орган государственной власти имеет много направлений деятельности, которая обеспечивает выполнение основных задач этого органа. К специальным функциям государственной службы можно отнести:

- разработку и введение нормативов  численности материальных, финансовых  и трудовых затрат органов  государственной власти;

Государственная служба в политической системе.

- обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала органа;

- выработки критериев оценки эффективности  деятельности государственных служащих;

- разработку нормативных правовых  актов, которые определяют государственно-служебные  отношения или другие правоотношения  в органах государственной власти  со специальным статусом.

Рассмотрение вопроса относительно функций государственной службы позволяет уточнить не только ее основное назначение, но и выявить неразрешимые проблемы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств совершенствования государственной службы и ее развития. Функции государственной службы обусловлены ее внутренними свойствами и принципиальными чертами. В целом можно констатировать, что функциями государственной службы является обеспечение осуществления функций непосредственно государства, поскольку государственная служба обеспечивает реализацию задач и функций государства через ее механизм, практическое выполнение служащими своих должностных обязанностей, определяемых компетенции конкретных органов государственной власти и местного самоуправления.

Заключение

Государственная служба должна обеспечить разумно организованное, демократическое, правовое и результативное государственное управление путем развития своего социально-правового института и профессионализации своего кадрового состава.

Государственная служба должна предоставить государственному управлению системного характера, программно-целевого подхода и обеспечить надлежащее оказание услуг человеку, гражданину, всем институтам гражданского общества, управленческий профессионализм, законность, правовую компетентность, организованность и дисциплину, результативность, рациональность, эффективность и другие черты функционирования механизма государства, которых требуют наше общество и государство.

Исходные позиции концепции развития государственной службы определяются необходимостью предоставления системного характера преобразованиям в сфере государственной службы, сосредоточив основное внимание на институционально-правовых аспектах института государственной службы. Успешное внедрение мероприятий этого направления позволит укрепить правовой фундамент единой системы государственной службы. При этом система, развивается - она не только должна стать отлаженной во всех ее звеньях, высокопрофессиональной, результативной, стабильной и авторитетной, но и гарантировать демократичный характер взаимоотношений государственного аппарата и государственной службы с гражданами и всеми институтами гражданского общества, ввести конституционный принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники

  1. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 23 мая 2003 г. №58-ФЗ.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» N 113 от 1 февраля 2005 г.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» N 111 от 1 февраля 2005 г.
  4. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» N 110 от 1 февраля 2005 г.
  5. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 года N 821.

Литература

 

  1. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : моногр. / Г. В. Атаманчук. – Изд. 2-е, доп. – М. : РАГС, 2008. – 312 с.
  2. Бахрах, Д. Н. Государственная служба  России:  учеб. пособие/Д. Н. Бахрах.-М.:Проспект,2009.-149 с. 
  3. Государственная гражданская служба Российской Федерации : нормативно-правовые акты / сост. В. Д. Граждан. – М. : КНОРУС, 2008. – 616 с.
  4. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба : учеб. для вузов / В. Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 496 с.
  5. Дубик, С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития / С. Дубик // Государственная служба. – 2006. – № 2. – С. 45–52.
  6. Кабашов, С. Ю. Государственная служба Российской  Федерации: учеб. пособие/С. Ю. Кабашов.-2-е изд.-М.:Флинта: Наука,2010.-304 с.
  7.   Назаренко, Н. Ю. Государственная служба Российской Федерации: ответы на экзаменац. вопр. / Н. Ю. Назаренко. – М. : Экзамен, 2006.– 192 с. 
  8.   О государственной гражданской службе Российской Федерации : коммент. к Федеральному закону / под ред. С. Е. Чаннова, Э. Г. Липатова. – М. : ТЕИС, 2005. – 507 с.
  9.   Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учеб. курс / А. А. Гришковец.- М. : Дело и Сервис, 2003.- 464 с.
  10.   Турчинов, А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой / А. Турчинов // Гос. служба. –2006. – № 3. – С. 13–22.

 

 


Информация о работе Цели, задачи и функции государственной службы