Федеральная Палата Адвокатов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

В Законе предусмотрено образование общегосударственного адвокатского органа - Федеральной Палаты Адвокатов РФ, основной функцией которой является представление интересов адвокатского сообщества с государственными органами и третьими лицами, координации деятельности адвокатских палат, а также обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи

Вложенные файлы: 1 файл

адвокатура.docx

— 43.58 Кб (Скачать файл)

Введение.

В Законе предусмотрено образование  общегосударственного адвокатского органа - Федеральной Палаты Адвокатов РФ, основной функцией которой является представление интересов адвокатского сообщества с государственными органами и третьими лицами, координации деятельности адвокатских палат, а также обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. ФПА РФ является некоммерческой организацией и подлежит государственной регистрации в соответствии с установленным порядком1.

Федеральная палата адвокатов  является высшим органом корпоративного самоуправления адвокатуры Российской Федерации в периоды между  съездами адвокатов Российской Федерации.

В своей работе, опираясь на Устав ФПА РФ, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» я попытаюсь наиболее полно рассмотреть важные аспекты ФПА: охарактеризовать её органы, назвать порядок образования, рассмотреть компетенцию, выделить особенности.

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие положения о Федеральной палате адвокатов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов  Российской Федерации была образована на первом Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г. Располагается федеральная палата в г. Москва.

Забегая немного вперед, нельзя не отметить, что первый Всероссийский съезд избрал Совет Федеральной палаты адвокатов (далее ФПА) в составе 28 членов. На своем первом заседании Совет избрал президента (Семеняко Е.В.) и трех вице-президентов (Галоганов А.П., Калитвин В.В., Сорокин Ю.Г.).

Федеральная палата адвокатов  действует на основе Конституции  РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об  адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Устава ФПА, утвержденного Первым Всероссийским съездом адвокатов, и объединяет на основе обязательного членства 83 адвокатских палаты субъектов Российской Федерации. В свою очередь, каждая палата субъекта объединяет на основании обязательного членства всех адвокатов, проживающих в данном регионе.

Адвокатом в Российской Федерации  является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую  деятельность в соответствии с Федеральным  законом «Об адвокатуре и адвокатской  деятельности в Российской Федерации».

Государство обеспечивает гарантии независимости адвоката, а адвокат  не вправе занимать государственные  и муниципальные должности.

К адвокатам предъявляются  высокие профессиональные требования: претендент на получение статуса  адвоката должен сдать сложный квалификационный экзамен; все члены сообщества обязаны  постоянно повышать свою квалификацию; за ненадлежащее осуществление профессиональной деятельности адвокат привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до лишения статуса адвоката. Эти меры направлены на поддержание высокого уровня юридической помощи.

ФПА представляет собой объединение всех Адвокатских палат субъектов Российской Федерации для совместного обеспечения корпоративных интересов. Без такого объединения невозможно добиться реальной независимости адвокатуры, как необходимого условия адвокатской деятельности.

ФПА является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда.

Очень интересно отметить, ФПА являясь негосударственной организацией, общественной организацией не является. На это есть масса причин. Федеральная палата имеет ряд особенностей2, которые я перечислю ниже.

Во-первых, не являются общественными  организациями Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, которые  её образуют;

Во-вторых, она не основана путём вхождения в неё адвокатских  палат. Обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической  помощи является публичной функцией. Как организация, на которую возложено  исполнение публичной функции, Федеральная Палата, не будучи институтом публичной власти (поскольку адвокатские образования, по определению, не являются властными структурами), относится к публичным институтам гражданского общества.

И наконец, в-третьих, она  не может быть ликвидирована ни по воле её членов, ни по решению каких-либо государственных органов.

Как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации ФПА создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

В соответствии с Уставом, ФПА является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием и, как мною уже было отмечено выше, образуется Всероссийским съездом адвокатов. Причем, образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям ФПА, не допускается.

В целях осуществления  задач по обеспечению высокого уровня оказываемой адвокатами юридической  помощи Федеральная палата адвокатов  осуществляет следующие виды деятельности:

1)обеспечивает единые стандарты профессиональной пригодности адвокатов путём утверждения органами ФПА Кодекса профессиональной этики адвоката;

2)организует информационное обеспечение адвокатов и обмен опытом работы между ними во всероссийском масштабе;

3)осуществляет методическую работу;

4)разрабатывает и утверждает формы бюллетеней для голосования на заседаниях квалификационных комиссий при Адвокатских палатах субъектов Российской Федерации по вопросам о присвоении статуса адвоката и принятия квалификационными комиссиями заключений по жалобам на действия (бездействие) адвокатов.

Для выполнения задач представительства  и защиты интересов адвокатов  Федеральной Палаты Адвокатов Федеральная палата адвокатов в лице её органов может участвовать в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности, обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобами на Федеральные законы, ущемляющие права адвокатов, обращаться в Верховный Суд РФ с жалобами на нормативные акты федеральных министерств и ведомств, ущемляющие права адвокатов, обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел и другие государственные органы по вопросам защиты интересов, как адвокатского сообщества, так и отдельных адвокатов, а при исчерпании национальных средств защиты – в случае нарушения прав, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, - обращаться в Европейский Суд по правам человека.

ФПА подлежит государственной регистрации. Регистрация Адвокатской палаты осуществляется уполномоченным на это федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства  РФ от 17 мая 2002г. №319 «Об уполномоченном Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц», изданном на основании ст.2 Федерального  Закона от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц», с 1 июля 2002г. государственная регистрация  юридических лиц возложена на Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам. Уполномоченным лицам (заявителям) могут быть президент  ФПА или иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной президентом. Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.

Характер полномочий ФПА по координации действий адвокатских палат и обеспечению надлежащего уровня оказываемой юридической помощи исключает возможность образования в Российской Федерации нескольких других организаций с тем же названием и с теми же функциями. Решение ФПА и её органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Имущество Федеральной Палаты Адвокатов формируется за счёт отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от физических и юридических лиц. Федеральная палата является собственником данного имущества.

Федеральная палата адвокатов  вправе передавать получаемые ею гранты  и пожертвования Адвокатским  палатам субъектов Российской Федерации (например, для организации работы по оказанию юридической помощи в  отдалённых местностях).

 

 

 

 

 

 

2.Органы Федеральной палаты  адвокатов Российской Федерации.

В соответствии с уставом, ФПА имеет следующую систему органов управления:

-Всероссийский съезд  адвокатов; 

-Совет Палаты;

-Ревизионная комиссия.

Высшим органом Федеральной  палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Федеральная палата адвокатов действует на основании не только закона, но и Устава, принимаемого Всероссийским съездом адвокатов. Всероссийский съезд адвокатов созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда.

В компетенцию Всероссийского съезда адвокатов входит:

1)принятие Устава Федеральной  палаты адвокатов;

2)принятие Кодекса профессиональной  этики адвоката;

3)утверждение единой нормы  представительства от адвокатских  палат на Всероссийский съезд  адвокатов;

4)формирование состава  Совета федеральной палаты адвокатов  и принятие решения о досрочном  прекращении полномочий его членов;

5)определение размера  отчислений адвокатских палат  на общие нужды Федеральной  палаты адвокатов, исходя из  численности адвокатских палат;

6)утверждение сметы расходов  на содержание Федеральной палаты  адвокатов;

7)утверждение отчётов  Совета Федеральной палаты;

8)избрание ревизионной  комиссии Федеральной палаты  адвокатов и утверждение её  отчёта о результатах финансово-хозяйственной  деятельности Совета федеральной  палаты адвокатов;

9)утверждение регламентов  Всероссийского съезда адвокатов  и Совета Федеральной палаты  адвокатов;

10)утверждение штатного  расписания аппарата Федеральной  палаты адвокатов;         

11)определение места нахождения  Совета Федеральной палаты адвокатов;

12)осуществление  иных  функций, предусмотренных Уставом  Федеральной палаты адвокатов.

В период между съездами деятельностью Федеральной палаты адвокатов и всем адвокатским  сообществом руководит Совет Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным  исполнительным органом Федеральной  палаты адвокатов и избирается Всероссийским  съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек( как нам уже известно, избрано 28 человек) и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. Забегая немного вперед, следует выделить функции, которые выполняет Совет ФПА:

1) избирает из своего  состава президента ФПА сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов ФПА сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента ФПА более двух сроков подряд;

2) в период между съездами  принимает решения о досрочном  прекращении полномочий членов  совета, статус адвоката которых  прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очередного Съезда;

3) представляет ФПА в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;

4) координирует деятельность  адвокатских палат; 

5) содействует повышению  профессионального уровня адвокатов,  разрабатывает единую методику  профессиональной подготовки и  переподготовки адвокатов, помощников  адвокатов и стажеров адвокатов; 

6) защищает социальные  и профессиональные права адвокатов;

7) участвует в проведении  экспертиз проектов федеральных  законов по вопросам, относящимся  к адвокатской деятельности;

8) организует информационное  обеспечение адвокатов; 

9) обобщает дисциплинарную  практику, существующую в адвокатских  палатах, и разрабатывает в  связи с этим необходимые рекомендации;

10) осуществляет методическую  деятельность;

11) созывает не реже  одного раза в два года Всероссийский  съезд адвокатов, формирует его  повестку дня; 

12) распоряжается имуществом  ФПА в соответствии со сметой и с назначением имущества;

13) утверждает норму представительства  от адвокатских палат на Съезд; 

14) утверждает регламент  совета ФПА и штатное расписание аппарата ФПА;

15) определяет размер вознаграждения  президента и вице-президентов,  других членов совета ФПА, членов ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов в пределах утвержденной Съездом сметы расходов на содержание ФПА;

16) осуществляет иные функции,  предусмотренные уставом ФПА.

 Президент Федеральной Палаты  Адвокатов.

Уставом ФПА предусмотрен срок, на который избирается Президент Палаты. Этот срок составляет 4 года. Как мною уже было отмечено, одно и то же лицо не может занимать должность Президента Палаты более двух сроков подряд. Президент председательствует на заседании Совета Палаты.

Информация о работе Федеральная Палата Адвокатов в РФ