Устройство пенсионной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 09:08, реферат

Краткое описание

До 2002 года в России действовала распределительная пенсионная система, то есть пенсия старшим поколениям выплачивалась из отчислений работающих. После того как в 2002 году произошла пенсионная реформа, система пенсионного обеспечения РФ стала больше зависеть от уплаченных пенсионных взносов, появилась возможность управлять своими пенсионными накоплениями. В пенсионной системе основная часть пенсии называется трудовая пенсия. Минимальный стаж работы теперь составляет 5 лет, а за денежные средства на счетах граждан несёт ответственность государство.

Содержание

Введение
§ 1. Устройство пенсионной системы Российской Федерации
§ 2. Пенсионная реформа
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 53.73 Кб (Скачать файл)

Пенсионные накопления, размещенные  в НПФ, подлежат наследованию в соответствии с законодательством до момента  назначения трудовой пенсии.

Программа софинансирования. Закон № 56-ФЗ, подписанный 30.04.2008 г., обеспечивает гражданам России дополнительную возможность непосредственного участия в формировании своей будущей пенсии. Это государственный проект, суть которого заключается в следующем: на каждую тысячу рублей, переведенную вами из собственных средств на накопительную часть своей пенсии, государство также переводит тысячу рублей. Максимальная сумма, которую перечисляет государство – 12 тысяч рублей в год. Вступив в программу, расчитанную пока на 10 лет, вы можете за это время увеличить сумму средств на вашем индивидуальном накопительном счете как минимум на 240 тысяч рублей (120 тысяч ваших собственных средств + 120 тысяч государственных), что в совокупности с инвестиционным доходом составит не менее 400 тысяч рублей. В дальнейшем эти деньги работают и приносят устойчивый доход вплоть до момента выхода на пенсию1.

Для принятия участия в  программе софинансирования необходимо соблюдение следующих основных условий:

  • обладание накопительной частью пенсии;
  • желание вступить в программу в период с 01.10.2008 г. по 01.10.2013 г.;
  • перечисление на свой накопительный счет не менее 2 тысяч рублей в год.

При этом отчисления можно  было начинать делать с 1 января 2009 года.

Большой интерес в связи  с уровнем пенсионного обеспечения  представляет позиция Конституционного Суда РФ, выраженная им в Определении  от 15 февраля 2005 г. N 17-О. В нем говорится, что в соответствии с конституционными целями социальной политики Российской Федерации государство обязано  заботиться о благополучии своих  граждан, их социальной защищенности.

Конституционные предписания, отмечается в Определении, связывающие  государство социальными обязательствами  перед населением, в системе норм Конституции РФ, прежде всего ее ст. ст. 2 и 21 (ч. 1), предопределяют юридическую  меру притязаний индивидов, не имеющих  возможности самостоятельно достичь  материального благополучия на уровне, необходимом для удовлетворения основных жизненных потребностей, и  предполагают установление надлежащего  нормативного механизма их удовлетворения - сообразно экономическим возможностям общества на данном этапе его развития.

Федеральному законодателю, по мнению Конституционного Суда РФ, надлежит гарантировать указанным лицам такую величину трудовой пенсии по старости, которая в совокупности с иными мерами социальной поддержки позволяла бы им удовлетворять минимальные естественные потребности, стоимостной оценкой которых - в рамках действующего правового регулирования - является прожиточный минимум в субъекте Российской Федерации, где они проживают, и тем самым не ставила бы под сомнение возможность достойной жизни пенсионера, осуществления им как гражданином иных провозглашенных Конституцией РФ прав и свобод личности1.

 

 

Заключение

 

Непростое положение российской пенсионной системы долгое время  озвучивалось различными министерствами, было предметом споров и противостояний. Наконец, правительство объявило о подготовке пенсионной реформы, согласно которой с 2010 года единый социальный налог заменяется социальными страховыми взносами, а общие отчисления в страховые фонды составят 34% вместо существующей сегодня 26-процентной базовой ставки ЕСН.

Как можно облегчить жизнь  пенсионеров? Увеличить пенсии. Но каждый раз после повышения пенсий возрастает инфляция, растут цены на товары первой необходимости. Чрезмерный рост пенсий приводит к повышению цен и  покупательная способность пенсии не увеличивается - пенсионер потребляет ровно ту же корзину из продуктов. Эту проблему должна снять пенсионная реформа - когда сегодняшние работники  будут сами накапливать на свою будущую  пенсию. Необходимо, на мой взгляд, увеличение дотаций государства на лекарства1.

И именно к 2010 году пенсионные преобразования должны завершиться, если только очередная пенсионная реформа  будет доведена до конца.

 

 

Библиография

 

  1. Зобнина Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004.
  2. Федорова М.Ю. Применение минимальных социальных стандартов в российской системе социального обеспечения Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности.
  3. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.
  4. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2003.
  5. Социальное законодательство: научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2007.

1 Социальное законодательство: научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2007 – С. 101.

1 Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2003. - С. 262.

1 Зобнина Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004. - С. 264..

2 Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 43.

1 Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 43.

1 Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 45.

1 Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 57.

1 Федорова М.Ю. Применение минимальных социальных стандартов в российской системе социального обеспечения // Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности... С. 93.

1 Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 61.

1 Зобнина Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004. - С. 449.


Информация о работе Устройство пенсионной системы Российской Федерации