Транспортные договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель - работы раскрыть правовую сущность и особенности правового регулирования транспортных договоров на основании анализа российского законодательства. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть правовые проблемы, связанные с появлением и развитием транспортных договоров, оценить перспективы дальнейшего совершенствования;
определить сущность транспортных договоров и их хар-ные черты;
исследовать специфику гражданско-правового регулирования транспортных договоров;
исследовать правотворческую функцию в деятельности транспортных договоров с учетом новейших подходов юридической науки и законодательной техники;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды транспортных договоров 5
2. Транспортные обязательства и их правовое регулирование 9
3. Обязательства по перевозке грузов 13
3.1. Организационные предпосылки заключения договора грузовой перевозки 13
3.2. Заключение договора перевозки 15
3.3. Элементы обязательства грузовой перевозки 17
4. Особенности отдельных видов договора перевозки груза 24
4.1. Железнодорожная перевозка 24
4.2. Перевозка на водном транспорте 26
4.3. Морская перевозка 27
4.4. Воздушная перевозка 30
4.5. Автомобильная перевозка 31
5. Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке 33
5.1. Условия ответственности 33
5.2. Виды имущественной ответственности 36
Заключение 40
Список литературы: 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по гражданскому.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

В целом существующее ныне регулирование транспортно-экспедиторской деятельности приводит к тому, что экспедиторам приходится доказывать особенности своей работы при налогообложении.

Сегодня российское законодательство, относящееся к функциям экспедитора  достаточно противоречиво, - не совсем точно определяет понятия об этой деятельности. В результате возникает много проблем как у самих экспедиторов, так и у тех участников гражданского грузооборота, которые вступают в отношения с ними. В этой связи назрела необходимость принятия закона "Об экспедиторской деятельности", однако его должны разрабатывать не перевозчики (как это делается сейчас), а сами экспедиторы.

"Ассоциация экспедиторов  Российской Федерации" приняла  активное участие в разработке  нового закона об экспедиторской  деятельности, однако по моему мнению проект несет много положений известных транспортных "Уставов" и не полностью отражает деятельность экспедиторов. Я надеюсь, что при прохождении этого документа через правовые структуры органов исполнительной и особенно законодательной власти он претерпит значительные изменения в пользу действительного регулирования работы экспедиторов. Несмотря на некоторые недостатки существующего проекта принятие закона сыграет положительную роль в признании экспедиторской деятельности как самостоятельной отрасли производства. 25 декабря 2002 года проект закона был принят Государственной Думой в первом чтении.

В проведенном исследовании транспортных договоров наиболее значимые и важные моменты моей курсовой работы изложены как в форме теоретических выводов, так и предложений, которые должны, по моему мнению, найти отражение в процессе совершенствования законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 г.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 7 августа 2000 г.
  4. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г.
  5. Гражданское право. Т. 2. / Под ред. Е.А. Суханова. – М., 1996.
  6. Гражданское право: Учебник. Ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., 1997.
  7. Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 1996.
  8. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. – М., 1996.
  9. Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М., 1999
  10. Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г.
  11. Уставом автомобильного транспорта РСФСР от 8 января 1969 г.
  12. Российская газета. 26 марта 2003 год.
  13. Сборник договоров РФ. – М., 2000.
  14. Собрание законодательства РФ. 1997. 1998.
  15. Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. – М., 1999.
  16. Максимов В. В. История транспорта в России.- Москва, 1998.
  17. Энциклопедия российского права. Правовая система на CD-ROM М. февраль 2004 г.
  18. Юридическая энциклопедия. Юринформцентр. М.- 2003г.
  19. Справочник предпринимателя: изд-во МГУ, 2003 г.
  20. Алехин Б.И. Организация транспортных перевозок – М.: Юнити, 1999 г.
  21. Фонд "Бюро экономического анализа". Информационно-аналитический бюллетень. 1999.М
  22. Авдеев И.В. Имущественная ответственность М: Экономика и право, 2002, 386с
  23. Алексеев Б.И. Заключение договоров. М: 2001 г.

1 Наряду с основными видами перевозки грузов упоминают и обязательство буксировки (Покровский Б. В., Сулейменов М. К., Наменгенов К. Н. Правоотношения производственных объединений и предприятий в сфере хозяйственного оборота. Алма-Ата, 1985. С. 96).

2 Брагинский М. И. Общее учение о хозяйственных договорах. Минск, 1967. С. 36.

3 Хозяйственное право: Учебник//Под ред. В. П. Грибанова и О. А. Красавчикова. М., 1977. С. 401; Калмыков Ю. X. Правовое регулирование хозяйственных отношений. Саратов, 1982. С. 190.

4 Советское гражданское право: Учебник. Ч. 2. Киев, 1978. С. 250; Сулейменов М. К. Структура хозяйственно-договорных связей. Алма-Ата, 1980. С. 176.— И. А. Танчук выделяет обязательства, опосредующие транспортные услуги, кроме перевозки и буксировки. К их числу он относит обязательства на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов, транспортно-экспедиционные и др. (Хозяйственное право: Учебник /Под ред. В. В. Лаптева. М., 1983. С. 194).

5 Утверждены Минавтотрансом РСФСР 6 февраля 1981 г. по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М., 1984. С. 101—104).

6 Приложение № 1 к правилам транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений в РСФСР (Там же. С. 104).

7 См.: ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. (СЗ РФ. 1995. .№ 34. Ст. 3426), ст. 1 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 5. Ст. 3505), Положение о реестре субъектов естественных монополий на транспорте, утвержденное приказом Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 20 марта 1998 г. № 13 (БНА. 1998. № 10).

8 В литературе отмечается, что транспортная система как единое организационно-правовое явление сегодня не существует, поскольку отсутствует централизованное Управление всеми видами транспорта, нет единого законодательства, высок вес ведомственного нормотворчества (Гражданское право. В 2-х т. / Под ред. Е. А. Суханова. М., 1993. Т. 2. С. 270. Автор главы — Г. П. Савичев). Видимо, справедливость этого вывода сохранится и в будущем, принимая во внимание приватизацию и демонополизацию Транспортного дела.

9 Закон РФ “О введении в действие части второй ГК РФ” (ст. 4) и постановление ВС РФ от 3 марта 1993 г. “О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории РФ” № 4604 – 1 (п. 8) // СЗ. 1996. №5. Ст. 411; Ведомости РФ. 1993. №11. Ст. 393; СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3302; Российская газета, 1997. 26 марта

10 См.: письма Высшего Арбитражного Суда РФ: 1) от 21 августа 1992 г. №С-13/ОП-204 “О практике разрешения хозяйственных споров, возникающих из перевозок грузов” // Вестник ВАС РФ. 1992. №1; 2) от 22 января 1993 г. №С-13/ОС-23 “Об ответственности грузоотправителей и отделений (станций) железных дорог при перевозках экспортных грузов железнодорожным транспортом” // Вестник ВАС РФ. 1993. №3 и др.

11 Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 1996. С. 362

12 Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. М., 1996. №9. С. 58-60.

13 Комментарии части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. М., 1996. С. 148-149.

14 Советское гражданское право: Учебник /Под ред. В. Т. Смирнова, Ю. К. Толстого, А. К. Юрченко. Л., 1982. С. 195-199.

15 Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. №41 // СЗ РФ. 1995. №4. Ст. 304.

16 Указание МПС РФ от 17 мая 1994 г. № М-390у // БНА РФ. 1994. №7.

17 Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М., 1961.

18 Советское гражданское право: Учебник /Под ред. В. Т. Смирнова, Ю. К. Толстого, А. К. Юрченко. Л., 1982. С. 195-199.

19 Савичев Г. П. Комментарий к Уставу автомобильного транспорта РСФСР. М., 1973. С. 90-91

20 Комментарий к ГК РФ части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова

21 Постановления Правительства РФ от 26 мая 1992 г.. №347, от 24 января 1993 г. №55, от 12 февраля 1994 №95, от 28 апреля 1995 г. №433 // СЗ РФ. 1993 №5. Ст. 394; 1994. №8. Ст. 597; СЗ РФ. 1995. №19. Ст. 1762.




Информация о работе Транспортные договора