Тактика Посольского подразделения БПСО при ликвидации последствий аварийного разлития нефти на станции Тимлюй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - определить тактику Посольского позразделения БПСО при ликвидации последствий аварийного разлития нефти станции Тимлюй..
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- дать общую характеристику чрезвычайной ситуации;
- определить поражающие факторы чрезвычайной ситуации;
- спрогнозировать обстановку при ЧС, связанной с аварийным разлитием нефти на станции Тимлюй;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по тактике нефть на станции Тимлюй.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

- руководство  подразделениями добровольной пожарной  дружины, участвующими в тушении  очагов загорания, обеспечение их  из своего запаса средствами  пожаротушения, инструментами и материалами;

- систематическая  информация объектовой комиссии  по чрезвычайным ситуациям о  ходе работ по тушению выявленных  очагов загорания, постановке водяных  завес, ведении аварийно-спасательных  работ.

В задачи группы аварийно-технической службы входят [4]:

- уточнение  на месте характера аварийных  повреждений;

- совместно  с аварийно-спасательными формированиями  и персоналом смены принятие  мер по локализации растекания  нефти;

- систематическая  информация руководителя объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям о ходе аварийно-восстановительных работ.

Задачи службы связи. Служба связи объекта начинает свою работу по сигналу химической тревоги и уточнении диспетчером предприятия информации об аварии.

В задачи службы связи входят организация и поддержание связи руководителя и объектовой комиссии с [4]:

- аварийно-спасательными  формированиями, действующими в  районе проведения аварийных  работ;

- пунктами  вывода производственного персонала  в незараженные районы;

- руководителем  комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

Для этого используется проводная связь, радиосвязь и связь посыльными.

Задачами транспортной службы являются:

- выделение  транспорта для эвакуации рабочих  и служащих из района аварии;

- выделение транспорта для доставки пострадавших при аварии в медицинские учреждения;

- выделение  транспорта для доставки личного  состава аварийно-спасательных формировании  к месту аварии;

- обеспечение  перевозок материалов и оборудования  для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- при необходимости  обеспечение аварийно-спасательных  и других неотложных работ  землеройной техникой.

 

 

 

 

4. Организация управления и взаимодействия подразделений (частей) войск ГО при выполнении задач по ликвидации ЧС.

 

4.1 Организация и осуществление управления

Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а на море также отраслевыми специализированными органами управления. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду (на море - при допустимых навигационных и гидрометеорологических условиях). Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах [2].

Для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля.

При разливах нефти и нефтепродуктов, приобретающих региональное и федеральное значение, Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе принять решение о созыве Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:

прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;

сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;

размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором:

исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории;

допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий);

обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений [6].

При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды проводит расследование причин загрязнения.

Организации, на территории которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия [6].

 

4.2 Организация и осуществление взаимодействия

Данная ЧС относится по масштабу к локальной ЧС. В соответствии с этим определяется уровень реагирования – первый [4].

Работы по ликвидации ЧС при первом уровне реагирования производятся силами и средствами ОАО «РЖД» на станции Тимлюй. Оперативная группа объекта производит работы по немедленному ограничению или полной остановке разлива нефти, локализации, механическому сбору и утилизации разлившейся нефти в соответствии с Оперативным планом мероприятий по ликвидации аварии на станции Тимлюй и решением руководителя работ.

Реабилитацию загрязнённой территории производит специализированная организация, имеющая соответствующее свидетельство ГУ МЧС России по РБ и лицензии государственного экологического органа.

Локальный разлив нефти: работы по ликвидации ЧС, локализации разлива и механическому сбору организуются на первом этапе силами и средствами станции Тимлюй с последующим подключением сил БПСО.

Работы по реабилитации проводит специализированная организация, имеющая соответствующие лицензии на осуществление работ (услуг) природоохранного назначения в части проведения на территориях (акваториях) хозяйственных и природных объектов рекультивационных и иных восстановительных работ или ликвидации экологических последствий при ЧС техногенного и природного характера [3].

При получении извещения о ЧС начальник оперативной группы обязан поднять группу по тревоге, обеспечить беспрепятственный проезд на место ЧС спецмашин, прибывших для ликвидации ЧС, оказанию помощи пострадавшим, а также обеспечить беспрепятственный проход лиц, имеющих в пропуске соответствующий шифр.

Тушение пожара, возникшего при ЧС на МНП, производиться силами службы пожарной безопасности станции Тимлюй с привлечением пожарных подразделений ГУ МЧС России по РБ.

Для регулирования дорожного движения на месте ЧС организуется взаимодействие с ГИБДД Кабанского района.

Порядок взаимодействия БПСО со скорой медицинской помощью Кабанского района заключается в следующем:

- при получении  извещения о ЧС дежурный диспетчер сообщает в прикрепленную поликлинику (больницу) по телефону;

- при получении  извещения о ЧС дежурный врач  выезжает на машине скорой  помощи по указанному адресу.

По прибытии к месту ЧС медицинский работник должен доложить руководителю о наличии медицинского персонала, прибывшего на место и получить задание по оказанию помощи пострадавшим.

Медперсонал должен организовать отправку пострадавших в медицинское учреждение после оказания им первой медицинской помощи.

При недостаточном количестве на месте ЧС машин скорой помощи вызываются еще машины скорой помощи.

.

 

5. Применение подразделений (частей) войск ГО на ликвидацию ЧС

 

5.1 Выработка решения командира подразделения (части) войск ГО на ликвидацию ЧС

При получении задачи на ведение АСДНР начальник ПСС обязан:

- уяснить задачу  и произвести расчет времени;

- ориентировать  командиров основных подразделений  о предстоящих действиях;

- организовать  приведение службы в готовность  к действиям;

- организовать  разведку обстановки в районе  аварии;

- организовать  выдвижение службы в район аварии;

- установить  связь с территориальной Комиссией  по ЧС, в оперативное подчинение  которой поступает служба, и уточнить  задачу;

- провести  рекогносцировку аварийного объекта  и зоны заражения;

- установить  связь с Комиссией по ЧС  аварийного объекта;

- оценить обстановку  по данным разведки и личной  рекогносцировки, принять решение  на ведение АСДНР;

- организовать  встречу подходящих подразделений, поставить им задачи, организовать  взаимодействие;

- организовать  ввод подразделений на объекты (места) работ;

- организовать  управление ведением работ и  их всестороннее обеспечение.

Уясняя полученную задачу, командир (начальник) должен понять: на каком объекте произошла авария и ее характер; суть поставленной задачи; цель предстоящих действий; место и роль подразделения (службы) в ликвидации ЧС; сроки начала и окончания выполнения поставленной задачи; с какой территориальной подсистемой предстоит взаимодействовать.

На основе уяснения задачи отдаются распоряжения по подготовке к действиям, организации разведки и выдвижения в район аварии, подготовке данных для принятия решения, производится расчет времени.

Оценка обстановки и принятие решения на организацию и ведение АСДНР осуществляются начальником поисково-спасательной службы, как правило, непосредственно на местности, в ходе проведения рекогносцировки аварийного объекта и зоны заражения.

Ограничение растекания нефти по местности с целью уменьшения площади испарения осуществляется обваловкой разлившегося вещества, созданием препятствий на пути растекания,  оборудованием специальных ловушек (ям, выемок и т. п.). При проведении работ в первую очередь необходимо предотвратить попадание нефти в реки, озера, в подземные коммуникации, подвалы зданий и сооружений и т. п. Работы эти могут быть выполнены с использованием бульдозеров, скреперов, экскаваторов и другой техники.

На рисунке 3 представлен план - схема ликвидации ЧС.

 

Рисунок 3 – Схема ликвидации ЧС

 

Применение современной техники является необходимой мерой его своевременной локализации, с целью предотвращения его дальнейшего распространения и минимизацией затрат и количества пострадавших.

 

5.2 Боевой приказ на применение подразделений (частей) войск ГО для ликвидации ЧС

В результате аварийной разгерметизации цистерны с нефтью на станции Тимлюй, объем вытекшей нефти составил 25 м3, масса разлившейся нефти составила 17 т. В результате разлива нефти происходит загрязнение плодородного слоя почвы.

Решил:

1. Основные  усилия сосредоточить на оцепление  района ЧС и на локализацию  и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.

Работы проводить в последовательности: ограничение растекания нефти по местности обваловкой разлившегося вещества,  оборудованием специальных ловушек (ям, выемок и т. п.), восстановление загрязненного слоя грунта выполнить путем срезания, вывоз загрязненного грунта на шламонакопитель, завоз чистого грунта, использование сорбентов и биопрепаратов для очистки почвы.

С целью снижения влияния вредных последствий ЧС на людей, обеспечить первоочередное выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ и немедленно приступить к действиям по ликвидации чрезвычайной ситуации силами личного состава БПСО с привлечением сил ОАО «РЖД», для ликвидации возможного возгорания нефти привлечь пожарные команды ГУ МЧС России по РБ, для оказания медицинской помощи привлечь бригаду скорой медицинской помощи Кабанского района, для регулирования дорожного движения на месте ЧС привлечь ГИБДД Кабанского района.

Оперативной группе БПСО к проведению АСДНР приступить с 16 часов 50 минут 15 апреля. Время окончания АСДНР 00 часов 50 минут 16 июля. Работы вести в две смены по 4 часа.

2. С 16 часов 50 минут 15 апреля:

Начальнику пункта управления ликвидацией ЧС:

- развернуть  пункт управления ликвидацией  ЧС на площадке, рядом с местом  ведения работ;

- оборудовать к 16 часам 50 мин. здание школы на станции Тимлюй под место отдыха личному составу.

Ответственному за оповещение и связь:

- организовать  связь диспетчера с местом  ЧС по радиосвязи и по телефону, а также круглосуточное дежурство  связистов на месте разлива и ликвидации ЧС;

- организовать  связь начальника оперативной  группы с бригадами (группами, звеньями), работающими на месте разлива нефти, а также связь между бригадами (группами, звеньями);

- поддерживать  постоянную связь с диспетчером  ОАО «РЖД»;

- обеспечить устойчивую радио-, проводную связь с пунктами сбора пораженных, постоянное информирование население о действиях и изменениях обстановки.

Заместителю начальника:

- направить  оперативную группу для уточнения  места и масштабов ЧС;

- организовать  полное обеспечение средствами защиты, связи и инструментами;

- направить  пожарную команду на место  ЧС;

Информация о работе Тактика Посольского подразделения БПСО при ликвидации последствий аварийного разлития нефти на станции Тимлюй