Субъекты спортивных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:24, лекция

Краткое описание

1.Виды субъектов спортивных правоотношений.
2. Правовой статус государственных органов, осуществляющих регулирование в сфере физической культуры и спорта, федераций по различным видам спорта, спортивных клубов, спортивных лиг, спортсменов.
3. Тренеры, судьи, врачи и иные специалисты в области физической культуры и спорта.
4. Образовательные организации в области физической культуры и спорта.
5. Пользователи и владельцы спортивных сооружений.
6. Спортивные СМИ.
8. Болельщики и их объединения.
9. Агентская деятельность в спорте.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Тема 2. Субъекты спортивных правоотношений.

Вопросы:

1.Виды субъектов спортивных  правоотношений.

2. Правовой статус государственных  органов, осуществляющих регулирование  в сфере физической культуры  и спорта, федераций по различным  видам спорта, спортивных клубов, спортивных лиг, спортсменов.

3. Тренеры, судьи, врачи  и иные специалисты в области  физической культуры и спорта.

4. Образовательные организации  в области физической культуры  и спорта.

5. Пользователи и владельцы  спортивных сооружений.

6. Спортивные СМИ.

8. Болельщики и их  объединения.

9. Агентская деятельность  в спорте. 

 

1. Виды субъектов спортивных  правоотношений.

К субъектам физической культуры и спорта относятся:

- физкультурно-спортивные  организации, в том числе физкультурно-спортивные  общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, проводящие в том числе, соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

- образовательные и научные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

- Национальный олимпийский  комитет;

- Национальный Паралимпийский  комитет;

- Национальная специальная  Олимпиада;

- центральный орган  исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта административно-территориальных образований, органы местного самоуправления, организации, подведомственные этим органам;

- уполномоченные органы  исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

- профессиональные союзы  в области физической культуры  и спорта;

- организации, специализирующиеся  на пропаганде физической культуры  и спорта;

- организации, осуществляющие спортивный арбитраж в области физической культуры и спорта;

- юридические лица, которым  принадлежат спортивные сооружения, осуществляющие физкультурно-спортивную  работу с населением;

- граждане, занимающиеся  физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.

Субъектами спортивных правоотношений являются носители предусмотренных спортивным законодательством прав и обязанностей. Таковыми могут быть физические  и юридические лица.

Физические лица:

- граждане Республики  Беларусь;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

Юридические лица:

- спортивные клубы, коллективы  физической культуры, действующие  на самостоятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

- детско-юношеские спортивные  школы, детско-юношеские клубы физической  подготовки, детско-юношеские спортивно-технические  школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов и других организаций;

- образовательные учреждения  и научные организации в области  физической культуры и спорта  всех типов и видов независимо  от организационно-правовых форм;

- профессиональные спортсмены  и спортсмены любители;

- болельщики спортивных  команд и спортсменов;

- потребители (покупатели) приобретающие физкультурно-оздоровительную  и спортивную продукцию;

- предприятия спортивной  промышленности (юридические лица  и индивидуальные предприниматели, производящие физкультурно-оздоровительную, спортивную и туристическую продукцию для реализации);

- посредники по сбыту  спортивной продукции, агенты профессиональных  спортсменов;

- маркетинговые фирмы, специализирующиеся на выполнении  функций по спортивному маркетингу;

- средства массовой информации, участвующие в пропаганде физической культуры и спорта, рекламе спортивной продукции (телекомпании, информационные агентства, редакции газет и журналов);

- общереспубликанские  физкультурно-спортивные объединения  – физкультурно-спортивные организации, республиканские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

- Олимпийский комитет  Белоруссии, Паралимпийский комитет Белоруссии;

- республиканские органы  исполнительной власти в области  физической культуры и спорта (Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь, Министерство  здравоохранения Республики Беларусь  и т. д.), областные и районные  органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

2. Правовой статус государственных  органов, осуществляющих регулирование  в сфере физической культуры  и спорта, федераций по различным  видам спорта, спортивных клубов, спортивных лиг, спортсменов.

Согласно Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 18 июня 1993г. № 2445-XII с изменениями и дополнениями, государственное регулирование в сфере физической культуры и спорта осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает ее проведение. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляет координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Федерации по различным видам спорта.

Федерации по различным видам спорта - некоммерческие организации, созданные в форме общественного объединения либо союза (ассоциации) в целях развития различных видов спорта в Республике Беларусь, организации и проведения спортивных соревнований по отдельным видам спорта.

Федерациям по различным видам спорта, входящим в состав международных спортивных объединений, может быть присвоен статус национальных федераций по различным видам спорта Министерством спорта и туризма Республики Беларусь в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Федерации по различным видам спорта участвуют в разработке и проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь, Паралимпийским комитетом Республики Беларусь единой государственной политики развития видов спорта и осуществляют иную деятельность в соответствии с законодательством.

В Республике Беларусь, как и в Российской Федерации, и в некоторых других государствах развитие спорта воплощается в жизнь в тесном взаимодействии государственных и общественных организаций. В соответствии с Законом о спорте взаимодействие государственных органов с Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь, Паралимпийским комитетом Республики Беларусь, национальными федерациями (союзами, ассоциациями) по видам спорта, иными организациями физической культуры и спорта является одним из принципов государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Изучение правового статуса спортивной федерации имеет высокую степень актуальности, поскольку от определенности в этом вопросе зависит уровень взаимодействия спортивных федераций с государственными структурами и иными организациями, а следовательно, и результативность спортсменов и самого спорта.

При этом, следует отметить, что общественные структуры как на международном, так и на национальном уровнях занимают важное место в системе спорта. Трудно переоценить вклад негосударственных организаций в олимпийском движении, становлении и развитии многих видов спорта, защите прав спортсменов. Данное обстоятельство не может не учитываться при выстраивании государственного управления в сфере физической культуры и спорта.

Вопросы создания, реорганизации и ликвидации организаций спорта, решаются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства.

Основные права спортивных федераций:

- проводить официальные  чемпионаты, розыгрыши кубков Республики  Беларусь по видам спорта в  соответствии со своей компетенцией;

- представлять интересы  Республики Беларусь в международных спортивных организациях, а также в спортивных и иных мероприятиях, проводимых международными спортивными организациями;

- вносить представления  в Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь по формированию  национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

- вносить представления (надо понимать тоже в Министерство  спорта и туризма Республики  Беларусь) об отчислении членов  национальных и сборных команд  Республики Беларусь по видам  спорта, не выполняющих установленные нормативы и систематически нарушающих свои обязанности;

- участвовать в материально-техническом  обеспечении национальных и сборных  команд Республики Беларусь по  видам спорта, финансировании их  подготовки к международным спортивным  мероприятиям и участия в них.

- передавать, в том числе  на возмездной основе, права на  теле-, радио-, иные способы трансляции  спортивных соревнований, а также  продавать билеты на проводимые  ими либо с их участием соревнования  и использовать полученные средства  для выполнения уставных целей и задач;

- осуществлять без образования  коммерческих организаций и участия  в них некоторые виды предпринимательской  деятельности, связанной с организацией  и проведением международных  спортивных соревнований и необходимой  для их уставных целей (задач), ради которых они созданы, соответствующей этим целям (задачам) и отвечающей предмету их деятельности (туристическая деятельность; оптовая и розничная торговля; оказание услуг в области физической культуры и спорта; организация отдыха и развлечений; сдача внаем собственного имущества; оказание транспортных услуг; хранение транспортных средств; рекламная деятельность), а также использовать полученные средства для выполнения уставных целей и задач;

- вносить изменения  в Единую спортивную классификацию (совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь);

- разрабатывать учебные  программы по видам спорта  для детско-юношеских спортивных  школ (совместно с Министерством  спорта и туризма Республики  Беларусь и Министерством образования  Республики Беларусь);

- разрабатывать единый  календарный план участия в  международных спортивных соревнованиях (совместно с Министерством спорта  и туризма Республики Беларусь);

- проводить учебно-тренировочные  сборы по поручению Министерства  спорта и туризма Республики Беларусь;

- представлять документы  на присвоение спортсменам-инструкторам  сборных и спортивных команд, а также тренерам всех категорий  сборных и спортивных команд, принятым на работу в течение  текущего года, минимального тарифного  разряда или тарифного разряда, соответствующего результату, показанному в течение последнего года;

- издавать правила соревнований  по видам спорта (по согласованию  с Министерством спорта и туризма  Республики Беларусь);

- выдвигать кандидатуры  на соискание специальной премии  Президента Республики Беларусь "Белорусский спортивный Олимп";

- входить в состав  педагогического совета детско-юношеских  спортивных школ;

- входить в состав  комиссий по государственной  аттестации специализированных  учебно-спортивных учреждений;

- вносить представления о лишении именных стипендий Президента Республики Беларусь (уменьшении их размера) спортсменов и тренеров за нарушение спортивного режима или трудовой дисциплины;

- участвовать в определении  вида спорта, по которому будет  осуществляться комплектование специализированных по спорту классов в Минском суворовском военном училище;

- вносить представление  о присвоении судьям по спорту  международной категории;

- утверждать учебные  программы семинаров по специальной  подготовке судей по спорту;

- применять меры взыскания к судьям по спорту: предупреждение, отстранение от судейства спортивных соревнований с установлением срока, а также снижение или лишение судейской категории за невыполнение или ненадлежащее выполнение судейских обязанностей.

Спортивные клубы.

Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурно-оздоровительную и воспитательную деятельность.

Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством государства. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.     Спортивные клубы по направлениям деятельности подразделяются на:

- культивирующие отдельные  виды спорта и комплексные,

- любительские и профессиональные,

- иной направленности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют создание и деятельность спортивных клубов, оказывают им содействие в улучшении условий работы только в случае их признания, порядок которого регламентируется Типовым положением о спортивном клубе. Типовое положение о спортивном клубе утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Информация о работе Субъекты спортивных правоотношений