Стадии исполнительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

Исполнительное производство - это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований.

Содержание

Введение………………………………….................................................................
1. Возбуждение исполнительного производства…………………...…………...5
2. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды дохода должника …………………………..……………………………….9
3. Прекращение исполнительного производства……………………………...19
4. Окончание исполнительного производства…………………………………21
5. Возвращение исполнительного документа………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы.......................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Стадии исполнительного производства.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

    -недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;

   -истечения установленного законом срока для данного вида взыскания;

   -отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, который в силу закона является исполнительным документом;

   -отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю. Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 24 Закона).

   После принятия решения о прекращении  исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в трехдневный  срок сообщает сторонам, в суд (если вопрос решался не тем судом, который выдал исполнительный документ) или другой орган, выдавший исполнительный документ.

   После вступления определения суда о прекращении  исполнительного производства в  законную силу судебный пристав-исполнитель  отменяет все назначенные им меры по исполнению. Указанное определение и исполнительный документ, в котором судебный пристав-исполнитель должен произвести соответствующие отметки, возвращаются в суд или другой орган, выдавший этот документ.

   В случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, исполнительский сбор возвращается должнику.  
 
 

   4. Окончание исполнительного производства

   Окончание исполнительного производства является обязательной стадией исполнительного процесса. Любое исполнительное производство в предусмотренных законом случаях должно быть окончено. Окончание исполнительного производства -- естественное завершение исполнительного процесса.

   Окончание недопустимо смешивать с прекращением исполнительного производства: это  близкие, хотя и не тождественные  понятия. Прекращение связано лишь с прекращением исполнительных действий, а окончание - это окончание всего исполнительного процесса. Прекращение наступает по материальным основаниям, а окончание - по процессуальным; последствия различаются также: в первом случае они материальные, во втором -- процессуальные. Прекращение является лишь одним из оснований окончания исполнительного производства, прекращения производства может и не быть, но оно оканчивается по другим основаниям.

   Прекращение или приостановление исполнительного  производства относится к компетенции  суда, при этом суд рассматривает вопрос по существу: все ли меры к осуществлению принудительного взыскания предприняты судебным приставом-исполнителем. Вопрос об окончании производства решает судебный пристав-исполнитель самостоятельно. При этом он не рассматривает вопроса по существу, а принимает процессуальное решение при наличии определенных процессуальных обстоятельств.

   Пункт 1 статьи 27 Закона предусматривает, что  исполнительное производство оканчивается:

   1) В случае фактического исполнения исполнительного документа. 
Это самое желаемое основание для окончания производства. Документ 
исполнен и с отметкой судебного пристава-исполнителя об исполнении 
возвращается в суд или иной выдавший его орган.

   2) В случае возвращения исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя. Это может быть вызвано различного рода обстоятельствами: рассмотрением вопроса в суде, который может повлечь поворот исполнения решения, признания решения о взыскании, принятого контролирующим органом неправомерным и т. п. Отдельно оговаривается, что это возможно по заявлению взыскателя, что еще раз подчеркивает диспозитивный характер исполнительного производства в современных российских условиях, так как позволяет взыскателю самому решать, необходимо ли ему принудительное исполнение государственными органами или нет.

   3) В  случае возвращения исполнительного  документа по основаниям, указанным  в статье 26 Закона. В п. 1 ст. 26 Федерального  закона 
«Об исполнительном производстве» предусмотрены исчерпывающие 
основания для возвращения исполнительного документа.

   4) В  случае направления исполнительного  документа в организацию 
для единовременного или периодического удержания из заработка (до 
хода) должника.

   5) В  случае направления исполнительного  документа из одной 
службы судебных приставов или одного подразделения в другие. На 
правление осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального 
закона «Об исполнительном производстве».

   6) В  уже упомянутом выше случае  прекращения исполнительного 
производства.
 

   5. Возвращение исполнительного документа

   Закон предусматривает общие основания  возвращения исполнительного документа. Так, в соответствии с п. 1 ст. 26 Закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или  произведено частично, возвращается взыскателю.

   По  заявлению взыскателя. Эта норма  также свидетельствует о  
диспозитивности отношения взыскателя к исполнению исполнительно 
го документа: взыскатель может самостоятельно решить - нужно ему 
принудительное исполнение или нет. В связи с вышеуказанным, неправомерными вторжением в сферу частных интересов представляются рекомендации Генеральной прокуратуры РФ для нижестоящих прокуратур по осуществлению надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве, в соответствии с которыми «при отказе взыскателя от взыскания или не предъявлении исполнительного документа к исполнению прокурор должен оценить долю воздействия на взыскателя для принуждения его к предъявлению судебного решения к исполнению и проверить правомерность утверждения судом отказа взыскателя от взыскания, если таковое было». Вместе с тем, представляется верным, учитывая статус и задачи органов прокуратуры, вмешательство прокурора в данном случае, «если решение вынесено в пользу 
взыскателя - органа государственного управления, государственного 
предприятия или предприятия, в котором учредителем является государство».

   В том  случае, если нарушен срок предъявления исполнительного 
документа к исполнению.

    В  случае если невозможно установить  адрес должника - организации или  место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Законом предусмотрен розыск должника или его имущества. Это те случаи, когда предпринятые судебным приставом-исполнителем к осуществлению принудительного исполнения меры не привели к какому-либо положительному результату.

   В том  случае, если у должника отсутствуют имущество или до 
ходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными.

   В том  случае, если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа. В п. 4 ст. 54 Закона предусмотрено: если имущество не будет реализовано в двухмесячный срок, взыскателю предоставляется право оставить это имущество за собой. В случае отказа взыскателя от имущества оно возвращается должнику, а исполнительный документ -- взыскателю.

   В том  случае, если взыскатель своими действиями (бездействием) 
препятствует исполнению исполнительного документа. Указанное может быть, например, в той ситуации, когда взыскатель не принимает исполнения.
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Таким образом, мы выяснили, что порядок исполнения каждого исполнительного документа практически повторяется от одного к другому. Очень часто количество стадий зависит от суммы долга. Чем она меньше, тем быстрее происходит исполнение, иногда даже минуя само предоставление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

   Из  общего порядка выбиваются исполнительные документы, требующего немедленного исполнения, однако из этой категории имеются  исключения - это взыскание алиментов.

   В настоящее  время территориальные отделы Службы судебных приставов сталкиваются с  практически не разрешимой проблемой - постоянно возрастающим поступлением на исполнение исполнительных документов. Ярко видна несоразмерность количества поступающих на исполнение исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю и реальная возможность не только уложиться в 2-х месячный срок исполнения исполнительного документа, но хотя бы возможности просто обработать исполнительные производства. Нагрузка по поступившим исполнительным производствам на судебного пристава-исполнителя растет год от года. Соответственно, от него требуется своевременно их окончить, не взирая на все большее количество.

   Предоставление  добровольного срока должникам  для исполнения требований исполнительного  документа считаю необходимым условием исполнения требований исполнительного  документа. Однако отражение в ФЗ «Об исполнительном производстве» добровольного срока - до 5 дней с момента возбуждения исполнительного производства - в реальной жизни не действует. Огромное количество возбужденных исполнительных производств, получаемое судебным приставом-исполнителем достаточно часто (более 300 исполнительных производств еженедельно) за один день не возможно обработать физически. И ведь не все зависит от судебного пристава-исполнителя. Группа делопроизводства, осуществляющая регистрацию исполнительных документов, также ответственна и за возбуждение исполнительных производств, и за рассылку всей исходящей корреспонденции. Поэтому, мне кажется, наиболее практичным будет считать начало течения срока для добровольного исполнения не с момента возбуждения исполнительного производства, а с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо продлить его настолько, чтобы и судебный пристав-исполнитель успевал обработать поступившие к нему на исполнение исполнительные производства, и группа делопроизводства успевала рассылать документацию, не нарушая процессуальных сроков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы

   1. Конституция  РФ.

   2. Уголовно-исполнительный  кодекс РФ.

   3. Кодекс  об административных правонарушениях РФ.

   4. Гражданский  процессуальный кодекс РФ.

   5. Семейный  кодекс РФ.

   6. Арбитражный  процессуальный кодекс РФ.

   7. Гражданский  кодекс РФ.

   8. Уголовный  кодекс РФ.

   9. Федеральный закон № 119-ФЗ от «Об исполнительном производстве».

   10. Гражданское исполнительное производство. Учебник (под ред. А.А. Власова). М.: Экзамен, 2009.

   11. Методические рекомендации «О порядке возвращения исполнительных документов». 2010.

Информация о работе Стадии исполнительного производства