Российское законодательство о формах воспитания детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 00:14, реферат

Краткое описание

В постсоветский период в Российской Федерации постоянно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Действующая система устройства и воспитания детей-сирот не могла справиться с возрастающим количеством детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому в 90-е годы в России стала развиваться система приютов. С 1993 года в каждом субъекте Российской Федерации появились специализированные учреждения социальной реабилитации детей и подростков.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. Российское законодательство о формах воспитания детей 3
3. Усыновление (удочерение) детей 5
4. Опека и попечительство над детьми 9
5. Приемная семья 12
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
7. Список использованной литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

к.р СЕМЕЙНОЕ ПРАВО.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Контроль  за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся  в воспитательных учреждениях, осуществляется  органами опеки и попечительства. Формы такого контроля законом прямо не определены.

Защита прав выпускников воспитательных учреждений возлагается на органы опеки и попечительства.

В целях последующего жизнеустройства при выпуске  воспитаннику обязательно должны быть выданы следующие документы: свидетельство о рождении (паспорт), документы о состоянии здоровья, документ об образовании, сведения о родителях или близких родственниках, документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь.

Факт  нахождения детей под опекой (попечительством) не освобождает  их родителей от обязанности содержать детей.

На детей, находящихся под опекой или попечительством, должны выплачиваться государственные пособия, полагающиеся гражданам, имеющим детей.

Опекун (попечитель) выполняет свои обязанности безвозмездно, на содержание ребенка ему ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере, установленном Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемная семья

 

Приемная семья - довольно новая для России форма семейного воспитания. Узаконена она была в 1996 году с момента принятия Семейного кодекса. Специальная глава 21 СК посвящена правовым вопросам организации приемной семьи, а затем появилось Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Правительства РФ № 829 от 17 июля 1996 г. Прообразом этой формы семейного воспитания явились детские дома семейного типа, возникшие в 1988 году.

Приемная семья – форма устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание  в семью между  органом опеки  и попечительства  и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами).

Договор о передаче ребенка заключается между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Он должен предусматривать все возможные условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности как ребенка, так и его приемных родителей, а также основания для прекращения действия данного договора.

Договор о передаче ребенка на воспитание в семью заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителям по месту жительства (нахождения) ребенка.

Размер оплаты труда приемных родителей устанавливается каждым субъектом РФ. Так, в Москве, заработная плата приемных родителей, имеющих на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников учреждений образования.

Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме  по приходу и расходу  денежных средств, выделяемых на содержание ребенка. Сведения об израсходованных средствах представляются в органы опеки и попечительства ежегодно. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

В таком же порядке  приемными семьям могут предоставляться льготы различного характера. Субъектам РФ рекомендовано установить основные виды льгот социального и жилищного характера:

  • Скидки в размере 50 % за квартплату, плату за коммунальные услуги и телефон,
  • Выделение земельного участка с освобождением от уплаты земельного налога,
  • Преимущественное право на получение санаторно-курортных путевок, в том числе, бесплатных, в лечебно-оздоровительные учреждения,
  • Предоставление приемным родителям ежегодных отпусков повышенной продолжительности – от 42 до 56 дней,
  • Сохранение непрерывного стажа за приемными родителями на весь период действия трудового договора о передаче ребенка,
  • Право на получение беспроцентных ссуд на строительство жилья, дач, создание собственного предприятия.

Приемными родителями могут быть  совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными,
  • Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в судом в родительских правах,
  • Отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей,
  • Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине,
  • Лиц, которые  по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (см. Приложение 1).

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку  обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

Заключение органа опеки и попечительства о возможности лиц быть приемными родителями является основанием для  подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении.

Предварительный выбор ребенка осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью, по согласованию с органами опеки и попечительства. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам.

Передача ребенка в семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок, достигший 10-летнего возраста, может быть передан в приемную семью только с его согласия.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на все причитающиеся ему алименты, пенсию и другие пособия, а также на жилое помещение, при отсутствии такового, имеет право на предоставление  ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Многие наши современники – историки, политики, – называют время, которое переживает Россия смутным. Во многом оно напоминает начало прошлого века. Тогда, после революции, в стране было огромное количество беспризорных детей. В наше время, также как и тогда, такие дети превращаются в профессиональных нищих, не имеют даже начального образования. Большой процент воспитанников детских домов и интернатов, выходя из этих учреждений, попадают в тюрьмы и колонии.

В дореволюционной России дети, оставшиеся без попечения родителей, в основном, жили за счет благотворительных взносов меценатов, членов императорской семьи и т.п.

С системой SOS-деревень происходит то же самое: за рубежом эти деревни содержатся на благотворительные пожертвования.  Понятно, что на большое количество данных деревень в России спонсоров, к сожалению, может и не хватить, а их малое количество не решит проблемы. Однако уже несколько десятков детей в России обрели в SOS-деревнях свои семьи. Эта система универсальна и может иметь свое дальнейшее распространение в нашей стране. Конечно, как и всякая другая, она имеет свои недостатки: особое внимание в детских деревнях нужно уделять «мамам», которые выполняют свои обязанности круглосуточно, воспитывая до 8 детей, эта система достаточно замкнута, несмотря на  возможность общения как детей, так и сотрудников с людьми «извне», поэтому наличие профессионального психолога в деревнях просто необходимо.

Опека (попечительство) и приемная семья – формы в некоторых аспектах сходные между собой.

Список использованной литературы:

 

  1. Конвенция о правах ребенка  2012 г.
  2. Семейный кодекс РФ  2012 г.
  3. Пчелиенцева Л.М., «Комментарий к Семейному кодексу РФ» //М.,Норма, 2013 г.
  4. "Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация", под ред. Н.М. Римашевской// М., РИЦ ИСЭПН, 2011 г.
  5. Фирсов М.В., История социальной работы в России // М., ВЛАДОС, 2010 г.

 

 

 


 



Информация о работе Российское законодательство о формах воспитания детей