Роль ОВД в обеспечении функции контроля за рядом объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Проведение в стране государственных, правовых и социально-экономических реформ предполагает укрепление законности и правопорядка во всех сферах жизни российского общества. Данные преобразования неразрывно связаны с обеспечением безопасности личности, общества и государства, созданием необходимых условий реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах общественной жизни. Незаконный оборот объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота в Российской Федерации приобрел в последние десятилетия глобальные масштабы и самым серьезным образом сказывается на социально -психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияя на экономику, политику и правопорядок.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….3
Роль ОВД в обеспечении функции контроля за рядом объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота……………..……5
Заключение……………………………………………………………..11
Задача……………………………………………………………...……13
Задание 1………………………………………………………………..14
Задание 2………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

контр гп эмиль.docx

— 47.80 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГКОУ ВПО

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 2

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант 2 курса

202 учебного взвода

Гияи Э.И.

Проверил:

 

 

 

 

 

Уфа 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….….3

Роль ОВД в обеспечении  функции контроля за рядом объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота……………..……5

Заключение……………………………………………………………..11

Задача……………………………………………………………...……13

Задание 1………………………………………………………………..14

Задание 2………………………………………………………………..15

Список использованной литературы………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной объем непосредственной деятельности по обеспечению безопасности ложится на исполнительную власть, в рамках которой создают и  действуют государственные органы обеспечения безопасности не только государство и его органы являются субъектами обеспечения) безопасности, но и, согласно Закону Российской федерации "О безопасности", граждане, общественные и иные организации и объединения, которые обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности.

Актуальность темы исследования. Проведение в стране государственных, правовых и социально-экономических реформ предполагает укрепление законности и правопорядка во всех сферах жизни российского общества. Данные преобразования неразрывно связаны с обеспечением безопасности личности, общества и государства, созданием необходимых условий реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах общественной жизни. Незаконный оборот объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота в Российской Федерации приобрел в последние десятилетия глобальные масштабы и самым серьезным образом сказывается на социально -психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияя на экономику, политику и правопорядок. 

Государство же, со своей  стороны, обеспечивает им правовую и  социальную защиту в случае, если они  оказывает содействие в обеспечении  безопасности. Деятельность любых субъектов обеспечения безопасности базируется строгом соблюдении принципов:

- законности;

- баланса интересов личности, общества и государства;

- взаимной ответственности  по обеспечению безопасности;

- интеграции с международными  системами безопасности.

Важнейшим же принципом является недопущение при обеспечении  безопасности ограничения прав и  свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных Конституцией и соответствующими законами. При этом Закон "О безопасности" предусматривает определенные гарантии против неправомерного ограничения прав и свобод, право получать разъяснения по поводу ограничения прав и свобод от органов обеспечения безопасности; ответственность должностных лиц, превышающих свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности и др1.

 

РОЛЬ ОВД В ОБЕСПЕЧЕНИИ  ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РЯДОМ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ, ОГРАНИЧЕННЫХ И ИЗЪЯТЫХ ИЗ ОБОРОТА

Для нарушений норм общественной безопасности характерно то, что они  создают угрозу жизни и здоровья многих людей, могут причинить значительный ущерб обществу и государству  Основными видами угроз общественной безопасности являются общественно  опасные деяния, социальные конфликты, эпидемии, эпизоотии, крупные катастрофы, аварии,

На основе и во исполнение закона в разных сферах жизни общества устанавливаются правила общественной безопасности: движения и эксплуатации автомототранспорта и городского электротранспорта; противопожарной безопасности; борьбы с эпидемиями, наводнениями и другими  стихийными бедствиями; производства строительных и режимных работ в  общественных местах; приобретения, хранения и перевозки огнестрельного нарезного  оружия, а также взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ  и др.

Нормы таких правил обычно носят организационно-технический  характер, они определяют правило  обращения с источниками повышенной опасности.

После уточнения полномочными органами государства, правила приобретают  юридическую силу, становятся обязательными  для исполнения. Ответственность  за нарушение соответствующих норм устанавливается законами, указами, постановлениями Правительства  РФ, решениями местных представительных и исполнительных органов. За нарушения указанных норм (в зависимости от их характера, и опасности, последствий) предусмотрена уголовная, административную, дисциплинарная и материальная ответственность.

Исходя из возможности  наступления тяжких последствий  вследствие нарушений норм общественной безопасности, главным в деятельности органов внутренних дел является обеспечение строжайшего соблюдения правил безопасности , предупреждение их нарушений, своевременное и реальное пресечение малейших отступлении от установленного порядка. В целях обеспечения общественной безопасности правовыми актами устанавливается лицензионно-разрешительная система на открытие и функционирование предприятий, а также использование предметов и веществ, представляющих повышенную опасность для окружающих2

Органы внутренних дел  осуществляют лицензионно-разрешительную систему на объекты, бесконтрольное пользование которых может нанести вред государству, создает угрозу личной безопасности граждан или которые могут быть использованы в преступных целях. В частности, органы внутренних дел выдают разрешения на изъятие и функционирование пиротехнических, оружейно-ремонтных мастерских, стрелковых тиров, на приобретение, перевозку и хранение нарезного огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и ряда других веществ.

Одним из важных методов  деятельности органов внутренних дел  по обеспечению общественной безопасности является надзор за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами установленных  норм правил хранения, использования  объектов, на которые установлено  лицензионно-разрешительная система, за техническим состоянием автомототранспорта, соблюдением водителями транспортных средств и пешеходами правил движения по улицам и дорогам, за подготовкой  кадров водителей, поддержанием в надлежащем состоянии и дорожных сооружений, за выполнением проектными организациями требований пожарной безопасности во всех организациях, предприятиях, учреждениях, в домах, принадлежащих гражданам, а также контроль за частной детективной деятельностью и др.

 Органы внутренних дел оказывают помощь соответствующим организациям в борьбе со стихийными бедствиями, в ликвидации последствий крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье граждан и требующих проведения значительных аварийно-спасательных и восстановительных работ, обеспечивают охрану и спасение имущества во время стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий гражданской обороны, руководят деятельностью военизированной и профессиональной пожарной охраны, оказывают помощь добровольным противопожарным организациям, ведомственной пожарной охране.

Бурный рост частного предпринимательства  в стране, появление многообразных  частных предприятий, ассоциаций, организаций, учреждений, банков привели к возникновению  различных охранных предприятий (объединений), охранно-сыскных подразделений на предприятиях, имеющих право на приобретение и использование оружия, других специальных  средств защиты и охраны, бесконтрольное пользование которыми может привести к нарушениям общественного порядка  и безопасности.

На органы внутренних дел  возложен контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Федерации, а также им предоставлено право выдавать лицензии на частную детективную и охранную деятельность, продлевать срок их действия и аннулировать их.

В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности используются различные  формы. Причем ни одна их них не имеет  универсального значения, не может  быть единственным средством для  выполнения задачи. Поэтому успех  зависит от правильного выбора необходимых  форм деятельности.

По характеру и правовой природе выделяют следующие формы  работы: проведение общественно-организационных, мероприятий, например профилактических бесед; совершение организационно-технических действий, издание нормативных и индивидуальных актов управления (в частности, решение комиссии ГИБДД о получении гражданином права на управление автотранспортом); заключение договоров; совершение иных юридически значимых действий.

Спецификой задач, стоящих  перед органами внутренних дел по обеспечению общественной безопасности, и особенностями их деятельности обусловлена необходимость выделения  в структуре органов специальных  подразделений, имеющих соответствующую  подготовку.

Органы внутренних дел  выполняет свои функции, задачи в тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами, с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информируют их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественной безопасности. Объединив около полутора десятков служб и подразделений, полиция представляет единую многофункциональную систему, которая призвана защищать права, интересы и безопасность каждого конкретного человека, не утрачивая при этом своей общественной роли и значимости.3

Между управлением внутренними  делами и общественным порядком и  правопорядком имеется прямая связь. Учитывая, что в нормативных правовых актах чаще всего употребляется  понятие "общественный порядок", необходимо уяснить чем это вызвано и в чем заключается разница между общественным порядком и правопорядком.

Общественный порядок  рассматривается как система  общественных отношений, которая возникает  в процессе применения не только норм права, но и морали, обычаев и традиций. Таким образом, результат этой работы возникает под воздействием не только специальных правовых средств. Поэтому и соответствующие органы внутренних дел в ходе выполнения своих задач закономерно прибегают к мерам общественного, воспитательного и правового воздействия.

Основу общественного  порядка составляют права, свободы  человека и гражданина, которые и  получают свое закрепление в нормах гражданского общества и права. Но правопорядок отличается от общественного порядка  тем, что он поддерживается и обеспечивается исключительно с помощью норм права и отражает состояние правоотношений, которые возникают под воздействием права. Этим и объясняется, что согласно сложившимся точкам зрения по данной проблеме правопорядок подытоживает социальные результаты правового регулирования, упорядочения общественных отношений  с помощью норм права.4

Сотрудники ОВД в соответствии с Федеральным законом « О  полиции» имеют право изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

Ранее подобное положение  предусматривалось в Закона 1991 г. о милиции, но в качестве права милиции. В отличие от указанного положения в рассматриваемом: использовано общее понятие "вещи" вместо понятий "вещи", "предметы" и "вещества"; включено указание на ограниченно оборотоспособные вещи; прямо указана необходимость составления протокола и вручения его копии; не воспроизведено указание на хранение бесхозяйного имущества и решение вопроса о его дальнейшей принадлежности.

Оборотоспособность объектов гражданских прав определена в ст. 129 части первой ГК РФ. В указанной статьей наряду с прочим предусмотрено следующее: объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте; виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе; виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Следует также отметить, что в рамках соответствующего вида производств изъятие вещей и  документов регламентировано соответствующими нормами УПК РФ, КоАП РФ и Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы укрепления правопорядка и обеспечения безопасности граждан  в повседневной жизни всегда был  крайне актуальным. Несмотря на предпринятые государством меры, состояние безопасности и правопорядка нельзя признать удовлетворительным. Все это свидетельствует о том, что организация и деятельность органов внутренних дел требует совершенствования. Однако это не значит, что структурная перестройка ОВД тот единственный способ решения проблемы, который возможен сегодня. Напротив, совершенствование, как нам думается должно состоять в повышении эффективности работы за счет роста профессионализма кадров, престижа статуса работника ОВД и т.д.

Информация о работе Роль ОВД в обеспечении функции контроля за рядом объектов гражданских прав, ограниченных и изъятых из оборота