Распоряжение исключительным правом. Виды договоров, направленных на распоряжение исключительными правами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем начать использование заинтересовавшего вас объекта ИС, необходимо выяснить, кому принадлежит имущественное право, и заключить соответствующий договор. Довольно часто правообладателем является именно автор, но нередко это может быть иное лицо (например, работодатель автора). Обладать исключительным правом на объект ИС могут и несколько лиц одновременно (например, соавторы).

Содержание

1. Распоряжение исключительным правом. Виды договоров, направленных на распоряжение исключительными правами.
2. Служебные результаты интеллектуальной деятельности.
3. Изображение гражданина.
4. Международные договоры как источники права интеллектуальной собственности.
5. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ПИС 2в.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале  и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно  обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение  по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;

4) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение  по кабелю для всеобщего сведения  публично произнесенных политических  речей, обращений, докладов и других  аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

5) воспроизведение или  сообщение для всеобщего сведения  в обзорах текущих событий  средствами фотографии, путем передачи  в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

2. Допускается без согласия  автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

Задача  2. Филармония заключила с Анваровым договор на создание в течение трех месяцев сценария эстрадного представления под названием «Семь пятниц на неделе». Договор был назван сторонами «трудовым соглашением».

Анваров в установленный срок представил сценарий. Текст сценария был одобрен художественным советом филармонии. Однако филармония не выплатила Анварову обусловленное договором вознаграждение.

Спустя четыре месяца после передачи сценария Анваров письменно потребовал оплаты выполненной работы над сценарием и вплоть до обращения к филармонии отклонил два весьма выгодных предложения на аналогичные работы творческого характера. В ответ на это филармония сообщила, что в условиях всеобщего кризиса неплатежей у нее также нет средств на оплату труда Анварова. Кроме того, Анваров не имеет специального образования, он лишь учится на сценарном факультете театрального училища. Наконец, Анваров за три месяца работы над сценарием всего два раза посетил филармонию для уточнения некоторых организационно-технических условий использования будущего сценария, т.е. не соблюдал установленные администрацией правила внутреннего трудового распорядка. В связи с этим, по мнению филармонии, трудовые отношения между ней и Анваровым следует считать прекращенными.

Анваров обратился за разъяснениями своих прав в юридическую консультацию.

Ответ: В данной задаче речь идет об авторском праве. Согласно п. 1 ст. 1255 ГК РФ интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Автором произведения науки, литературы или искусства в соответствии со ст. 1257 ГК РФ признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. Согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе и сценарные произведения. Между Анваровым и филармонией было заключено «трудовое соглашение» на создание в течение трех месяцев сценария эстрадного представления под названием «Семь пятниц на неделе». Существо договора определяется не названием, а его содержанием. Данный документ, хотя и назван «трудовым соглашением» однако по своему содержанию он является договором авторского заказа и соответственно такой договор регулируется нормами ст. 1288 -1290 ГК РФ. Согласно ст. 1288 ГК РФ по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование. Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 1289 ГК РФ произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором. Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору. Таким образом, Анваров является автором сценарного произведения и поскольку заказчик (филармония) не отказалась от договора авторского заказа до того, как Анваров его исполнил, его труд подлежит оплате в соответствии с договором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009.

2. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(действующая редакция от 14.11.2013)

3. Гражданский  кодекс  Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006  N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)(действующая редакция от 01.09.2013)

4. Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ (ред. от 02.07.2013 "N 142-ФЗ") "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

5. Абрамова Н. Лицензионный договор: некоторые правовые аспекты распоряжения исключительным правом на произведение // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2011. - № 2. - С. 26-32.

6. Баутин В.М., Костин В.Д. Результаты интеллектуальной деятельности: права и интересы автора // АПК: Экономика, управление. - 2009. - № 11. - С. 18-25

7. Гаврилов Э. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности как права, связанные с личностью автора // Хозяйство и право. - 2008. - № 9. - С. 24-28

8. Наумова Е. Вознаграждение лицензиара по лицензионному договору в авторском праве // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2010. - № 9. - С. 4-12.

9. Кондрашкина Г.В., Лаптий Е.В. Как выплачивать вознаграждение за работу, выполненную по лицензионному договору? // Патенты и лицензии. - 2010. - № 9. - С. 42-47.

10. http://www.consultant.ru/

11. http://superpressa.ru/ Электронная версия журнала «Интеллектуальная собственность»

12. http://www.rniiis.ru/izdaniya

 

 


Информация о работе Распоряжение исключительным правом. Виды договоров, направленных на распоряжение исключительными правами