Государственная служба РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа

Краткое описание

Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

-      о  переводе  на  другую  должность; 

-      с  просьбой  об  отставке. 

Прекращение  государственной  службы  по  инициативе  руководителя  государственного  органа  предусмотрено  п.2  ст.25  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ».  

Порядок  оставления  должности  оформляется  документально  (решением,  приказом  и  т.п.)  с  указанием  времени  прекращения  служебных  полномочий,  при  необходимости  с  определением  часа.  Руководитель  органа  определяет  перечень  необходимых  при  этом  мер:  отчётность  служащего,  передача  имущества  и  т.д. 

При  оставлении  должности  руководителем  органа  (организации)  производится  приём-сдача  дел  в  порядке,  установленном  правительственным  постановлением. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения. 

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме, способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и качественном  исполнении  служебных обязанностей,  во  многих  странах обеспечивает  стабильное  государственной управление  и является  важнейшим фактором  сохранения  и развития  государственности. 

Реформирование  государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются: 

-  необходимость   реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой   государственности  в  РФ; 

-  обеспечение   действия  принципа  разделения  государственной  власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную; 

-  осуществление   правовой  реформы; 

-  проведение  экономической  и  хозяйственной   реформы; 

-  укрепление  органов  федеральной  государственной   власти; 

-  укрепление органов государственной власти  субъектов РФ  и органов местного  самоуправления; 

-  создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в  субъектах  РФ; 

-  необходимость   выработки   концепции и   практическое  осуществление новой  государственной кадровой  политики;   

-  проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий  в  федеральных   и  региональных  органах   государственной  власти; 

-  кардинальное  изменение  действующего    и  создание  нового  законодательства   о  государственной  службе. 

Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных  органов.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  НОРМАТИВНЫХ  АКТОВ: 

  

1.    Конституция   Российской  Федерации 

2.    Закон   РФ  «Об  основах  государственной   службы  Российской  Федерации»  от  31  июля  1995 г.  //  СЗ  РФ  1995 г.  № 31  ст.2990 

3.    Закон  РСФСР  «О  милиции» от  18  апреля  1991 г.,  в  редакции  от 15  июня 1996 г.  //  Ведомости   съезда  народных  депутатов   РСФСР  и  Верховного  Совета  РСФСР  1991 г.,  № 16  ст.503 

4.    Закон   РСФСР  «О  прокуратуре»  от  17  января  1992 г.,  в  редакции  от  17  ноября  1995 г.  //  СЗ  РФ  1995 г.,  № 47  ст.  4472 

5.    Закон   РФ  «О  статусе  военнослужащих»   от  22   января   1993 г.   //   РГ   1993 г.,  9  февраля 

6.    Указ  Президента  РФ  от  22  декабря  1993 г.  «Об  утверждении  положения   о  федеральной  государственной   службе» 

7.    Указ  Президента  РФ  от  11  января  1995 г.  №33  «О  Реестре  государственных   должностей  федеральных  государственных  служащих»  //  СЗ  РФ  1995 г.,  № 3  ст. 174 

8.    Указ  Президента  РФ  от  9  марта  1996 г.,  № 353  «Об  утверждении   положения  о  проведении  аттестации  федерального  государственного  служащего»  //  СЗ  РФ  1996 г.,  № 11  ст.1036 

9.    Указ  Президента  РФ  от  22  апреля 1996 г.,  № 578  «Об  утверждении   Положения  о  порядке   присвоения  и  сохранения  квалификационных  разрядов  федеральным   государственным  служащим»  //  СЗ РФ  1996 г.,  № 17  ст.1936 

10.  Указ  Президента  РФ  от  29  апреля  1996 г.,  № 604  «Об  утверждении  положения  о  проведении  конкурса  на  замещение  вакантной  государственной  должности  Федеральной  государственной  службы»  //СЗ  РФ  1996 г.,  № 18  ст. 2115 

11.  Указ  Президента  РФ  от  6  июня  1996 г.,  № 810  «О  мерах по  укреплению  дисциплины  в системе государственной службы» // СЗ РФ  1996 г.,  № 24  ст.2868 

И  ЛИТЕРАТУРЫ: 

12.  Алёхин  А.П.,  Кармолицкий  А.А.,  Козлов  Ю.М.  Административное  право   Российской  Федерации  /  М.,  1996 г. 

13.  Бахрах  Д.Н.  Административное  право  /  М.,  1993 г. 

14.  Бахрах  Д.Н.  Государственная  служба  в  Российской  Федерации  /  Екатеринбург:  Издательство  Государственной   юридической академии,  1995 г. 

15.  Лазарев   Б.М.  Государственная  служба  /  М.,  1993 г. 

16.  Манохин   В.Н.  Советская  государственная   служба  /  М,  1966 г. 

17.  Манохин   В.Н.,  Адушкин  В.С.,  Багишаев  З.А.  Российское  административное  право  /  М.,  1996 г. 

18.  Старилов  Ю.Н.  Государственная  служба  в  РФ  /  Воронеж  1996 г. 

25  сентября  1997  года                                             
 

[1] Бахрах  Д.Н.  «Административное  право»  /  М.,  1993 г.,  стр.97 

[2] Лазарев   Б.М.  «Государственная  служба»  /  М..,  1993г.,  стр.5-6 

[3] ст.  2  закона  РСФСР «О  милиции»   

[4] ст.  12  закона  РСФСР  «О  милиции» 

[5] ст.  12  закона  РСФСР  «О  милиции» 

[6] Старилов  Ю.Н.  «Государственная  служба  в  РФ»  / Воронеж  1996 г.,  стр.  78 

[7] Манохин   В.М.  «Советская  государственная   служба»  /  М.,  1966г.,  стр.  72 

[8] Алёхин  А.А.,  Козлов  Ю.М.  «Административное   право  РФ  /  М.,  1996г. 

[9] ФЗ  «Об   основах  государственной   службы  РФ»  ст. 21  п. 3

Информация о работе Государственная служба РФ