Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.

Содержание

Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности в телекоммуникационных системах информации.
2. Принципы государственной политики обеспечения информационной безопасности страны (на примере Российской Федерации).

Вложенные файлы: 1 файл

Основы информационной безопасности РЕШЕНИЕ ГОТОВО .doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

поддерживает деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации;

осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации;

проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей средств информатизации и защиты информации на территории Российской Федерации и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов;

способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям;

формулирует и реализует государственную информационную политику России;

организует разработку федеральной программы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области;

способствует интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного партнерства.

Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.


Это предполагает:

оценку эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в информационной сфере и выработку программы их совершенствования;

создание организационно-правовых механизмов обеспечения информационной безопасности;

определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере, включая пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и установление их ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации в данной сфере;

создание системы сбора и анализа данных об источниках угроз информационной безопасности Российской Федерации, а также о последствиях их осуществления;

разработку нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия и процедуру судебного разбирательства по фактам противоправных действий в информационной сфере, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий;

разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе;

совершенствование системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации должно базироваться, прежде всего, на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.

Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.

Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом.

В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы4.


Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:

  • реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;
  • совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
  • противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере5.

 

 

 

 

Литература

Конституция Российской Федерации. – 1993 г.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в редакции

Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв.

Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).

Белоглазов Е.Г. и др. Основы информационной безопасности органов

внутренних дел: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России, 2005.

Н.И.Журавленко, В.Е.Кадулин, К.К.Борзунов. Основы информационной

безопасности: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России. 2007.

Ярочкин В.И. Информационная безопасность: Учебник для

студентов вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007.

Э. Бот, К. Зихерт. Безопасность Windows. – СПб.: Питер, 2006.

Прохода А.Н. Обеспечение интернет-безопасности. Практикум: Учебное

пособие для вузов. – М.: Горячая линия–Телеком, 2007.

Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации: Учебное

пособие. – М.: «Гелиос АРВ», 2005.

Мандиа К. Защита от вторжений. Расследование компьютерных

преступлений. – СПб.: Лори, 2005.

1  Раздел 3 Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).

2  п. 1 Раздела 1 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).

3  п. 4 Раздела 1 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).

4  п. 8 Раздела 3 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).

5  Раздел 4 Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).


Информация о работе Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности