Роль межгосударственных объединений и международных организаций в мировой политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:34, реферат

Краткое описание

Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.
В настоящее время Российская Федерация является членом различных международных валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Концепция «морской силы» А. Мэхэна.
2. Роль межгосударственных объединений и международных организаций в мировой политике:
2.1. Межгосударственные отношения, их место и роль в мировой политике;
2.2. Основные группы международных экономических
организаций, их характеристика и роль в мировой экономике;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Геополитика, зачет.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

 

В «пирамиде» задействовано большое число государств мира. В ближайшей перспективе уже мало кого можно будет подключить к ее строительству. Чтобы избежать существенных потрясений международной экономики, необходимо изобретение каких-то новых финансовых механизмов, позволяющих либо нивелировать (реструктурировать) разрыв между фиктивной и реальной экономикой, либо расширить базу «пирамиды» или же допустить массовые неудачи (банкротства) финансовых спекулянтов. Возможно и гибкое сочетание всех трех вариантов;

- либерализацией международного инвестиционного климата, своеобразной «налоговой революцией», характерной для многих стран, организующих специальные (свободные) экономические зоны анклавного характера;

- ускорением и углублением процессов торгово-экономической интеграции стран и регионов, «блочной» перестройки мировой экономики;

- интернационализацией конкуренции между странами, компаниями, товарами, которые они производят и реализуют. Главным субъектом конкуренции в системе экономических организаций становится компания, ведущая активную деятельность на мировом рынке.

В настоящее  время в период быстрого развития научно – технического прогресса  невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через  политические, так и экономические отношения. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экономические кризисы, экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией.

Самое главное, чем международные организации характеризуются в глобализационном процессе:

  • наличие учредительного документа;
  • постоянным или регулярным характером деятельности;
  • использование в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем;
  • принятия решений путем голосований или консенсуса;
  • (обычно) рекомендательным характером принятия решений.

Основной сферой Глобализации является международная  экономическая система (мировая  экономика), т.е. глобальные производство, обмен и потребление, осуществляемые предприятиями в национальных экономиках и на всемирном рынке.

Глобализация  представляет собой комплексную  тенденцию в развитии современного мира, затрагивающую его экономические, политические, культурные, но в первую очередь информационно-коммуникационные аспекты. Мировой финансовый рынок являет собой в настоящее время интегрированную глобальную систему, четко скоординированную через мгновенные телекоммуникации.

Глобализация  информационно-коммуникационных процессов  ведет к нивелированию самобытности культур в различных странах и подчинению СМИ не гуманитарным, а коммерческим интересам.

Глобализация  несмотря на все ее противоречия это  необратимый процесс, вызванный  потребностями политики, экономики  и общества. С точки зрения тенденций развития мировой экономики более предпочтительным представляется один глобальный свободный рынок с согласованными правилами и дисциплиной, применяемой ко всем странам. В свою очередь, страны должны взять на себя обязательства по выполнению этих правил. Глобализация экономической деятельности настоятельно требует ее либерализации, то есть сокращения или устранения ограничений на путях международных финансовых операций. Именно это и происходит на протяжении последних десятилетий, и этим, прежде всего, занималось межправительственное Генеральное соглашение о тарифах и торговле, а с 1995г. продолжает заниматься его преемница – Всемирная торговая организация (ВТО). От общего уровня открытости мировой экономики, от степени ее либерализации во многом зависит и дальнейший прогресс в области глобализации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

А.Т. Мэхэн был не только теоретиком военной стратегии, но активно  участвовал в политике, оказывая сильное  влияние на таких деятелей ,как  Генри Лодж, президентов Мак-Кинли  и Т. Рузвельта. Последний, даже считал себя учеником Мэхэна, неоднократно обращаясь к нему за советом, особенно в период создания " большого флота".

Однако, концепция  А.Т. Мэхэна никогда официально не признавалась геополитической стратегией США, и  он часто подчеркивал, что многие представители "академических кругов" США не понимают его и верны "устарелым" взглядам на географическое положение США только как на исключительно благоприятное для обороны. Но если посмотреть на американскую военную политику после I мировой войны легко убедиться,  что внешнеполитическая доктрина США во многом строится на идеях Мэхэна. Этому подтверждение военные действия США против стран Оси в период II мировой войны и , конечно, основные линии стратегии США и НАТО во II половине XX века - концепция "сдерживания", направленная  против  СССР и тождественная принципу "анаконды".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усиление интернационализации  хозяйственной жизни, усложнение характера  вопросов, подлежащих решению в повседневной международной хозяйственной жизни, обусловливает необходимость их оперативного решения при помощи институционального, постоянно действующего механизма. Таким механизмом и призваны быть международные экономические организации.

Все международные  экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.

В настоящее  время Российская Федерация является членом различных международных валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бескровный  Л.Г.  Армия и флот России  в начале XX века.-М., 1986.2 

2. Гаджиев К.С. Введение в геополитику.- М., 1998.

3. Дугин А.Г. Основы геополитики. -М., 1997.

4. Тихонравов Ю.В. Геополитика.- М., 1998.

5.      Дробот Г. А. Противоречия и баланс в международных отношениях // Соц.-полит. журнал. - 2001. - № 2.

6.      Косолапов Н. А. Внешнеполитическое сознание США: структура, функционирование, эволюция. - М., 2001.

7.      Красин Ю. Национальные интересы: миф или реальность//Свободная мысль. - 1996. -№2.

8.    Пуляев В. Г. Россия накануне XXI века: поиск новой модели развития общества // Соц.-полит. журнал. - 1999. -№1.

9.    Титоренко В. Западные ценности и исламский мир // Свободная мысль. - 2000. -№ 2.

10.    Цыганков П. А. Мировой политический процесс: содержание и особенности // Соц.-полит. журнал. -  2002. - № 4.

11.    Цыганков П. А. Мировая политика: содержание, динамика, основные тенденции//Соц. науки и современность. - 2002. - № 5.

 


Информация о работе Роль межгосударственных объединений и международных организаций в мировой политике