Основные направления и проблемы сотрудничества России с Азией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 10:20, реферат

Краткое описание

Современное мировое хозяйство - это не только совокупность и взаимопереплетение национальных экономик. Другим его срезом являются интеграционные комплексы, включающие в себя национальные хозяйства нескольких государств и отличающиеся более развитым взаимным разделением труда, сближением и взаимоприспособлением экономических механизмов, более тесным переплетением капиталов, проведением согласованной межгосударственной экономической политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. История создания АСЕАН, цели и задачи……………………………………………. ………………………….………5
2. Совместная работа АСЕАН и России………………………………………………………………………………..10
3. Современные проблемы и перспективы развития внешнеэкономических связей России с АСЕАН…………………………………15
Заключение…………………………………………………………………… …... 17 Список использованной литературы……………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Геополитика.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Одним из главных препятствий для такого движения России остается отсутствие к тому политической воли. Вместе с тем, российский экспорт в страны Восточной Азии хоть и отстает по масштабам от объемов экспорта в страны Евросоюза, по своей структуре он гораздо более сбалансирован.

Китай и Индия добились значительных успехов в торговых отношениях с АСЕАН в обстановке собственного ускоренного экономического роста. Следовательно, ключ к развитию внешнеэкономических связей - в развитии собственной страны. Кроме того, успехам Пекина в странах ЮВА способствуют многочисленные и влиятельные китайские диаспоры, индийские общины. Систематическое проникновение Японии на рынки ЮВА готовилось во времена господства европейских колониальных держав. А США консолидировали свое экономическое присутствие в этой зоне, умело используя ситуацию «холодной войны» и потребность «первой пятерки» АСЕАН в американском военно-политическом патронаже. Но исторические предпосылки тесного сотрудничества есть и у России.

С середины 50-х и до середины 60-х годов ХХ века Советский Союз поддерживал очень тесные, многоплановые отношения с Индонезией, в частности, осуществлял поставки оружия, строил промышленные объекты, принимал в своих вузах множество студентов из этой страны. Об этой дружбе индонезийцы не забывают. Такая же ситуация и с Вьетнамом.

Расширяется военно-техническое сотрудничество. Оружие российского производства покупают теперь не только Вьетнам или Лаос, но также Малайзия, Индонезия, Мьянма. Даже Таиланд, объявленный Джорджем Бушем главным союзником США вне рамок НАТО, подписал контракт на покупку российских военных вертолетов.

На первом саммите Россия - АСЕАН в декабре 2005 года в Куала-Лумпуре были четко обозначены приоритеты в развитии наших связей - наукоемкие, инновационные производства и энергетика.

Ключевое значение для активизации российско-асеановского торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества имеет ритмичное функционирование рабочих механизмов диалогового партнерства. В этом плане особую актуальность приобретает скорейшее проведение совещания старших должностных лиц по экономическим вопросам и заседания Рабочей группы Россия-АСЕАН по торгово-экономическому сотрудничеству.

Важным практическим вкладом в развитие диалогового партнерства является проектная деятельность. В 2007 году был создан Финансовый фонд диалогового партнерства Россия-АСЕАН (ФФДП). В течение последних двух лет на счет Фонда были переведены два транша на общую сумму 1 млн. долл. Эти средства идут на осуществление совместных проектов в перспективных областях. Часть проектов уже реализована (экспертные семинары по возобновляемым источникам энергии и по разработке вакцин нового поколения).

В настоящее время формируется новый пакет проектных предложений в таких областях, как возобновляемая энергетика, мирный атом, наука и технологии, малый и средний бизнес. Дальнейшему успешному развитию проектной деятельности будет способствовать внесение Правительством Российской Федерации очередного взноса в ФФДП в размере 750 тыс. долл.

 

Одна из ключевых сфер российско-асеановского взаимодействия - борьба с терроризмом. 3 июля 2009 г. в Нейпьидо (Мьянма) состоялось первое заседание Совместной рабочей группы Россия-АСЕАН по противодействию терроризму и транснациональной преступности, принят Рабочий план взаимодействия в этой области. На базе данного механизма предполагается налаживать сотрудничество между компетентными органами России и стран АСЕАН в антитеррористической и антикриминальной сферах.

 

Заключение

Глобализация хозяйственных процессов и расширение мирохозяйственных связей в целом, а также увеличение объемов общественного производства и перестройка отраслевой структуры, наблюдавшиеся в большинстве стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) на протяжении последних десятилетий 20 в., сопровождались ускоренным ростом их внешнеэкономических связей и повышением роли последних в их хозяйстве, а вместе с тем и упрочением места этих стран во всей системе международных экономических отношений. Новые Индустриальные страны Юго-Восточной Азии сделали потрясающий рывок в своем развитии. Этот рывок нашел наиболее яркое выражение в достижении едва ли не самых высоких в мире темпов прироста ВВП. Что же касается общих перспектив НИС, то они во многом связаны с планами дальнейшего углубления интеграционных связей в рамках группировки АСЕАН, объединяющей ныне 10 государств региона.

Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии относится к числу приоритетов азиатской политики России.

Эта организация является центром региональных интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с АСЕАН имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших инициатив, в первую очередь, в сфере безопасности.

Отношения России с АСЕАН строятся в рамках диалогового партнерства - основной формы внешних связей Ассоциации. Наша страна является партнером АСЕАН по диалогу с 1996 г.

В последние годы партнерство Россия-АСЕАН получило значительное развитие. Сформирована структура диалога. Министр иностранных дел Российской Федерации ежегодно принимает участие в Постминистерских конференциях Ассоциации с диалоговыми партнерами в форматах "10+10" и "10+1". Действует институт регулярных Совещаний старших должностных лиц по политическим вопросам на уровне заместителей министров иностранных дел, а также Совместный комитет сотрудничества Россия-АСЕАН, который является основным рабочим органом диалога. Имеются две рабочие группы - по научно-технологическому и по торгово-экономическому сотрудничеству. Оперативным рассмотрением текущих вопросов занимается Совместный планово-распорядительный комитет. Функционирует Московский комитет АСЕАН в составе послов стран Ассоциации в России. Обязанности координатора партнерских связей в 2003-2009 гг. выполняет Сингапур.

При грамотно выстроенной внешнеэкономической стратегии и профессиональном менеджменте совокупный объем взаимовыгодных торгово-экономических связей России с государствами АСЕАН, даже на имеющейся сегодня основе, можно довести до 40-50 миллиардов долларов. Задача увеличения в разы объемов торгово-экономического, инвестиционного, научно-технического сотрудничества со странами АСЕАН вполне реалистична и в определенном смысле является императивом.

Задача реалистична, потому что в политической сфере у России нет противоречий с государствами-членами АСЕАН. Более того, нас объединяет схожесть в постановке общенациональных проблем. Свою главную задачу страны Юго-Восточной Азии так же, как и Россия, видят в устойчивом развитии и динамичной модернизации через сотрудничество и интеграцию. Внешняя политика как России, так и государств-членов АСЕАН нацелена на обеспечение благоприятных международных условий для своего развития.

У России и АСЕАН схожие взгляды на многополярное устройства мира, центральную роль ООН в международных делах, прежде всего в борьбе против глобальных вызовов и угроз, таких как международный терроризм и организованная преступность, включая наркотрафик, распространение оружия массового уничтожения. Наши страны выступают за мирное, стабильное и безопасное развитие Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пока же российские экономические субъекты очень слабо реагируют на процессы региональной интеграции, идущие как в АТР в целом, так и, в частности, в АСЕАН. Тем самым они консервируют разрыв между российской экономикой и экономиками региона. Между тем, интеграционных проектов в Юго-Восточной Азии год от года будет становиться все больше. Речь идет, к примеру, о создании региональных газопроводов, многонациональных энергетических сетей, автомобильных и железнодорожных магистралей, водопроводов, ирригационных систем и т.д. Значительная часть из приведенного перечня проектов по своему отраслевому признаку, техническому уровню и потенциальной прибыльности должны быть интересны российскому бизнесу.

России необходимо и далее укреплять взаимовыгодное торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество (при этом важно не столько искать новые инвестиционные ресурсы, но и грамотно распоряжаться уже предложенными), обеспечить поддержку отечественного бизнеса.

Таков наш стратегический курс, и это четко прозвучало на встрече президента России с руководителями стран АСЕАН. Судьба России неотделима от Азии, и она видит себя деятельным участником всех этих процессов. В изоляции от них нам трудно было бы рассчитывать на создание благоприятных условий для экономического развития страны, в первую очередь регионов Сибири и Дальнего Востока. Способствовать решению этой задачи, как представляется, можно, только сочетая решительные меры в проведении социальной и миграционной политики на востоке страны с комплексной внешнеполитической и дипломатической деятельностью в Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон РФ  «О координации международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г.

2. Закон и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии" от 26 июля 2004 г. РФ "О присоединении Российской Федерации к Договору о дружбе

3. Закон РФ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 мая 2009 г.

4. Закон РФ "О военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации  с иностранными государствами" от 19 июля 1998 г.

5.Р.И. Давыдова, В.Г.Кочкина, А.А.Халин. Учебник «Основы геополитики», «Геополитика» 2007.

6. Верман С.В. Евроазиатский товарообмен. Евразия сегодня. 2002.

7. Костюнина Г.М. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии. Международная экономическая интеграция: учебное пособие 2006.

8. Мартынов Е.В. Перспективы развития АТР, Стратегия России. 2007.

9. Руфикова Е.П. Россия и АСЕАН. Проблемы Дальнего Востока. 2004.

10. https://ru.wikipedia

11. http://www.ceasia.ru

12. http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления и проблемы сотрудничества России с Азией