Геометрическое построение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 15:55, реферат

Краткое описание

Черчение является таким предметом, при изучении которого учащиеся знакомятся
с широким кругом технических понятий. Знание черчения облегчает изучение многих
других общетехнических предметов.
Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать
чертежи и знание правил выполнения и оформления чертежей. Чертеж является одним
из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно
производство.

Содержание

I. Введение.
II. Геометрические построения.
1.Деление отрезков.
2.Построение углов.
3.Деление окружностей.
4.Сопряжение линий.
5.Коробовые кривые линии.
6.Лекальные кривые.
7.Практическое применение геометрических построений.
III. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ.docx

— 270.69 Кб (Скачать файл)

 
                           Так, ниже, на рис. 1 - 5, где показана последовательность ведения рисунка, вторая стадия может служить примером учебного наброска, решающего задачи композиционного размещения, движения и пропорций основных масс; третья — уточнения пропорций, конструктивного и перспективного построения; четвертая стадия — общего светотеневого решения.

 
 
 
Рис 2. Последовательность рисунка  цилиндра

 
                      При рисовании с натуры можно рекомендовать ряд механических приемов определения основных больших размеров и направлений, позволяющих избежать, особенно вначале, грубых ошибок в размерах, движении и перспективе. На рис. 6, 7 показан способ измерения видимых с данной точки линейных размеров натуры и сравнения их в рисунке при помощи карандаша. Карандаш помещается между глазом и натурой и на нем пальцем отмечаются видимые размеры частей натуры. Следует помнить, что карандаш нужно держать строго перпендикулярно лучу зрения и на одинаковом расстоянии от глаза, лучше всего на расстоянии вытянутой руки.

 
 
 
Рис 3. Последовательность рисунка  шара

 
                  Так как движение принято рассматривать по отношению к вертикали или горизонтали, то для облегчения определения наклона всей формы или ее части полезно поместить карандаш между глазом и натурой в вертикальном положении и сравнить с ним наклон основных осей и линий формы, а также расположение ее отдельных частей. Такую же проверку следует провести в горизонтальном направлении. На рис. 6,в показано, как при помощи карандаша можно облегчить нахождение точек схода для ребер куба на картинной плоскости. Следует помнить, однако, что указанные и другие механические способы не могут заменить корректирующую роль сознания при оценке правильности изображения в учебном рисунке и тем более в рисунке, решающем творческие задачи.

 
 
 
Рис 4. Последовательность рисунка  конусов

 
                     Наряду с перспективными рисунками, сделанными с одной точки, для изучения конструктивного построения и истинных пропорций предмета необходимо рисовать основные его виды с разных сторон — сверху, спереди, сзади, снизу, справа, слева методом ортогональных проекций.

 
 
 
Рис 5. Последовательность рисунка  натюрморта из геометрических тел

 
                      В тех случаях, когда конструкция и пластическая форма предмета достаточно сложны, полезно мысленно представить ряд характерных разрезов, а также нарисовать их ортогональные изображения. Такой метод сопоставления перспективного изображения предмета с ортогональными проекциями основных видов и с характерными сечениями способствует, во-первых, лучшему изучению рисуемого предмета и, во вторых, развитию объемно-пространственного мышления, которое обеспечивает более убедительное изображение предмета на плоскости не только с натуры, но, что особенно важно для архитектора, по воображению.

Чувство взаимной связи реального  пространства и формы в натуре с их изображениями в виде плана, фасада, разрезов и перспективы особенно необходимо архитектору, который в  своей творческой практике должен иметь  общие представления об образе сооружения приводить к плану, фасаду и разрезам, а по ортогональным изображениям представлять внешний вид будущего сооружения с разных точек зрения. 
                      После изучения и рисования предмета с натуры рекомендуется нарисовать его по памяти в разных положениях.

Для закрепления знаний о  светотени целесообразно нарисовать предмет с натуры в линиях, а  тени нанести без натуры, по представлению, задавшись определенным положением источника света в пространстве. Для последующей проверки следует  поместить источник света в задуманное место и сравнить рисунок с  натурой. 
Для более углубленного изучения бесконечного богатства и разнообразия форм природы, их конструкции, пластики и окружающих их условий необходимо рисовать приведенные в пособии предметы, разнообразя их повороты и освещение, а также расширить круг упражнений рисованием любых других предметов, что существенно дополнит и обогатит познания и умение учащегося. 

 
 
 
Рис 6. Механический прием определения  основных размеров и направлений  на натуре

 
                       Школа конструктивного рисования основывается на последовательности обучения — от простого к сложному. Освоение принципов рисунка лучше всего начинать с упражнений в рисовании простых пространственных форм. Для этой цели больше всего подходят геометрические тела, имеющие ясное конструктивное построение. На них легче всего проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкции, перспективного ее изображения и закономерностей светотени. Внимание рисующего целиком сосредоточивается на главных элементах грамоты рисования, он не отвлекается на многообразие задач, связанных с рисованием более сложных форм, таких, как тело человека или архитектура. Закономерности, понятые и усвоенные при рисовании простых форм, помогают затем в изучении более сложных форм и осознанном их изображении.

 Рисование геометрических форм имеет непосредственное практическое значение, так как в своей деятельности архитектор использует формы, близкие, как правило, к геометрическим. Такие базовые геометрические тела, как куб, призма, пирамида, конус, цилиндр и шар, наиболее часто употребляются в учебном рисовании. 
Размеры тел должны быть взяты в пределах 15—20 см. Хорошо сделать каркасы простых геометрических тел из проволоки или деревянных реек (куб, призмы, пирамиды и т. д.). Конструктивные узлы в проволочных моделях могут быть соединены при помощи пайки или деревянных шариков с просверленными отверстиями. Деревянные рейки можно склеить, укрепив дополнительно накладками из жести.

 «Прозрачность» каркасных моделей позволяет видеть сразу все основные узлы их конструкции, невидимые на обычных предметах. Это в значительной степени облегчает построение рисунка: рисующий ясно понимает, как располагаются в пространстве «видимые» и «невидимые» углы, ребра и грани тела в различных поворотах. Рисование каркасов уже в начале обучения помогает развитию объемно-пространственного мышления.

 В дальнейшей работе для усвоения закономерностей распределения светотени следует использовать модели, сделанные из листа ватмана или картона: куб, призмы и пирамиды с различным числом граней, цилиндр и конус. Для этого необходимо вычертить соответствующие развертки, вырезать их и, согнув должным образом, склеить. 
 
 
Рис 7. Механический прием определения основных размеров на натуре

 

Поворачивая эти тела по отношению к точке зрения и  к источнику света, ставя их в несложных комбинациях друг с другом, можно получить целый ряд интересных для рисования постановок, охватывающих все принципиальные задачи конструктивного рисунка: построение конструкции, пропорции, закономерности перспективы и светотени и тональные отношения.

Сам процесс, при котором  своими руками изготовляется объемный предмет и затем рисуется на листе бумаги, в значительной мере помогает осознать строение формы, особенности ее видения и изображения.

Рассмотрим изображения  куба с полной светотеневой проработкой  и основные последовательные стадии его рисования (рис. 1).

1-я стадия — пометка  композиционного размещения на  листе крайними точками, определение  центра размещения изображения  и нахождение основных точек  вершин углов куба с учетом  движения, пропорций и перспективы  при данной точке зрения. 
                     2-я стадия — прорисовка конструкций куба легкими тонкими линиями по помеченным узловым пунктам с учетом горизонта и точек схода.

3-я стадия — уточнение  пропорций и перспективного построения  более сильными линиями. Нахождение  характерных пунктов собственной  тени и определение соответствующих  им пунктов падающей тени.

 
                       4-я стадия — решение больших тональных отношений: нанесение собственной тени, падающей тени и определение фона.

  5-я стадия — полная тональная проработка всего рисунка: передача отношений в тенях и светах до выявления рефлексов и бликов; нахождение обобщающих тональных отношений для придания цельности рисунку.

  Такая же последовательность стадий и при рисовании цилиндра (рис. 2), шара (рис. 3) соответственно с полной светотеневой проработкой.

  Рисование геометрических тел, проиллюстрированное рис. 4, 5, основано на тех же принципах и последовательности и может быть усвоено без дополнительного описания. Следует лишь напомнить, что при практическом учебном рисовании с натуры для приобретения твердых знаний и навыков нужно постоянно обращаться к теоретической части различных пособий по архитектурному рисунку, в которых даны понятия о конструкции, движении, пропорциях, перспективе, светотени и композиции.


Информация о работе Геометрическое построение