Перевод скважины с фонтанного способа эксплуатации на ЭЦН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

К капитальному подземному ремонту скважин относят более сложные работы, связанные с ликвидацией аварий с погружным оборудованием или лифтовой колонной, ремонтом поврежденных эксплуатационных колонн, изоляцией зон поступления пластовой воды, переходом на эксплуатацию другого объекта, бурением новых стволов из существующих скважин. К этой же категории работ обычно относят все операции по обработке призабойной зоны скважин (гидравлический разрыв пласта, гидропескоструйная перфорация, кислотная обработка и др.).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………...……...3
1.Технологическая часть…………………………………………………………….…..……..4
1.1.Выбор и обоснование вида и способа ремонта…………………………………..…...4
1.2.Описание конструкции скважины………………………………………………...…...4
1.3.Описание подвески и устьевого оборудования ……………………………...….…...4
1.4.Выбор подъемника ……………………………………………………………...….…..5
1.5.Расчет и технология глушения скважины ……………………………………...……12
1.6.Выбор состава и свойств жидкости глушения…………………………………..…..14
1.7.Расстановка оборудования на скважине………………………………….……….…15
1.8.Подъем мачты агрегата…………………………………………………………..……16
1.9.Демонтаж устьевого оборудования…………………………………………..………17
1.10.Монтаж ПВО…………………………………………………………………..……...18
1.11.Оборудование для СПО………………………………………………………..…….20
1.12.Подъем НКТ(расчет времени)………………………………………………..……...21
1.13.Спуск промывочных труб……………………………………………………...…….23
1.14.Промывка песочной пробки………………………………………………...……….24
1.15.Очистка оборудования от парафина……………………………………………..….31
1.16.Гидравлический разрыв пласта………………………………………………...……33
1.17.Чистка скважины желонкой…………………………………………………..….….36
1.18.Обработка призабойной зоны кислотой …………………………………….….…...37
1.19.Запуск скважины……………………………………………………………..….……40
2.Специальный вопрос………………………………………………………………..…….….41
Заключение………………………………………………………………………..………….…43
Список использованных источников……………………………………………...…………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсач.docx

— 612.32 Кб (Скачать файл)

Перед подъемом мачты опрессовываем гидродомкраты и подводящую арматуру. При достижении давления 120 кг/см2 выдержать время 2-3мин. Утечек масла нигде не должно быть.

При достижении давления приблизительно 5 Мпа (50кг/см2) мачта должна подниматься. Если мачта не поднимается, необходимо перевести рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и устраните неполадки, проверьте правильность присоединения подводящей арматуры. Скорость подъема мачты регулируется игольчатым вентилем.

Перед опусканием мачты заполнить  маслом гидродомкраты снизу и  создать давление 1,5-2,0 Мпа (15-20 кг/см2).

Для опускания мачты в  транспортное положение установить рукоятку гидрораспределителя в  левое положение. Производить при  опускании мачты подачу масла  в верхние полости домкратов  только до перехода мачты через вертикальное положение, после чего установите рукоятку гидрораспределителя в нейтральное  положение. Далее мачта опускается под действием собственного веса.

Перед выдвижением верхней  секции мачты соединить трос ограничителя этой секции с ручкой конечного выключателя. Проверить правильность положения  каната выдвижения на роликах и в  серьге талевого блока. После этого, поставив в положение “Тихий”  рукоятку крана муфт барабана, произвести подъем верхней секции на самый малой  скорости (первые передачи коробки  передач и коробки отбора мощности).

После того, как опорные  башмаки верхней секции поднимутся выше затворов нижней секции на 100-150 мм, установить рукоятку крана в положение «Выключено», одновременно затормозив барабан. Затем через рычажную систему установите затворы в рабочее положение и осторожно, посадите на них верхнюю секцию, постепенно растормаживая барабан.

Закрепить ветровые оттяжки к якорям, а силовые к переднему буферу автомобиля. Вращением смежных гаек натяните силовые оттяжки с усилием 400-500 кгс, что соответствует затяжке стяжной гайки рычагом длиной 800мм, усилием 25кгс. Ветровые оттяжки натягиваются с таким усилием, чтобы не было заметного провисания канатов. При работе агрегата с нагрузкой на крюке более 30т рекомендуется увеличить натяжение в двух передних ветровых оттяжках, следить за состоянием якорей. В процессе работы периодически подтягивать силовые оттяжки.

Перед опусканием верхней  секции мачты - завести канат выдвижения  верхней секции в серьгу талевого блока. Подъемом талевого блока на самой малой скорости приподнимите верхнюю секцию на 100-150мм выше затворов. Уберите затворы в корпусы замков, после чего опустите вниз верхнюю секцию мачты, при этом барабан постоянно притормаживать.

Во избежание поломки верхней секции перед выдвижением и спусканием все винтовые оттяжки должны быть разведены на максимально возможную величину.

1.9. Демонтаж устьевого оборудования

 

При спуско-подъемных  операциях перед началом ремонта  производится демонтаж фонтанной арматуры. Арматура устья снимается с применением рабочего патрубка после рассоединения на колонной головке и  укладывается на специальную дополнительную площадку.                                                              

 

Ёлку осторожно  укладывают на вспомогательную рабочую  площадку, подъемный патрубок переносят  на фланец переводной катушки-пьедестала и, после освобождения болтов-шпилек на колонной головке, плавно поднимают  трубную головку до выхода первой муфты НКТ из колонной головке  на высоту 30 - 40 см и на устье устанавливают трубный хомут или элеватор для подвески колонны НКТ. Муфтовое соединение развинчивают и трубу вместе с трубной головкой укладывают на мостки. На мостках трубу вывинчивают из трубной головки и трубную головку укладывают рядом с ёлкой на вспомогательной рабочей площадке.

Фланец колонной головки освобождают от уплотняющего металлического кольца, готовя его  таким образом как опорную  площадку для ПВО.

 

 

 

 

1.10. Монтаж ПВО

 

Монтаж противовыбросового оборудования производить в соответствии со схемой обвязки устья скважины, которая определяется из геолого-технических условий, технической документации (технический паспорт, технические условия или инструкция по эксплуатации), соответствующих правил; схем и ГОСТов при освоении, текущем и капитальном ремонте и в соответствии с положениями настоящей инструкции. Выбранная схема должна быть указана в плане работ на ремонт скважины.

В процессе работ допускается  переход от одной схемы обвязки  устья скважины противовыбросовым  оборудованием к другой. Все изменения  должны указываться в плане работ.

К работе по монтажу и  эксплуатации допускаются работники, прошедшие подготовку по курсу “Контроль  скважины. Управление скважиной при ГНВП".

Устьевое оборудование и превентора должны собираться из узлов и деталей заводского изготовления, должны иметь паспорта и быть опрессованы  на пробное давление. Периодичность  проверки ПВО в условиях базы - гидравлическая опрессовка на рабочее давление через 6 месяцев, дефектоскопия – один раз в год. После проведения проверки составляется акт.

Для подъема превенторов  на высоту должны использоваться стропы соответствующей грузоподъемности (вес ПВО указывается в техническом  паспорте), прошедшие испытание и  имеющие соответствующую маркировку.

Комплекс подготовительных мероприятий к монтажу ПВО  состоит в следующем. Производится планировка территории вокруг скважины для предотвращения возможных разливов технологических жидкостей. В обязательном порядке проводится инструктаж с  членами бригадами по безопасному  ведению работ с записью в  журнале. Монтируется подъемник  и рабочая площадка согласно техническим  условиям и требованиям ОТ и ТБ. Собираются  и подготавливаются к работе линии обвязки (выкидные и глушения) для закачки технологических  жидкостей в скважину и сброса флюида в коллектор. Проверяется  центровка мачты относительно устья  скважины.

Необходимо подготовить  запорную компоновку (или аварийную  трубу с шаровым краном), опрессованную  на рабочее давление ПВО. Наружный диаметр  дистанционного патрубка запорной компоновки или аварийной трубы должен соответствовать  типоразмеру трубных плашек превентора. При использовании разно размерных  труб обязательно наличие переходного  переводника. Произвести визуальный осмотр. Запорная компоновка должна быть чистой, без снега и льда, не иметь вмятин, трещин и т.п.. Полировка уплотнительной головки УГУ-2, входящей в состав запорной компоновки, не должна иметь  вмятин, задиров, трещин. Запорная компоновка должна находится на рабочей площадке, иметь свободный доступ к ней и быть защищённой от попадания грязи и брызг.  Также следует подготовить противовыбросовое оборудование, очистить фланцы и канавки фланцевых соединений, произвести визуальный осмотр. Корпус превентора не должен иметь вмятин, задиров, трещин. Штоки штурвалов не должны быть погнуты и свободно вращаться.

После демонтажа фонтанной  арматуры, проверить состояние уплотнительных колец и канавок фланцевых  соединений. Превентор с трубными плашками монтируется на крестовину или через переходную катушку. Профиль  уплотнительных колец фланцев должен соответствовать профилю канавок  на фланцах фонтанной арматуры и  противовыбросового оборудования. Кольца и канавки должны быть очищены  быть очищены от льда и грязи и  при установке ПВО плотно входить  друг  в друга.

Присоединение ПВО к  крестовине  фонтанной арматуры производится на все шпильки, при  этом гайки должны быть навернуты  так, чтобы после наворота гайки  на шпильке оставалось 2-3 витка резьбы. Затяжка их производится  крест-накрест.

После монтажа противовыбросового оборудования скважина опрессовывается  технической водой на максимально  ожидаемое давление, но не выше опрессовки эксплуатационной колонны. Если ПВО  монтируется на скважине с перфорированной  или негерметичной колонной ПВО  опрессовывается на давление не менее 3,0 МПа.  Давление опрессовки определяется, исходя из технического состояния и  приемистости скважины, и указывается  в плане работ. Результаты опрессовки оформляются актом.

Для проведения ремонтных  работ на данной скважине выбираем плашечниый превентор ППР 180×35.

 

1.11. Оборудование для СПО

 

Назначение, устройство, существующие типы и модификации  элеваторов.

Элеватор служит для захвата  труб при их спуске и подъеме.  По назначению элеваторы разделяются  для захвата бурильных труб, НКТ, штанг.

Основные  элементы элеватора:

  • корпус с посадочным гнездом под муфту труб;
  • зев (вырез) для ввода труб и штанг; -
  • запорное устройство для закрытия зева после ввода трубы, исключающее выпадение трубы;
  • фиксатор запорного устройства, исключающий самопроизвольное перемещение запорного устройства;
  • подвесное устройство в виде штропа-серьги.

По конструктивной схеме выделяют элеваторы балочные и втулочные.

Втулочные элеваторы (одноштропные)

Корпус выполнен в виде удлиненной втулки, к которой в  верхней части шарнирно крепится серьга-штроп.

Элеваторы различаются по назначению (трубные и штанговые) и конструкцией запорных и фиксирующих  устройств.

Во втулочных элеваторах опоры максимально приближены к  месту подвески труб, в результате чего на элеватор действуют в основном нагрузки растяжения. При этом масса  в 3-4 раза меньше чем у балочных при  тех же параметрах.

 

Таблица № 8

Технические характеристики элеватора

Тип

Диаметр труб

Грузоподъемность, т.

Габариты

Масса, кг.

ЭТА - 50

60,73,89

50

280×230×575

25


 

Инструмент  применяемый для свинчивания  и развинчивания труб.

При ремонтных работах  в скважинах значительная, большая  часть времени (70%) приходится на производство СПО. СПО основное время затрачивается  на свинчивание, развинчивание труб. При свинчивании (развинчивании) труб применяются ключи разных конструкций. Все ключи по способу применения разделяются на ручные и машинные, применяемые в паре  с АПР.

Ручные  ключи.

По конструкции выделяют челюстные и цепные     

Ключи машинные.

Применяются совместно с  автоматами типа АПР.

Состоит из челюсти, створки  и фиксатора створки.

В челюсти имеется паз  в который вставляется сухарь в форме криволинейного клина.

Ключ надевается на трубу  в раскрытом положении, после  чего створка закрывается и фиксируется  защелкой.

При вращении ключа сухарь заклинивает трубу и проворачивает  ее.

 

Назначение, устройство, краткая техническая  характеристика автомата АПР-2 ВБ.

 

Автомат подземного ремонта  с электроприводом во взрывобезопасном исполнении предназначен для механизации  и частичной автоматизации операций при спуске и подъеме НКТ .

Автомат АПР-2ВБ монтируется  на колонном флянце с помощью двух болтов.

 

1.12. Подъем НКТ

 

Время подъема  НКТ зависит от расчетов скоростей  подъема крюка, количества поднимаемых  труб при разных передачах, . Решение  данной задачи ведется в следующем  порядке:

Определим средний диаметр навивки двух рядов талевого каната на барабан лебедки:

Dср=(DI+DII)/2=(445+491,5)/2=468,25 мм.

Скорость подъема крюка:

где nσ - частота вращения барабана подъемника, об/мин (табл.№9);

 n - число рабочих струн оснастки талевой системы. При оснастке 3×4  п=6 Скорость подъема крюка на I скорости лебедки:

Vкр1=(3,14*0,46825*44,6)/360=0,182 м/с.

Аналогично находим скорость подъема  крюка на II, III и IV скоростях подъемника.

На II скорости:                            

Vкр2=(3,14*0,46825*75,8)/360=0,31 м/с;

На III скорости:                           

Vкр3=(3,14*0,46825*124,2)/360=0,507 м/с;

На IV скорости:                             

Vкр4=(3,14*0,46825*211)/360=0,861 м/с;

При обратном ходе:

V’кр1=(3,14*0,46825*75,8)/360=0,31 м/с;

V’кр2=(3,14*0,46825*211)/360=0,861 м/с.

Таблица № 9

Скорости подъема крюка на разных передачах

Передача

Частота вращения барабана агрегата

УПТ1 – 50, мин-1

Скорость подъема крюка, м/с

Грузоподъемность на крюке, т

I

44,6

0,19

50

II

75,8

0,32

27,6

III

124,2

0,54

16,8

IV

211

0,89

9,9


 

 

Определение числа труб, поднимаемых  на каждой скорости подъемника

Рациональное использование мощности подъемника и ускорение процесса спуско-подъемных операций достигается правильной оснасткой талевой системы и использованием всех скоростей подъемника. Принятая оснастка 3×4 должна обеспечить подъем наибольшего груза на крюке на I скорости подъемника.

Информация о работе Перевод скважины с фонтанного способа эксплуатации на ЭЦН