Отчет по практике на ОАО «Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:20, отчет по практике

Краткое описание

Данный отчёт посвящён прохождению первой производственной практики на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе студентом 3 курса. Практика включала в себя: инструктаж по технике безопасности и непосредственно изучение технологии переработки нефти на установке. Цель ознакомления – общее представление о работе установки; изучение технологического процесса и работы установки; приобретение практических знаний и производственных навыков по эксплуатации установки.
Практика проходила на установке АВТ-11, проводил практику начальник установки. АВТ-11 (ЭЛОУ-АВТ-6) введена в эксплуатацию в 1987 году и считается одной из самых новых установок. Сырьем установки является нефть различных месторождений и их смеси.

Содержание

1. Введение.
2. Описание технологического процесса и технологической схемы установки.
2.1. Теоретические основы обессоливания, обезвоживания нефтей и борьбы с коррозией.
3. Описание установки.
Основные блоки установки:
3.1. Блок ЭЛОУ.
3.2. Блок атмосферной перегонки.
3.3. Блок вакуумной перегонки.
4. Основные положения пуска и остановки установки при нормальных условиях. Особенности остановки и пуска в зимнее время.
4.1. Общие положения пуска.
4.2. Остановка установки при нормальных условиях.
4.3. Особенности пуска и остановки установки в зимнее время.
5. Сырьё установки.
6. Технические средства системы контроля и автоматики.
7. Основные правила безопасного ведения технологического режима.
7.1. Безопасная работа на установке требует выполнения следующих основных положений.
7.2. Основные мероприятия, обеспечивающие безоласное ведение технологического процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

    Уровень  нефти в емкости регулируется прибором (уровень раздела  фаз),  клапан  которого  установлен на линии вывода нефти из этой емкости на прием насосов. Давление в емкости в ней регулируется прибором, клапан которого установлен на линии дренажной воды из емкости.

   Частично  обессоленная  и обезвоженная  нефть из верхней части каждого  электродегидратора первой ступени  обессоливания Э-1/1, Э-2/1, Э-3/1,  Э-4/1 поступает  в соответствующий электродегидратор второй ступени Э-1/2, Э-2/2,  Э-3/2, Э-4/2.

   Для промывки  нефти во второй ступени используется  вода, дренируемая с емкостей  Е-1, Е-3, Е-6 и оборотная вода из  заводской линии, которые направляется  в  промежуточную  емкость, сюда  же подается насосом   конденсат из барометрического ящика.

    Для нейтрализации органических кислот, находящихся в нефти, используется раствор    щелочи,  который    из     емкости     Е-9     насосом    подается  на  прием насоса.  Предусмотрена также подача раствора щелочи на прием сырьевого насоса.

   Промывная вода из емкости Е-20 насосом подается на вторую ступень  обессоливания раздельно в каждый из четырех электродегидраторов.

  На каждом  потоке  нефти после подачи воды, как и в первой ступени, имеются смесительные клапаны для перемешивания нефти с водой. Интенсивность перемешивания  регулируется  перепадом  давления  на клапанах.

    Постоянство уровня в электродегидраторах второй ступени обессоливания поддерживается регуляторами раздела фаз, клапаны которых установлены на линии вывода дренажной воды из каждого электродегидратора второй ступени. Давление в емкости регистрируется спец. прибором.

   После  электродегидраторов второй ступени  обессоливания нефть  собирается  в общем коллекторе и поступает на блок атмосферной перегонки.

   Для предотвращения  коррозии оборудования  и  аппаратуры  в  схеме предусмотрена подача  щелочи (NаОН) взамен соды (Nа2СО3) в линию нефти, поступающей на блок атмосферной перегонки.

   В электродегидраторах  имеется сигнализация и блокировка верхнего уровня нефти, связанная с подачей напряжения на  электроды. При образовании  в верхней части электродегидраторов газовых пробок автоматически снимается напряжение на электроды.

    На  каждом электродегидраторе установлены предохранительные клапаны, которые при превышении давления в аппарате сбрасывают нефть в  эвапоратор К-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок атмосферной перегонки.

 

 

 

   Обессоленная  и обезвоженная нефть после  блока ЭЛОУ  прокачивается двумя потоками через теплообменники, где нагревается до  210 оС за счет регенерации тепла отходящих фракций и циркуляционных орошений. 

    Первый  поток  обессоленной нефти  проходит последовательно трубное  пространство трёх теплообменников и  далее в межтрубное пространство др. теплообменников. Нагрев нефти в одном теплообменнике  осуществляется за счет тепла II погона, в др. 2–Х. теплообменниках за счет тепла нижнего циркуляционного орошения колонны К-2  и в третьих теплообменниках  за счет тепла гудрона.

        Второй поток обессоленной нефти  проходит последовательно трубное  пространство теплообменников Т-4/1,Т-4/2 и далее в межтрубное пространство  теплообменников Т-6, Т-10/1, Т-10/2. Нагрев  нефти  осуществляется в теплообменниках  Т-4/1,Т-4/2 за счет тепла среднего циркуляционного   орошения   колонны   К-2, в теплообменниках Т-6,Т-10/1 за счет тепла среднего циркуляционного орошения колонны К-10 и в теплообменнике Т-10/2 за счет тепла III погона.

      Расход второго  потока  обессоленной  нефти  с  коррекцией по давлению на  блоке ЭЛОУ регулируется прибором, клапан  которого установлен на  линии второго потока нефти перед теплообменником.  

     При работе  установки без вакуумного  блока в теплообменниках предусмотрен  нагрев нефти мазутом.

     Обессоленная и обезвоженная нефть после теплообменников поступает двумя потоками на 19 тарелку эвапоратора К-1  по  двум  тангенциальным вводам.

     В  низ эвапоратора К-1 подается перегретый  водяной пар. Расход  перегретого  водяного   пара   в  эвапоратор  К-1  регулируется  прибором,  клапан которого установлен на линии подачи пара в  эвапоратор К-1.

     Перегрев   водяного   пара   после   блока   утилизации     тепла осуществляется   в   пароперегревателях  печей. Перегретый  водяной пар после пароперегревателей  печей  поступает в общий   коллектор, из  которого направляется  в колонны К-1, К-2, К-3 и в стриппинги К-6, К-7, К-9,  а из пароперегревателя печи - в колонну К-10 и в стриппинги К-11,    К-12, К-13. Предусмотрен  подвод  водяного   пара  из заводской сети к пароперегревателям печей.

    Давление  острого пара на  установку  регулируется прибором, клапан которого  установлен на линии подачи  острого пара на установку.

    С  верха эвапоратора К-1 газы, пары  бензина и воды проходят через  включенные  параллельно аппараты воздушного  охлаждения и конденсат стекает в емкость, в которой происходит отделение бензина эвапоратора от  воды. Отстоявшаяся  вода  из емкости сбрасывается.

    Часть бензина из этой емкости подается насосом в эвапоратор  К-1 в качестве орошения,  а  балансовый  избыток перетекает с  верха емкости и направляется  совместно с бензином колонны К-2 через водяной холодильник в емкость,  в которой происходит отделение бензина от газа и воды.

     В  схеме предусмотрено  орошение  эвапоратора  К-1  нефтью, которая после электродегидраторов  второй  ступени обессоливания подается на 5 тарелку эвапоратора К-1.

     Давление  верха эвапоратора К-1 регистрируется  прибором.  Тепловой режим низа  эвапоратора К-1 поддерживается "горячей  струей", для чего часть отбензиненной нефти с низа эвапоратора К-1 насосом прокачивается четырьмя параллельными потоками через змеевики печи.

     Жидкое  топливо на установку поступает  из заводской сети. Давление в  линии жидкого топлива  в  печи из заводской сети регулируется прибором, клапан которого установлен на линии  возврата жидкого топлива в заводскую сеть.

    Давление жидкого топлива в печь с коррекцией  по  температуре низа эвапоратора К-1 и давление пара в эту печь с коррекцией  по  соотношению  пар: жидкое  топливо регулируются спец. приборами (клапанами этих приборов).

     Все  потоки объединяются на выходе  из печи и поступают в низ  эвапоратора К-1.

     С  низа  эвапоратора  К-1  отбензиненная  нефть забирается насосами и  восемью параллельными потоками прокачивается  через змеевики  печей, где  нагревается  не более 370 оС и подается двумя потоками на 46 тарелку колонны К-2 по двум тангенциальным вводам.

     Общий  расход, давление отбензиненной нефти и количество отбензиненной  нефти  на  входе   в   змеевики   печей регулируются приборами.

     В  целях наиболее полного извлечения  светлых нефтепродуктов из мазута  в нижнюю часть колонны К-2 подается  перегретый водяной пар.

     С  верха колонны К-2 пары бензина  и водяные  пары  проходят  через включенные параллельно аппараты воздушного  охлаждения и конденсат стекает в емкость.

     С  целью повышения эффективности  противокоррозионной защиты, обеспечения  надежной эксплуатации и увеличения  срока службы  технологического  оборудования  схемой предусмотрена подача ингибитора коррозии Додиген 481 и нейтрализующего амина Додикора 1830 (вместо аммиака).

     Из  бочек насосом НД-70 ингибитор  коррозии  Додиген 481 нейтрализующий  амин Додикор 1830 закачиваются  в промежуточные емкости.

     Ингибитор  коррозии  Додиген 481 подается из промежуточной емкости пневматическими, дозирующими насосами в шлемовые линии колонн К-1,  К-2. Нейтрализующий амин Додикор 1830 подается из промежуточной емкости пневматическим, дозирующим насосом в шлемовую линию колонны К-2 по  линии  подачи аммиачной воды. Ингибитор коррозии Додиген 481 и нейтрализующий амин Додикор 1830 подаются в систему в виде 1%-ого раствора в бензине. В  качестве растворителя используется бензин колонны     К-2,  который  насосом  подается в линии подачи реагентов.

    В  спец. емкости  происходит отделение бензина  от  воды.

    Бензин  из  этой емкости забирается насосом и часть его подается через аппараты воздушного охлаждения наверх колонны К-2 в качестве острого орошения,  а балансовый избыток совместно с бензином эвапоратора К-1 через водяной холодильник выводится.

    Предусмотрено  получение фракций нк. - 180 оС с  верха  колонны  К-2, балансовый избыток  которой из емкости насосом через аппарат воздушного охлаждения и водяной холодильник выводится с установки.

    С  низа колонны К-8 при избыточном  давлении до 12 кгс/см2 стабильный бензин  направляется на блок вторичной перегонки или через аппарат воздушного   охлаждения,  водяной   холодильник    выводится с установки.

    Избыточное  тепло колонны К-2 снимается тремя циркуляционными орошениями.

    Флегма  первого (верхнего)  циркуляционного   орошения, забирается с 15  тарелки   колонны К-2 насосом и подается в аппараты воздушного  охлаждения. На выходе из аппаратов воздушного охлаждения   потоки   флегмы  объединяются  и  с  температурой 65-70 оС возвращаются на 14-ю тарелку колонны К-2.

   Флегма второго (среднего), циркуляционного орошения, забирается с 25  тарелки колонны К-2  насосом, прокачивается через теплообменники, где отдает  свое  тепло обессоленной нефти. Затем поступает в теплообменник, где  отдает  свое  тепло сырой нефти, и возвращается на 24 тарелку колонны К-2.

    Флегма  третьего (нижнего)  циркуляционного  орошения, забирается  с 35  тарелки   колонны  К-2  насосом, прокачивается  через теплообменники, где  отдает  свое  тепло обессоленной нефти. Затем поступает в теплообменник, где  отдает  свое  тепло теплофикационной  воде и возвращается под 34 тарелку колонны К-2.

     Из  колонны К-2 в виде бокового  погона фракция 120-180 оС с   10 и 12 тарелок отводится на верхнюю тарелку отпарной колонны К-6.

    В  низ отпарной колонны (стриппинг)  К-6 подается перегретый  водяной  пар. 

    Фракция  120-180 оС с низа стриппинга К-6 забирается насосом, прокачивается через аппарат воздушного охлаждения, доохлаждается водой в холодильнике и выводится с установки.

     С  20,22  тарелок колонны К-2 выводится  фракция керосиновая на  верхнюю  тарелку отпарной колонны (стриппинга) К-7.

      В низ  стриппинга К-7 подается  перегретый водяной пар. 

      Отпаренные фракции из стриппинга К-7 возвращаются на  20  тарелку колонны К-2.

      Фракция керосиновая с  низа  стриппинга  К-7  забирается насосом,  прокачивается аппарат воздушного охлаждения Т-33, доохлаждается водой в холодильнике Т-29 и направляется в электроразделители, которые работают как отстойники.

      С 30,32  тарелок колонны К-2 выводится  фракция 240-290оС на верхнюю тарелку  отпарной колонны (стриппинга) К-9.

     В  низ стриппинга К-9 подается перегретый  водяной пар. Отпаренная фракция  из  стриппинга К-9 возвращаются на 29 тарелку колонны К-2.

    Фракция  240-290 оС с низа стриппинга К-9 забирается насосом, прокачивается через теплообменники, для нагрева бензиновой фракции (нк.-140 оС) перед стабилизационной колонной К-8, аппарат воздушного охлаждения и направляется в общую линию вывода дизельного топлива с установки.

    С 41 тарелки колонны К-2 насосом откачивается фракция 290-350 оС, которая   как   теплоноситель  проходит  через  рибойлер,  затем направляется в включенные  параллельно теплообменники и  далее через аппарат воздушного охлаждения и теплообменник для нагрева теплофикационной воды направляется в общую линию вывода дизельного топлива с установки.

 

        Предусмотрена подача депрессорной  присадки в поток прямогонного  дизельного топлива, направляемого с установки в ПТП. Подача раствора присадки в поток может осуществляться насосом или самотеком по линии выкида в линию прямогонного дизельного топлива с установки АВТ-11 в ПТП.

 

    Предусмотрена  также работа колонн К-2 с выводом  погонов по схеме:

         - фракция керосиновая  с  10, 12  тарелок  колонны К-2 перетекает  на  верхнюю  тарелку стриппинга  К-6. Отпаренные фракции  из  стриппинга К-6 возвращаются на 10 тарелку колонны К-2. Фракция керосиновая с низа  стриппинга  К-6  насосом прокачивается  через аппарат воздушного охлаждения, холодильник, электроразделители  и далее  выводится с установки;

         - фракция  240-290 оС  с  20, 22  тарелок колонны К-2 перетекает на верхнюю тарелку стриппинга К-7. Отпаренные фракции  из  стриппинга  К-7 возвращаются на 20 тарелку колонны К-2.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе»