Контрольная работа по "Геология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:40, контрольная работа

Краткое описание

Геологическая работа моря приводит к образованию всех типов осадочных горных пород. При этом в разных зонах накапливаются осадки определенного типа.
У самого берега накапливаются наиболее крупные обломки – валуны, галька, гравий. На шельфе продолжается поступление обломочного материала, все более мелкого с увеличением глубины. Эта зона насыщена флорой и фауной, при отмирании которой накапливаются органогеновые осадки. В итоге здесь формируются пески, песчаники, илы, синие и черные глины, известняки.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. Определение полного наименования песчаного грунта. 5
Задание 3. Определение полного наименования глинистого грунта. 6
Задание 4. Дать описание строительных свойств отложений. 7
Задание 5. Описать формы дислокаций пород. 8
Задание 6. Грунтово-геологический разрез. 9
Задание 7. Описание процесса внешней динамики земли. 11
Задание 8. Описание состояния и условий залегания воды в горных породах. 12
Задание 9. Характеристика минералов. 13
Задание 10. Описание горных пород. 14
Задание 11. Подсчет запаса месторождения строительных материалов и вскрыши среднеарифметическим способом на участке. 15
Вопрос 1. Значение геологии в дорожном строительстве. 16
Вопрос 40. Пучины и пучинообразование на дорогах. Меры борьбы с пучинообразованием. 17
Литература. 18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 93.57 Кб (Скачать файл)

Плотность – 2,7-2,8 т/м3.

Цвет – белый, желтоватый, серый, зеленоватый.

Твердость по шкале Маоса – 1.

Блеск – перламутровый, стеклянный.

Цвет черты – белая, землистая.

Характер излома – занозистый;

Устойчивость к выветриванию –  поддается выветриванию.

Практическое применение – керамика.

 

 

Задание 10. Описание горных пород.

Андезит

Происхождение – эффузивная горная порода.

Минералогический состав – Плагиоклаз, вкрапленники полевых шпатов, роговой обманки, биотита.

Структура – порфировая или гиалопилитовая.

Текстура – Плотная или пористая, часто флюидальная.

Цвет – тёмно-серый или почти чёрный.

Практическое применение – кислотостойкий материал и для специальных облицовок.

Глина

Происхождение – осадочная горная порода

Минералогический состав – каолинит, его состав: 47 % (мас) оксида кремния (IV) (SiO2), 39 % оксида алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н20). Al2O3 и SiO2.

Структура – алевропелитовая, псаммопелитовая структура.

Текстура –  массивные неслоистые глины и разные типы слоистости. Слоистость обычно горизонтальная, реже волнистая, сплошная или прерывистая.

Цвет – разнообразный

Практическое применение - гончарное производство, техническая керамика, производство цемента

Порфир.

Происхождение – магматическая горная порода.

Минералогический состав – полевые шпаты — 60-65% (ортоклаз и плагиоклаз, причем первый преобладает), кварц — 25-30% и темноцветные минералы — 5-10% (главным образом биотит, значительно реже роговая обманка).

Структура – крупнокристаллические зерна в мелкозернистом кристаллическом агрегате

Текстура – массивная.

Цвет – разнообразный.

Практическое применение - Используется для получения щебня (в дорожном строительстве), брусков, меньше — в качестве отделочного материала.

 

Задание 11. Подсчет запаса месторождения строительных материалов и вскрыши среднеарифметическим способом на участке.

 

Исходные данные.

 

Решение.

Запас месторождения строительных материалов:

V=((2,87+3,05+3,05+4,12+2,88+2,95)/6)*108*205=69815 м3.

Запас вскрыши:

V=((0,16+0,18+0,18+0,23+0,31+0,09)/6)*108*205=4244 м3.

 

 

Вопрос 1. Значение геологии в дорожном строительстве.

 

Строительство современных автомобильных  дорог требует устройства земляного  полотна и дорожных одежд, возведения мостов, труб, жилых, служебных и  промышленных зданий, а иногда и  тоннелей. Все эти сооружения закладываются  на поверхности земной коры или в  ее толще. При этом возникает необходимость  в возведении высоких насыпей  или закладке глубоких выемок с проведением  мероприятий, обеспечивающих устойчивость откосов. Естественно, что при постройке  дорог строителю важно знать, какие горные породы будут служить основанием для сооружений, как они залегают, как изменяются их свойства, устойчивость, будет ли встречена при закладке оснований вода и на какой глубине.

Земная кора состоит из большого количества самых разнообразных  горных пород. Одни из них прочны и  устойчивы, другие же при передаче на них давления выдавливаются или  сжимаются, вызывая осадку сооружений. Некоторые горные породы, как, например, глины и другие грунты, при малой  их влажности и большом уплотнении устойчивы в основании сооружений, при насыщении же водой они  размокают и становятся неустойчивыми. На устойчивость сооружений сильно влияют условия залегания пластов горных пород (т. е. будут ли они залегать горизонтально, наклонно или вертикально). В практике известно немало случаев  сползания одного пласта по другому, что влекло за собой разрушение сооружений. 
Стремление придать дорожным сооружениям высокую прочность и долговечность при минимальных расходах средств и материалов требует тщательного и всестороннего изучения геологических условий места строительства и учета их при проектировании и постройке. 
Для этого при изыскании автомобильных дорог ведутся инженерно-геологические обследования по всей трассе дороги с более подробным изучением мест глубоких выемок, крутых косогоров, переходов через реки и болота, т. е. мест, где инженерно-геологические условия могут оказать наибольшее влияние на сооружение.

Весьма большое значение имеет  знание геологического строения местности  в разрешении вопроса о наличии  дорожно-строительных материалов. Для  строительства только 1 км автомагистрали I—II технической категории обычно требуется завозить 3—6 тыс. м3 материалов — камня, песка, гравия и др. Изыскания местных материалов вблизи дорог и их использование позволяют значительно экономить народные средства.

Недоучет геологических условий  и их влияния сильно осложняет  производство работ, удорожает строительство  и часто приводит к излишним расходам на ремонты и переустройства инженерных сооружений в процессе их эксплуатации. Поэтому при проектировании и  строительстве автомобильных дорог  необходимо в максимальной степени  всесторонне учитывать и использовать весь комплекс природных условий  района, где строится дорога.

 

Вопрос 40. Пучины и пучинообразование на дорогах. Меры борьбы с пучинообразованием.

 

Пучинами называют деформации дорожных одежд и земляного полотна, проявляющиеся  зимой во взбугривании и потере ровности покрытия, а в период оттаивания при проезде автомобилем - в проломах одежды, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов.

Внешними признаками пучинистых мест в зимний период являются неравномерное поднятие участков покрытия, взбугривания отдельных мест покрытия или образование группы взбугриваний, развитых по площади проезжей части с различной степенью интенсивности. Значительная часть из них, как правило, имеет сетку трещин, концентрирующуюся у вершины бугров пучения, которые разрубают покрытие на отдельные куски различной величины и формы. Образование пучин может развиваться как по ширине проезжей части, так и вдоль нее. Иногда пучины в большей степени развиваются на обочинах, и их поднятие может оказаться большим, чем в зоне проезжей части. В весенний период после схода снега на пучинистых участках могут появляться влажные пятна, наблюдается иногда выход вместе с водой мелких частиц дренирующего слоя или грунта земляного полотна, а также волнообразные колебания дорожной конструкции при наезде транспортных средств. Эти участки имеют, как правило, значительно пониженную прочность и интенсивно разрушаются (образование выбоин, просадок и т.д.).

Меры борьбы:

- увеличение высоты насыпи.

- устройство дренажа.

- замена грунта.

- калилляропрерывающие прослойки в основании насыпи.

- дренирующие прослойки в дорожной одежде или верхней части насыпи.

- усиление конструкции дорожной одежды, в том числе армирование

- теплоизолирующие прослойки в дорожной одежде или верхней части насыпи.

- введение солей, понижающих температуру замерзания и препятствующих перераспределению влаги при замерзании.

- гидроизоляция обочин.

- уборка снега с обочин.

- дренаж верхней части земляного полотна.

- очистка и планировка кюветов, устройство отводных канав.

- гидроизоляция нижней или верхней частей насыпи

 

 

 

Литература.

 

  1. Безрук В.М. Геология и грунтоведение, М., «Недра».
  2. Попова З.А. Исследование грунтов для дорожного строительства, М., Транспорт 1985г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Геология"