Геоэкологические аспекты освоения подземного пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 10:24, реферат

Краткое описание

Возрастающая перенаселенность вызывает необходимость активного поиска путей увеличения жизненного пространства, один из которых – освоение подземного пространства, обладающего по сравнению с поверхностным рядом дополнительных полезных свойств. Подземные сооружения более изолированы от поверхностных факторов, нередко более долговечны и требуют меньших эксплуатационных затрат чем поверхностные. В ряде случаев, таких как необходимость безопасного (скрытого) расположения объектов, добыча полезных ископаемых, сооружение тоннелей и подземных коммуникаций, использование подземного пространства является неизбежным и жизненно необходимым. Все эти факторы обусловили значительное развитие подземного строительства в последние годы, удваиваемого в объемах каждые 10 лет.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат геоэкология.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Научно-практический интерес к освоению подземного пространства в городской черте появился в послевоенный период. Над отдельными аспектами использования подземного пространства работали ряд отечественных научно-исследовательских и проектных институтов и отдельные специалисты.

В некоторых городах возможность освоения подземного пространства невелика из-за неблагоприятных гидрогеологических условий. Однако острая необходимость в увеличении количества парковочных мест и большой интерес к данному виду недвижимости стимулируют освоение этой области строительства. Однако проблемы экономики подземного градостроительства далеки от решения. В новых социально-экономических условиях выросло значение и изменились методы оценки земельных ресурсов, появилась необходимость определять коммерческую эффективность и инвестиционную привлекательность проектов. В каждой стране проблема подземного строительства решается по-разному в зависимости от экономического и социального ее развития. Однако некоторые тенденции захватывают практически все страны. В основном роль крупных «подземных» строителей выполняет государство.

 

Строительство подземных культурно-зрелищных  объектов сопряжено с серьезными инвестициями, значительно превышающими капитальные вложения в наземные объекты. Однако завышение стоимости  подземного строительства может быть экономически оправданно, и прежде всего, на плотно застроенных территориях центра города, где земля очень дорога. Кроме того в земле требуется меньше энергии для обогрева помещений в холодный период года, что может привести к сокращению эксплуатационных затрат.

 

Развитие торговых галерей-пассажей взаимосвязано с традиционными  городскими торговыми улицами способствует высокой рентабельности существующих объектов. Они нередко поддерживают экономическую эффективность работы относительно мелких специализированных магазинов.

 

Особенно ярко выражена эффективность  освоения подземного пространства в  масштабах решения государственных  задач, например, организации пассажиропотоков, городских, междугородних и др. и  главным образом их узловых точек – вокзалов. В современной зарубежной практике значительное внимание уделяется главным городским площадям, часто являющимися особенно сложными и многофункциональными транспортно-пересадочными узлами.

 

Так, в Берне (Швейцария) комплекс нового железнодорожного вокзала включает в себя ряд объектов: автобусный вокзал, станцию скоростного трамвая, небольшой торговый центр, почтамт, административный корпус. Активно используется принцип их взаимосвязанного и многоярусного размещения на очень стесненном участке. Трехэтажные подземные автостоянки как бы врезаны в примыкающий к станции холм. плоская кровля автостоянок озеленена и является продолжением расположенного в этом же уровне парка. Еще более значительными являются объемы подземных сооружений в Токийском вокзале Синдзюку. В этом комплексе просторная подземная пешеходная зона связывает перроны вокзала со станциями метрополитена, большими универсальными магазинами, остановочными пунктами наземного общественного транспорта и подземной автостоянкой.

 

Устройство значительных по площади, в том числе и глубоко расположенных многоуровневых подземных пространств не всегда признается необходимым. Примером компактного и логичного решения пересадочного узла может служить Лондонский вокзал «Виктория Стейшен», обслуживающий поезда, идущие к Парижу под проливом Ла-Манш. В принятом решении обеспечены наиболее короткие пути движения пассажиров прибытия и отправления. В соответствии с этим основной пешеходный уровень расположен между уровнем перрона и уровнем проведения билетных, багажных и других операций.

 

Проблема создания и использования  подземного пространства возникает  во всех фукциональных зонах современных  городов, но наиболее актуальной она  является в центральных, наиболее плотно застроенных и часто посещаемых районах. Цена 1 кв.м земли в таких центрах значительно высока в сравнении с другими участками города., что влияет на желание заказщика объекта строительства построить на купленной земле здание максимальной этажности. Но часто деловой центр города совпадает с историческим, на который распространяются ограничения этажности застройки. Из-за этого приходится переносить некоторые помещения, эксплуатация которых не связанна с длительным пребыванием людей, под землю. И это является единственным возможным вариантов эффективного освоение городской территории.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рост объемов и масштабов  подземного строительства в крупных  городах, развивающихся как культурно-исторические и торгово-промышленные центры, наблюдается  сегодня во всем мире. Он связан со всевозрастающей концентрацией населения в этих городах и непрерывным ростом численности автомобильного парка, которые порождают практически все наиболее острые современные городские проблемы - территориальные, транспортные, экологические, энергетические.

 

Мировая практика градостроительства свидетельствует, что одним из наиболее эффективных путей решения этих проблем является комплексное освоение подземного пространства, в котором могут размещаться сооружения различного назначения.

 

В последние десятилетия рост объемов и масштабов подземного строительства наблюдается и в крупных городах России. Строятся крупные подземные комплексы различного назначения, транспортные и коммуникационные тоннели, подземные стоянки и гаражи, производственные и складские помещения, растет протяженность линий метрополитена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Конюхов Д.С. Использование подземного пространства. Учеб. пособие для  вузов. – М.:Архитектура-С, 2004. – 296.,ил. 
 
Лысиков Б. А., Каплюхин А. А. Использование подземного пространства. Монография. – Донецк: «Норд-Компьютер», 2005. – 390с.  
 
Папернов М.М., Зильбарборд А.Ф. Производственные и складские объекты в горных выработках. – М.: Стройиздат, 1980. – 140с.  
 
Покровский Н. М. Проектирование комплексов выработок подземных сооружений. – М.: Недра, 1970. – 320с.  
 
Швецов П.Ф., Зильбарборд А.Ф. Под землю, чтобы сберечь землю. – М.: Наука, 1983. – 144с.  
 
Шепелев Н.П., Шумилов М.С. Реконструкция городской застройки: Учеб. для строит. спец. вузов. – М.: Высш.иск., 200. – 271с., ил.  
 
Голубев Г.Е. Подземная урбанистика и город: Учебное пособие. – М.: ИПЦ МИКХиС. 2005. – 124с. 
 
Варежкин В.А., Гребенкин В.С., Кирюшечкина Л.И. и др. Экономика архитектурного проектирования и строительства: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1990. – 272 с.: ил.




Информация о работе Геоэкологические аспекты освоения подземного пространства