Состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и источники их получения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыта роль и содержание государственного кадастра недвижимости.
2. Рассмотрены способы предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
3. Проведен анализ осуществления кадастрового учета.
4. Определены основные особенности и преимущества перехода к автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovikпро ГКН.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Кадастровое дело зон с особыми условиями использования территорий формируется в отношении каждой установленной зоны и идентифицируется по названию зоны, названию объекта, в отношении которого установлена зона, и реквизитов акта органа государственной власти или местного самоуправления, установившего зону с особыми условиями использования территорий.

Кадастровые дела кадастрового деления могут подразделяться на дела кадастрового деления территории кадастрового округа на кадастровые районы и дела кадастрового деления территории кадастровых районов на кадастровые кварталы. В этом случае каждое кадастровое дело идентифицируется кадастровым номером соответствующей единицы кадастрового деления.

Кадастровое дело геодезической основы Государственного кадастра недвижимости, включающее в себя каталоги (списки) координат пунктов опорных межевых сетей кадастрового округа, формируется органом, ведущим государственный кадастровый учет на территории кадастрового округа. Для осуществления практической работы в отношении каждого кадастрового района в составе кадастрового округа составляется копия части кадастрового дела, включающая список координат опорных межевых сетей конкретного кадастрового района. 

Кадастровое дело картографической основы Государственного кадастра недвижимости, содержащее в себе реквизиты картографической основы кадастра на территории кадастрового округа (дата создания картографической основы; сведения об организации, создавшей картографическую основу, масштаб картографической основы; система координат). Дополнительно кадастровое дело может включать картограмму покрытия территории кадастрового округа. Кадастровые дела формируются отдельно на межселенную территорию и отдельно на территорию населенных пунктов. 

Кадастровые дела участков Государственной границы Российской Федерации формируются на основании полученных из МИДа России сведений. Кадастровые дела границ между субъектами Российской Федерации формируются по каждой части границы между субъектами Российской Федерации. Кадастровое дело о границах муниципального образования формируется по каждому муниципальному образованию. Кадастровое дело о границах населенного пункта формируется по каждому населенному пункту[2].

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей (таблица 1).

Таблица №1- Виды кадастровых карт

Вид карт

Цель использования

Состав сведений

Публичные кадастровые карты

Использование

неограниченным кругом лиц.

Подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

границы единиц кадастрового деления; государственная граница Российской Федерации; границы между субъектами Российской Федерации; границы муниципальных образований; границы населенных пунктов;

границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков; контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках; номера единиц кадастрового деления;

кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений;

виды объектов недвижимости.

Дежурные кадастровые карты

Использование органом

кадастрового учета при

осуществлении государственного кадастрового учета и ведении государственного кадастра недвижимости

Границы единиц кадастрового деления; государственная граница Российской Федерации; границы между субъектами Российской Федерации; границы муниципальных образований;

границы населенных пунктов;

границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков; контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного

   

строительства на земельных участках; границы территориальных зон; пункты опорной межевой сети;

номера контуров границ земельных участков; границы частей земельных участков.

Продолжение Таблицы №1

Кадастровые карты территорий муниципальных образований

Использование органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования

Границы единиц кадастрового деления; государственная граница Российской Федерации; границы между субъектами Российской Федерации; границы муниципальных образований;

границы населенных пунктов;

границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков; контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках; сведения о форме собственности на объекты недвижимости (федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная), а также в соответствующих случаях сведения о том, что государственная собственность на земельные участки не разграничена.

Кадастровые карты территорий субъектов Российской Федерации

использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации


 

1.3 Информационное взаимодействие при ведении кадастра

Информационное взаимодействие при ведении Государственного кадастра недвижимости в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации. В-третьих, внедрение и развертывание системы Государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков[4].

Актуальность создания современной отвечающей всем требованиям системы информационного взаимодействия при ведении Государственного кадастра недвижимости обусловлена тем, что в нашей стране происходит активное развитие кадастровых отношений и все вопросы, связанные с увеличением эффективности работ в сфере кадастровой деятельности, приобретают особую важность.

В структуре формирования данных кадастра недвижимости можно выделить следующих основных участников ( в соответствии с рисунком 1).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Схема информационного взаимодействия

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

    а) утвержденные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения об установлении границ между субъектами Российской Федерации;

    б) утвержденные  Советом Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации  соглашения об изменении границ между субъектами Российской Федерации;

    в) документ, содержащий  информацию о реквизитах федерального  конституционного закона об образовании  в составе Российской Федерации  нового субъекта Российской Федерации, и сведения об официальной публикации этого закона;

    г) акты уполномоченных  органов об установлении или  изменении границ муниципальных  образований либо о преобразовании  муниципальных образований;

    д) акты уполномоченных  органов об установлении или  изменении границ населенных пунктов либо об упразднении населенных пунктов;

    е) результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

выписки из утвержденного генерального плана;

выписка из раздела правил землепользования и застройки.

После проведения кадастрового учета объекта недвижимости орган кадастрового учета представляет в органы государственной власти документы, содержащие кадастровые сведения.

Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке. В орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляются следующие документы:

кадастровая выписка о земельном (лесном) участке - после регистрации права собственности на этот земельный (лесной) участок, если на нем располагаются леса;

кадастровая выписка о земельном участке, содержащая сведения об изменении категории и (или) вида разрешенного использования земельного участка, если из картографической основы кадастра следует, что на этом участке находятся леса, или если этот участок переводится в категорию земель лесного фонда.

Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о поверхностных водных объектах общего пользования, находящихся на землях водного фонда. В орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, представляются:

    а) документы, содержащие  сведения о гидротехнических  и иных сооружениях, расположенных  на водных объектах, а также  о земельных участках, занятых  указанными сооружениями;

    б) документы, содержащие  сведения о кадастровых номерах  земельных участков общего пользования, в границах которых расположены  водные объекты;

    в) кадастровая  выписка о земельном участке, содержащая сведения об изменении  категории земельного участка (в случае изменения категории земель водного фонда или перевода земельного участка в категорию земель водного фонда из других категорий земель).

В налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости представляются следующие документы:

    а) кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая измененные сведения государственного кадастра недвижимости, - после уточнения сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    б) кадастровая  выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о прекращении  существования объекта недвижимости, - после снятия с кадастрового  учета объекта недвижимости, права на который не были зарегистрированы в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    в) справка, содержащая  сведения об установлении или  изменении кадастровой стоимости  земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади и адресов этих земельных участков.

Орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости предоставляет физическим и юридическим лицам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости об объектах недвижимости.

В результате информационного взаимодействия структур могут быть достигнуты следующие результаты[14].

1. Сокращение, по сравнению  с существующей практикой, времени, необходимого для подготовки  документов и проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Сокращение до минимума  обращения заявителей в органы  и организации в целях подготовки  документов необходимых для государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.

3. Минимизация затрат заявителя по оплате услуг органов и организаций, участвующих в подготовке документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Уменьшение количества  ошибок при государственном учете  объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Уменьшение рисков субъектов  права, чьи права зарегистрированы  в Едином государственном реестре  прав при предъявлении иными  лицами в суд исков об оспаривании зарегистрированного права.

6. Увеличение производительности  труда всех органов и организаций, участвующих в подготовке документов, необходимых для государственной  регистрации прав.

7. Постоянная актуализация  информации кадастрового и технического  учета.

Рассмотрим документы, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.

 

 

2 СОСТАВ СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

2.1 Кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка земельного участка, кадастровый план территории их состав и их использование[1].

Информация о работе Состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и источники их получения