Создание съёмочного обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Государственная геодезическая сеть является основой для развития геодезических сетей сгущения и съемочного обоснования; выполнения топографических съемок, производства инженерно – геодезических работ. Она позволяет вычислять координаты пунктов в единой системе, предоставляет фактические данные для решения научных задач геодезии: определение формы и размеров Земли, изучение деформации земной коры, вывод разностей высот морей и океанов и др.

Содержание

Введение
1. Общие сведения об инженерно-геодезических сетях
1.1 Триангуляция
1.2 Трилатерация
1.3 Полигонометрия
2. Физико-географическое описание местности
3. Проектирование инженерно-геодезических сетей
3.1 Проектирование сети триангуляции
3.2 Оценка точности сети триангуляции
3.3 Расчет высоты сигнала
3.4 Проектирование сети полигонометрии
3.5 Оценка точности сети полигонометрии методом последовательных приближений
4. Оценка точности инженерно-геодезической сети
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ЕЩЁ КУРСОВИК.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Тогда ошибка логарифма  стороны G – Н без учета ошибки выходной стороны будет равна:

 

 или

 

единицы шестого знака  логарифма.

Ожидаемая относительная  ошибка слабой стороны будет

 

<

 

Вывод: Запроектированная сеть триангуляции 4 класса удовлетворяет требованиям инструкции.

 

3.3 Расчет высоты сигнала

 

Обязательным при проектировании сети триангуляции является определение  наличия видимости между проектируемыми пунктами, а при ее отсутствии рассчитывают высоты сигналов. Расчет высоты сигналов можно произвести как графически, так и аналитически.

При аналитическом способе  обычно применяется формула В.Н. Шишкина.

Допустим препятствие  находится в точке С. Для решения  задачи с карты берутся высоты запроектированных пунктов А  и В, между которыми расположено препятствие в точке С, а также расстояния SА между точками А и С и SВ - между точками В и С (рисунок 3).

 

Рисунок 3

 

1 Вычисляют величину НС выч:

 

 (1)

 

Видимость между точками  А и В будет при условии, что выбранное с карты НС < НС выч

2 Если видимости нет,  сразу получают высоты сигналов:

 

 

l1=l2С - НС выч (2)

 

В случае когда можно  обойтись одним небольшим сигналом (его намечают на ближайшем к препятствию пункте), высоту сигнала вычисляют по формуле:

 

 (3)

 

Вычисления удобно производить  при помощи логарифмической линейки. Поправка за кривизну Земли и рефракцию V выбирают из таблиц или вычисляют по приближенной формуле:

 

 (4)

 

Все вычисления для удобства ведут в таблице, форма которой  представлена ниже.

 

Таблица 3 - Определение  видимости между проектируемыми пунктами F и E сети триангуляции IV класса

Пункты

Н, м

S, км

V, м

H-V, м

НС выч

F

231,60

           
   

3,6

0,86

230,74

0,8

46,15

 

C

258,30

         

214,11

   

0,9

0,05

209,95

0,2

167,96

 

E

210,00

           
   

∑ 4,5

 

Контроль

∑=1

   

 

Так как НС выч < НС , следовательно видимость между пунктами F и E отсутствует.

 

Высоты сигналов определяются по формуле:

 

l1=l2С - НС выч = 258,30 – 214,11 = 44,19 м.

 

В курсом проекте также  определена видимость между пунктами F и E графическим способом (Приложение Г).

 

3.4 Проектирование сети полигонометрии

 

В процессе проектирования полигонометрической сети намечается целесообразный вариант проложения ходов, закрепления центров, производство наблюдений и обработки результатов. На карте, прежде всего, наносят имеющиеся  в районе работ пункты триангуляции и полигонометрии. Проектируемые ходы намечают сначала для высших, а затем для низших классов и разрядов с учетом следующих условий:

- линии ходов располагают  вдоль улиц, дорог, рек, по просекам  и вообще на участках удобных  для угловых и линейных измерений;  пункты намечают вблизи объектов съемки и строительства в местах, удобных для разбивочных и работ и обеспечивающих их сохранность;

- предусматривается возможность  привязки ходов к пунктам высшего  класса; если к исходному пункту  нельзя примкнуть непосредственно, составляют проект передачи координат с него на пункт полигонометрии с учетом указаний;

- полигонометрические  ходы должны быть по возможности вытянутыми и равносторонними; короткие стороны не следует располагать рядом с длинными; практически ход считается вытянутым, если пункты его расположены вправо или влево от замыкающей не более чем на 1/10 ее длины, а стороны составляют с замыкающей углы не более 200;

- для ходов с большим  числом подсчитывают ожидаемую линейную невязку М'; если относительная невязка окажется больше допустимой, проект следует изменить. Следует отметить, что величина относительной невязки полигонометрического хода не всегда является достаточным критерием точности определения координат пунктов, поэтому в отдельных случаях при проектировании ломанных ходов целесообразно вычислять ожидаемую ошибку определения отдельных пунктов.

Полигонометрические сети 4 класса создают в виде системы  или отдельных ходов. Проложение замкнутых ходов, опирающихся на один исходный пункт, и висящих ходов не допускается.

Полигонометрические сети, развиваемые на территориях городов, поселков, горнодобывающей и нефтеперерабатывающих  предприятий, для строительства  инженерных сооружений должны удовлетворять  требованиям, приведенным в таблице 2.

 

3.5 Оценка точности полигонометрической сети методом последовательных приближений

 

Оценка проектов полигонометрических  сетей заключается в определении  ожидаемых ошибок координат узловых  пунктов, относительных ошибок ходов  и сравнении их с допустимыми. Выполняется строгими и приближенными способами. Для оценки проектов полигонометрических сетей наиболее простым является методом последовательных приближений. Этот метод дает возможность подсчитать ожидаемую среднюю квадратическую ошибку определения положения каждой узловой точки по отношению к группе смежных узловых точек, а не по отношению к исходным пунктам. Для начала оценки необходимо произвести линейные измерения. Для этого измеряются длины линий в ходах, сходящихся в узловых точках I и II. Сеть относится к полигонометрии 4 класса. Измерение линий предполагается произвести светодальномером, поэтому средняя квадратическая ошибка измерения линий принята mS = ±15 мм, а ошибка угла mβ = ±2''. Вычисленные длины линий представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

№ хода

Число сторон в ходе

Длина хода, км

r1

6

4,45

r2

6

4,55

r3

6

3,3

r4

9

6,15

r5

9

6,55


 

Ожидаемые ошибки определения  конечных точек каждого хода вычисляют  по формуле:

 

 (13)

 

где n – количество линий  в ходе; [S] – длина хода; mS - средняя квадратическая ошибка измерения линии; mβ - средняя квадратическая ошибка измерения угла.

Вычисленные средние  ожидаемые ошибки определения положения  конечных точек хода по формуле (13) представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

№ хода

М2

М

r1

1350

1396

 2746

52

1:85577

r2

1350

1946

3296

57

1:79825

r3

1350

1024

2374

49

1:67347

r4

2025

3556

5581

75

1:82000

r5

2025

4034

6059

78

1:76600


 

Веса определения положения  узловых точек I и II по соответствующим ходам r1, r2 и r3; r3, r4 и r5 вычисляются по формулам:

для I узловой точки:

 

 

 

для II узловой точки: (14)

 

 

 

где С – постоянная величина и равна 100000.

Общий вес определения  положения узловых точек I и II будет  равно:

 

Р1= Р12+ Р3; Р234+ Р5 (15)

Средние квадратические ошибки определятся формулой:

 

 

Во 2-м приближении  полученные среднеквадратические ошибки узловых точек I и II следует учесть как ошибки исходных данных. Следовательно, для I узловой точки получим:

 

 

 (17)

 

Веса по ходам во втором приближении находятся аналогично. Приведенные вычисления сводятся в таблицу 7. Приближения производятся до тех пор, пока результаты оценки в последних двух приближениях не совпадут.

 

Таблица 7 – Метод последовательных приближений

№ хода

№ исходной точки

1 приближение

Мr

Мисх

Мr2

М2исх

М2общ

Р

r1

J

52

0

2704

0

2704

37

r2

B

57

0

3249

0

3249

31

r3

II

49

0

2401

0

2401

42

 

 

 

 

МІ2 = 909 МІ = 30

 

 

 

 

∑= 110

r3

I

63

0

3912

0

3912

26

r4

H

62

0

3818

0

3818

26

r5

C

120

0

14423

0

14423

7

 

 

 

 

МІІ2 = 1316 МІІ = 36

 

 

 

 

∑= 76

№ хода

№ исходной точки

2 приближение

Мr

Мисх

Мr2

М2исх

М2общ

Р

r1

J

52

0

2704

0

2704

37

r2

B

57

0

3249

0

3249

31

r3

II

49

0

2401

1296

3697

27

 

 

 

 

МІ2 = 1053 МІ = 32

 

 

 

 

∑= 95

r3

I

49

36

2401

900

3301

30

r4

H

75

0

5625

0

5625

18

r5

C

78

0

6084

0

6084

16

 

 

 

 

МІІ2 = 1563 МІІ = 40

 

 

 

 

∑= 64

№ хода

№ исходной точки

3 приближение

Мr

Мисх

Мr2

М2исх

М2общ

Р

r1

J

52

0

2704

0

2704

37

r2

B

57

0

3249

0

3249

31

r3

II

49

40

2401

1600

4001

25

 

 

 

 

МІ2 = 1075 МІ = 33

 

 

 

 

∑= 93

r3

I

49

35

2401

1225

3626

28

r4

H

75

0

5625

0

0

18

r5

C

78

0

6084

0

0

16

 

 

 

 

МІІ2 = 1613 МІІ = 40

 

 

 

 

∑= 62

№ хода

№ исходной точки

4 приближение

Мr

Мисх

Мr2

М2исх

М2общ

Р

r1

J

52

0

2704

0

2704

37

r2

B

57

0

3249

0

3249

31

r3

II

49

40

2401

1600

4001

25

 

 

 

 

МІ2 = 1075 МІ = 33

 

 

 

 

∑= 93

r3

I

49

33

2401

1089

3490

29

r4

H

75

0

5625

0

5625

18

r5

C

78

0

6084

0

6084

16

 

 

 

 

МІІ2 = 1587 МІІ = 40

 

 

 

 

∑= 63


 

Так как среднеквадратические ошибки узловых точек во втором и третьем приближениях совпали, то приближения больше производить не требуется.

После выполнения оценки необходимо убедиться, что проект сети удовлетворяет точностным требованиям. Для этого по каждому ходу необходимо подсчитать величины влияния предвычисленных ошибок узловых точек, пользуясь формулой:

 

 (18)

 

Общая ожидаемая ошибка по ходу определяется формулой:

 

М2об= М2исх+ М2r (19)

 

где Мн, Мк – ожидаемые ошибки определения положения начальной и конечной точек хода;

Мr – ошибка, накопленная в результате действия ошибок измерения углов и линий в ходе, вычисляемая по формуле 13.

Затем вычисляют среднюю квадратическую относительную ошибку и предельную относительную ожидаемую ошибку .

Вычисления предельной относительной ожидаемой ошибки приведены в таблице 8.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте рассмотрен и изучен ряд вопросов и задач по инженерной геодезии, закрепивших знания, полученные за курс инженерной геодезии. В данной работе произведено проектирования и расчет точности инженерно – геодезической сети. В курсовом проекте детально рассмотрены государственные инженерные сети, сети сгущения и методы их проектирования.

На выбранном участке  работ запроектированы сети сгущения методом триангуляции и полигонометрии.

Сети запроектированы  согласно требованиям и соответствуют  правилам построения.

В запроектированной инженерно – геодезической сети триангуляции 4 класса ошибка слабой стороны составляет 1: 100000, а допустимая ошибка равна 1:70000, то есть вычисленная ошибка слабой стороны удовлетворяет нормам. Следовательно, данная сеть запроектирована целесообразно с точки зрения требуемой точности.

Обязательным при проектировании сети триангуляции являлось определение  наличия видимости между проектируемыми пунктами. Между пунктами F и E видимость отсутствует. Поэтому для данной линии определены высоты сигналов графическим и аналитическим способами, их высота в пунктах F и E составила по 44,19 м.

В полигонометрии сети 4 класса полученной путем сгущения триангуляции 4 класса ожидаемые ошибки узловых  точек I и II соответственно равны 38 и 44 мм.

При оценке полигонометрического хода полученный знаменатель допустимой невязки лежит в пределах допустимого значения (1:25000).

Информация о работе Создание съёмочного обоснования