Отчет по инженерно – геодезической практике: остановка «платформа 383 км»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:12, отчет по практике

Краткое описание

Место прохождения инженерно – геодезической практики: остановка «платформа 383 км». Цель работы: закрепление полученных знаний, приобретение навыков работы с геодезическими приборами. Необходимо выполнение: поверок и юстировок геодезических приборов; геодезических работ при создании геодезического обоснования; теодолитной, высотной, тахеометрической съемок; специальные виды геодезических работ, а также решение конкретных геодезических задач;

Содержание

Введение (организационные мероприятия)
Поверки и юстировки приборов (теодолита, нивелира, мерной ленты, рейки, штатива)
Создание геодезической съемочной основы
Нивелирование поверхности (теодолитная съемка)
Тахеометрическая съемка
Методика построения плана тахеометрической съемки
Разбивочные работы (понятие о прямой и обратной геодезической задаче)
Камеральное трассирование автодороги
Камеральная обработка результатов нивелирования площади поверхности по квадратам и проектирование вертикальной планировки
Инженерно – геодезические задачи
Полевой контроль
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_ingen-geodez_praktike.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Для удобств станцию обозначают в центре абриса, на котором изображают все элементы местности (контур, реки, здания), затем номеруют их. Все эти номера подписывают на абрисе, после составления абриса приступают к съемке: теодолит устанавливают на станции, то есть при помощи отвеса центрируют прибор таким образом, чтобы погрешность центрирования не превышала 1 см.

 

Затем приводят теодолит в рабочее  положение. Определяют место нуля (М0), которое не должно превышать 2||. Измеряют высоту инструмента i. М0 и I записывают в журнал съемки, затем устанавливают по теодолиту КЛ и ориентируют теодолит на соседнюю точку съемочного обоснования таким образом, чтобы отсчет по горизонтальному кругу был равен 00 00 | |.

После этого последовательно устанавливают  на съемочные пикеты, согласно абрису, и производят следующие измерения:

 

  1. a и b;

l = a – b;

 

  1. по горизонтальной нити снимают отсчет по рейке, которая называется высотой наведения, затем снимают отсчеты:

 

        • по горизонтальному кругу;
        • по вертикальному кругу.

 

Все измерения записываются в журнал съемки, где обязательно указываются  номер пикета и подписывается его характеристика (дорога, контур).

Таким образом, производят съемку всех пикетов с данной станции. После  окончания съемки обязательно выполняют  замыкание горизонта, то есть теодолит наводят на начальное направление  и проверяют отсчет по горизонтальному кругу, который должен быть равен 00 00||, допустимые погрешности до 10||.

 

 

 

МЕТОДИКА  ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНА ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

 

 

Результатом любой топографической  съемки является топографический план снимаемого участка местности, способ создания которого зависит от метода съемки. При тахеометрической съемке план создается камеральным путем на основании результатов полевых измерений полярных координат и отметок снимаемых точек, кроки и абрисов.

Составление топографических планов по результатам тахеометрической съемки выполняется, как правило, в полевых условиях после обработки журналов и включает в себя следующие виды работ:

 

      • построение координатной сетки;
      • нанесение съемочных пунктов и точек тахеометрических ходов по координатам;
      • накладка реечных точек по данным тахеометрического журнала и кроки.

 

Построение плана начинается с  разбивки координатной сетки, которую  разбивают при помощи линейки  Дробышева с погрешностью 0,1 мм. Затем  по вычисленным координатным пунктам  теодолитного хода наносят эти пункты на план с погрешностью не более 0,2 мм (контроль). Для контроля измеряют горизонтальные проложения между пунктами теодолитного хода. Допустимые расхождения с вычисленными значениями не должно превышать 0,2 мм.

После этого при помощи транспортира откладывают горизонтальные углы с данной станции на все пикеты и по полученным направлениям откладывают горизонтальные проложения на все съемочные пикеты. У каждого пикета подписывают его номер, затем при помощи абриса  на плане вычерчивают ситуацию: изображение, все элементы местности. При этом зависимость пикетов стирают и подписывают их отметки.

Затем при помощи отметок съемочных  пикетов проводят горизонтали, то есть изображают рельеф местности. При сложном  рельефе могут применяться следующие  способы интерполяции:

 

      • способ построения вспомогательных профилей;
      • способ определения следов горизонталей с помощью кальки.

После чего вычерчивают контрольные  измерения выборочно на некоторые  пикеты.

При этом погрешность элементов  на плане не должна превышать 0,2 мм. В случаях необходимости на плане производятся соответствующие поправки и только потом план оформляют тушью в соответствии с условными знаками.

В результате производства тахеометрической съемки создается следующий материал:

      • оригинал плана;
      • журнал;
      • ведомости координат (сгущения съемочной сети);
      • формуляр;
      • выкопировка сводок по рамкам;
      • пояснительная записка.

 

РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Понятие о прямой и обратной геодезической  задаче

 

Прямая  задача:

По координатам «Х» у одной  точки по дирекционному углу и  длине стороны вычисляют координаты второй точки.


Дано: ХА, УА,

aА-В, Д А-В.

 

Найти: Х В, УВ.

 

Решение:

Х В = ХА  + Д А-В  cos aА-В;

УВ  = УА + Д А-В  sin aА-В;

Х В = ХА  + Д А-В  cos r A-B


 

УВА + Д А-В  sin r A-B.


 

 

 

 

Если используют r, то знаки приращения координат (DХ и DУ) определяют по схеме в зависимости от величины дирекционного угла.

 

Обратная  задача:

По известным координатам  двух точек вычисляют дирекционный угол точек и длину линий.

 

Дано: ХА, УА,

 Х В, УВ.

Найти: aА-В, Д А-В.

 

Решение:

 

  ;

 

где DX А-В = ХВ - ХА


- Знаки не учитываются.

А-В = УВ - УА

 

Для того, чтобы вычислить значение дирекционного угла вычисляют значение румба:

;

 

Затем по знакам DX и DУ определяют номер четверти и затем по соответствующей формуле вычисляют значение a, после чего находят разбивочные углы как разницу дирекционных углов, образующих его сторон.

 

КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ  АВТОДОРОГИ

 

Трассирование линий – проложение продольной оси линейного сооружения. Трассой называют ось линейного сооружения.

Основные элементы трассы:

      • план трассы;
      • профиль трассы.

План трасы – проекция оси линейного сооружения на горизонтальную плоскость.

Профиль трассы – вертикальное сечение местности на проектируемой оси линейного сооружения.

При вычерчивании плана трассы необходимо учесть следующие приемы проектирования:

      • трасса должна проходить по кротчайшему <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__C

Информация о работе Отчет по инженерно – геодезической практике: остановка «платформа 383 км»