Опорные инженерно-геодезические сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Инженерно-геодезические плановые и высотные сети создаются на территориях городов, крупных промышленных, энергетических, горнодобывающих объектов и служат геодезической основой для выполнения комплекса проектно-изыскательских и строительных работ. Плановые инженерно-геодезические сети формируются в виде триангуляционных, полигонометрических, линейно-угловых, трилатерационных построений и геодезических строительных сеток.

Содержание

Классификация и технические характеристики плановых геодезических сетей.
Методы построения плановых опорных геодезических сетей.
Спутниковые методы построения опорных сетей.
Сгущение спутниковой сети полигонометрическими ходами.
Высотные опорные геодезические сети.
Геодезическая техника в прикладной геодезии.

Вложенные файлы: 1 файл

hs.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

   В зависимости от площади, занимаемой будущим объектом, и технологии строительства, инженерно-геодезические сети могут строиться в несколько последовательных стадий (ступеней). При этом возможно сочетание различных видов построений. Например, для съемочных и разбивочных работ триангуляция или линейно-угловые сети могут служить основой для дальнейшего сгущения полигонометрическими и теодолитными ходами. Развитие измерительных средств во многом определяет выбор метода построения опорных сетей. Широкое внедрение в производство электронных тахеометров привело к тому, что линейно-угловые сети и полигонометрия используются наиболее часто.

   Высотные опорные сети создают, как правило, методом геометрического нивелирования в виде одиночных ходов или систем ходов и полигонов, проложенных между исходными реперами. Использование электронных тахеометров позволяет заменять в отдельных случаях метод геометрического нивелирования методом тригонометрического.

     6.  Геодезическая техника в прикладной геодезии.

  Состав, объем выполняемых работ и продолжительность подготовительного периода устанавливают в проекте организации строительства. Они зависят от географического положения строящегося объекта (развитый или необжитый район), топографических, климатических, градостроительных (для метрополитенов и коллекторов) и других местных условий, сложности сооружения и объектов основных работ, а также от нормативного срока сдачи объектов в эксплуатацию.

  Объемы общеплощадочных работ зависят от условий, в которых проектируют стройку. Инженерную подготовку предусматривают во всех случаях, но при выборе площадки в обжитом месте или на действующем предприятии объемы работ по инженерной подготовке значительно меньше за счет использования существующих сетей водо- и энергоснабжения, канализации, дорог и т.д.

   Наиболее велики объемы работ подготовительного периода на новых площадках в неосвоенных районах. Для таких строек обычно предусматривают предварительный этап подготовительного периода, в течение которого площадку связывают с ближайшими магистралями автомобильных и железных дорог и с высоковольтными линиями электроснабжения; обеспечивают жилье для первых партий рабочих, устраивают временные склады (иногда перевалочные склады на станциях железных дорог и у пристаней), оборудуют первоначальную техническую базу для работ подготовительного периода. Лишь после этого проектируют и разворачивают общеплощадочные работы.

   Работы первого этапа подготовительного периода следует планировать с использованием «пионерных отрядов». В функции такого отряда входит создание временного поселка и базы. Для него предусматривают инвентарные временные сооружения передвижного и контейнерного типа производственного, жилищного, бытового и административного назначения.

   В состав работ, проектируемых в подготовительный период, входят как выполняемые непосредственно на строительной площадке подземного сооружения (внутриплощадочные работы), так и вне строительной площадки (внеплощадочные работы).

   В состав внеплощадочных входят работы по сооружению магистральных линий, протяженность которых превышает 3 км. К ним следует относить также строительство внешних подъездных железнодорожных путей к строительной площадке и прирельсовым базам снабжения, автомобильных дорог, причалов, линий связи и электропередач с трансформаторными подстанциями, водопроводных сетей с заборными сооружениями, канализационных коллекторов с очистными сооружениями. 

К внутриплощадочным  подготовительным работам относят:

•          создание геодезической разбивочной основы для строительства;

•          расчистку территории строительной площадки и снос не используемых в процессе строительства строений;

•          инженерную подготовку строительной площадки с первоочередными работами по планировке территории и обеспечению временных стоков поверхностных вод, перекладке существующих инженерных коммуникаций, устройству постоянных или временных внутриплощадочных дорог, прокладке сетей водо- и энергоснабжения, телефонной и радиосвязи;

•          создание общеплощадочного, складского хозяйства и площадок сборки оборудования и конструкций;

•          монтаж инвентарных зданий, механизированных установок и временных сооружений, а при соответствующем обосновании — возведение постоянных зданий и сооружений, используемых временно для нужд строительства;

•          обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, средствами связи и сигнализации.

Кроме того, в течение  подготовительного периода выполняют работы,

связанные с подготовкой  к проведению горных работ в зависимости  от принятых способов подземного строительства: осушение массива горных пород; отвод  поверхностных вод; организацию  площадок для монтажа технологического оборудования; проходку устьев стволов или предпортальных выемок; устройство вентиляционных, калориферных и других каналов; оснащение проходки стволов или штолен; работы, связанные со специальными способами проходки (бурение замораживающих, цементационных и водопонижающих скважин, откачку воды, замораживание пород и пр.); строительство путей и дорог для отвала породы.

    При использовании постоянных зданий и сооружений для нужд строительства должны быть введены в эксплуатацию к началу проходки стволов, штолен или тоннелей следующие объекты: копры, подъемные машины, котельная, линия электропередачи и отдельно стоящая электроподстанция, часть административно-бытового комбината, компрессорная, железнодорожные пути нормальной колеи, подъездные и общеплощадочные автомобильные дороги, подземные инженерные коммуникации, резервуар противопожарного запаса воды.

   При использовании для нужд строительства временных зданий и сооружений к началу проходки горных выработок должны быть введены в эксплуатацию следующие объекты: копры, подъемные машины, компрессорные установки, котельные, электромеханические мастерские, бетонно-растворный завод, склады, передвижные трансформаторные подстанции, административно-бытовой комбинат, теплосеть, сети водоснабжения и канализации, отстойники, вентиляционные установки, автомобильные дороги, комплекс зданий для проходческого оборудования.

   При проектировании строительства подземного сооружения в несколько очередей в проектах должна быть предусмотрена возможность нормального ведения строительно-монтажных и горнопроходческих работ второй очереди, для чего необходимо: определить на поверхности резервные места для расположения объектов, возводимых во вторую очередь, и не застраивать их временными объектами; предусмотреть места для складских помещений и разгрузочных площадок; устройство проездов для автомобильного транспорта и площадок для завоза укрупненных элементов и оборудования и снабжение объектов строительства последующих очередей паром, водой, сжатым воздухом и электроэнергией от источников действующего предприятия.

   Проектирование и осуществление дорожного строительства, которое ведут в подготовительный период, должно в минимальные сроки обеспечить возможность начала работ на новых строительных площадках. Прогрессивным направлением в решении этого вопроса является заблаговременное строительство и последующее использование для перевозки строительных грузов постоянных подъездных дорог, предусмотренных в проектах. Однако это возможно лишь при условии заблаговременного проектирования постоянных дорог и выделения для их сооружения необходимых средств за 1—2 года до начала строительства на новой площадке или же при небольшой протяженности трассы внешней дороги и благоприятных природных условиях ее сооружения.

   Для электроснабжения строительной площадки в подготовительный период предусматривают временные схемы питания и наиболее простые устройства за исключением случаев, когда новое строительство располагают в непосредственной близости от уже действующего или строящегося предприятия, энергетическое хозяйство которого может быть использовано для электроснабжения площадки нового строительства. Питание площадки или нескольких отдельных площадок строительства (например, основной и жилого поселка) осуществляют током высокого напряжения по воздушным линиям передач наиболее простого типа.

   Схему питания всех потребителей электроэнергии определяют в соответствии с ПОС и обязательно увязывают с генпланом строящегося подземного сооружения. Временную распределительную сеть на территории основной строительной площадки выполняют воздушной и преимущественно высоковольтной (6 кВ) с устройством временных трансформаторных подстанций простейшего типа (мачтовых или передвижных) в местах сосредоточения строительных нагрузок. Не рекомендована прокладка временных кабельных сетей на территории строительной площадки, так как это приводит к повреждениям кабелей при земляных работах и оставлению их в земле.

   Важным направлением удешевления и сокращения сроков подземного строительства является создание комплексов передвижного проходческого оборудования, позволяющего свести оснащение проходки вертикальных стволов и работы подготовительного периода к механизированному монтажу на строительной площадке блоков машин и оборудования полной заводской готовности и подсоединению их к инженерным коммуникациям. В настоящее время созданы следующие наименования и типоразмеры временных зданий и сооружений для строительства вертикальных стволов: передвижные подъемные установки, проходческие лебедки, котельные, вентиляторы, трансформаторные подстанции, высоковольтные распределительные устройства, новая конструкция крупноблочного проходческого копра.

   Разработаны передвижные подъемные машины десяти типоразмеров. Каждая машина состоит из двух блоков, которые устанавливают на шести унифицированных фундаментах. Опыт оснащения стволов показал, что трудоемкость установки передвижной машины типа ППУ-2000 в 20 раз меньше, чем в случае стационарной установки ее в здании и на монолитном фундаменте.

   Особенно эффективно создание и внедрение в практику оснащения стволов ряда проходческих лебедок в передвижном исполнении на инвентарных фундаментных блоках, так как их число на одной площадке достигает нескольких десятков. Трудоемкость установки передвижной проходческой лебедки ЛПД-25 в 18 раз ниже, чем при стационарном варианте ее установки. Передвижные лебедки грузоподъемностью 18 и 25 т в соответствии с требованиями правил безопасности выполнены закрытыми в металлическом корпусе, а грузоподъемностью 5 и Ют — открытыми. Лебедки оснащены устройством для дистанционного управления.

   Разработаны передвижные компрессорные установки производительностью 25 м3/мин. Установка состоит из трех блоков, в одном из которых размещен собственно компрессор, во втором — пульт управления, электрический шкаф и место для обслуживающего персонала, в третьем — воздухосборник и масловодоотделители. Компрессорную станцию требуемой производительности можно создать путем подбора нужного числа установок. Трудоемкость работ по сборке компрессорной станции из 5 компрессорных установок в 23 раза меньше трудоемкости работ по возведению стационарной компрессорной станции такой же производительности.

   Разработана передвижная котельная установка с котлами типа Е-1/9 производительностью 1 т/ч пара и давлением до 0,9 МПа. В зависимости от количества потребляемого тепла на площадке котельная может состоять из двух, трех блоков котельных установок и более.

   Передвижная вентиляторная установка создана на базе шахтных вентиляторов ВЦП-16 с реверсивным устройством. Установка состоит из четырех блоков, которые ставят на инвентарные железобетонные блоки.

   Разработаны передвижные трансформаторные электроподстанции шести типоразмеров напряжением 6/0,4 кВ и мощностью от 180 до 630 кВ • А. Электроподстанция состоит из трансформаторного, высоковольтного и низковольтного отсеков. Один блок электроподстанции обеспечивает питание до 20 низковольтных токоприемников. Созданы также передвижные высоковольтные распределительные устройства двух типоразмеров.

   В настоящее время разработана новая конструкция проходческого копра, изготовляемого в виде крупных блоков, из которых собирают на земле по обе стороны от ствола две секции. Ноги копра снабжены шарнирными опорами. С помощью проходческих лебедок обе секции поднимают и соединяют в одно целое. Для максимального сокращения продолжительности перехода от проходки ствола к проведению горизонтальных выработок в крупноблочном копре применена двухъярусная подшкивная площадка, несущая все шкивы, необходимые как для проходки ствола, так и для проведения горизонтальных выработок. Кроме того, для этой цели предусмотрены сборно-разборный разгрузочный станок и специальная нулевая рама.

   Инженерная подготовка территории. Задачей инженерной подготовки территории является приведение ее в состояние, обеспечивающее производство строительных работ в наиболее благоприятных условиях. Состав процесса инженерной подготовки различен в зависимости от конкретных природных условий каждой территории.

   В общем виде инженерная подготовка включает: расчистку территории, вертикальную планировку, отвод поверхностных вод, понижение уровня грунтовых вод, противооползневые мероприятия, защиту береговых линий от разрушения, создание сети геодезической разбивочной основы.

   Расчистка территории предусматривает снос мешающих строительству и защиту остающихся деревьев и кустарников, разработку и перемещение имеющихся зданий и сооружений, перенос дорог и подземных коммуникаций.

   Создание геодезической разбивочной основы осуществляют после расчистки территории. Она обеспечивает горизонтальный и вертикальный перенос проекта сооружений на местность. Геодезическая основа состоит из строительной сетки, главных продольных и поперечных осей зданий и сооружений и красных линий, определяющих размещение на местности главных зданий.

   Строительную сетку наносят на генеральный план сооружения и привязывают к государственной геодезической сети с закреплением горизонтального и вертикального положения ее углов постоянными знаками. Вертикальная планировка состоит в перемещении грунтовых масс для

приведения площадки в состояние, обеспечивающее возможность  производства дальнейших строительных работ, устройство постоянных и временных дорог и коммуникаций.

Информация о работе Опорные инженерно-геодезические сети