Использование методов акустического каротажа при исследовании обсаженных скважин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

При этом методами решаются следующие задачи разработки месторождений нефти. Задачи общего характера: определение начального положения и наблюдение за перемещением водонефтяного контакта в процессе вытеснения нефти из пласта; наблюдение за перемещением фронта нагнетаемых вод по пласту. Детальные исследования: уточнение геологического строения месторождения; оценка коэффициентов текущей и конечной нефтенасыщенности и нефтеотдачи пластов; изучение эксплуатационных характеристик пластов (выделение интервалов притока и приемистости, определение работающих мощностей); контроль за процессами интенсификации притока и приемистости пластов. Изучение состояния скважин: определение мест притока и поглощения жидкости в скважине за счет негерметичности обсадных колонн и зон затрубной циркуляции флюидов; определение состава и уровня жидкости в скважине и межтрубном пространстве, определение пластовых давлений, проницаемости и продуктивности пластов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1. Геолого – геофизическая характеристика Сибирского
месторождения нефти……………………………………………………....6
1.1 Общие сведения о месторождении…………………………………....6
1.2 Литология и стратиграфия………………………………………….......7
1.3 Тектоника…………………………………………………………..…….12
1.4 Нефтегазоносность…………………………………………………........13
1.5 Физические свойства продуктивных отложений……………………...17
2. Физические основы акустического каротажа в обсаженных скважинах..18
2.1. Теория АК ……………………………………………………………... 18
2.2. Приборы акустического каротажа………………………………..…....23
2.3. Примеры интерпретации методов АК………………………………...30
2.4. Комплексная интерпретация методов АК - ГГК - ЭМСТД…………..34
2.5 Метрология…………………………..…………………………………..37
3. Техника безопасности и охрана окружающей среды……………………..38
3.1. Требования по безопасному ведению геофизических работ
в нефтяных скважинах…………………..………………………….......38
3.2. Инструктаж по технике безопасности…………………………………40
3.3. Охрана окружающей среды…………………………………….……...41
Заключение……………………………………………………………….43
Литература………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

17. Перед проведением геофизических работ необходимо замерить величину сопротивления заземляющего провода каротажной станции до места его присоединения к контуру заземления буровой. Суммарная величина сопротивления заземляющего провода и контура заземления буровой не должна превышать 30 Ом.

  1. Прочность крепления скважинных снарядов и грузов к каротажному кабелю не должна превышать 2/3 разрывного усилия кабеля. Исправность механизмов подъемника, тормозов, защитных ограждений, надежность крепления груза к кабелю, а лебедки к раме автомобиля, надежность блоков и зацепных крючков должны проверяться лебедчиком каждый раз перед началом работ в скважине. Не реже одного раза в месяц должен производиться профилактический осмотр спускоподъемных механизмов.
  2. Спуск снаряда в скважину производят с небольшой скоростью (в обсаженных скважинах не более 2,8 м/с). При приближении снаряда к забою скважины, уступам и другим препятствиям скорость спуска постепенно уменьшают до 0,15 м/с.
  3. При подъеме снаряда кабель, наматываемый па барабан лебедки, следует направлять при помощи специальных водильников. Если водильника нет, укладку кабеля можно вести вручную с помощью металлического крючка, В этом случае рабочий, направляющий кабель, должен находиться на расстоянии не менее 2 м от лебедки и не менее 1 м от линии движения кабеля; скорость подъемника не должна превышать 1,2 м/с.

21. Для освобождения прихваченного или заклинившего в стволе скважины кабеля следует его непрерывно «расхаживать». Нагрузка на кабель при «расхаживании» не должна превышать 2/3 разрывного усилия. При этом следует также учитывать изношенность кабеля.

22. При проведении каротажных работ на буровой запрещается пользоваться напряжением выше 380 В. Прежде чем подключить токовый провод каротажной станции к силовой сети буровой, необходимо надежно заземлить оборудование станции. Оборудование каротажной станции должен подключать к промышленной или промысловой сети электромонтер, обслуживающий буровую. Собирать и разбирать схемы разрешается только при выключенном источнике питания. Подавать напряжение в измерительную схему можно только после спуска снаряда в скважину.

 

 3.2. Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности заключается в обучении рабочих и служащих безопасным приемам и методам работы, правилам техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и др. Различают следующие виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Вводный инструктаж проводится отделом по охране со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися или студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения  уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии по программе инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально  или с группой работников одной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте в следующих случаях: изменение правил по охране труда; изменение технологического процесса; замена или модернизация оборудования, приспособлений и инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушение работниками требований безопасности труда, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.

 

3.3. Охрана окружающей среды

1. Промыслово-геофизическая  аппаратура и оборудование установлено  на автотранспорте, поэтому основное внимание уделяется исправности автомобилей. Для этого необходимо:

а) своевременно проходить технический осмотр;

б) проверять СО, СН в выхлопных газах;

в) иметь исправные, без течи, узлы и агрегаты;

г) исправную топливную систему, исключающую утечку бензина или дизельного топлива.

2. Во время проведения геофизических работ нужно проверять, чтобы буровой раствор не разбрызгивался по территории скважины, установить скребки на геофизических кабелях, промывать их водой или в зимнее время обдувать паром. При работе через устьевое оборудование нужно обеспечить герметичность, исключающую утечку жидкости (соленой воды, нефти).

В случае незначительных утечек следует производить сбор нефтепродуктов в специальную емкость.

  1. При работе с радиоактивными веществами (РВ) необходимо строго соблюдать технику безопасности и нормы радиационной безопасности, а также следить за сохранностью РВ, исключать утерю, разгерметизацию, требовать от заказчика тщательной подготовки скважины к проведению геофизических работ, чтобы исключить аварийные ситуации.
  2. При производстве прострелочно-взрывных работ в скважинах важно следить за сохранностью взрывчатого материала (ВМ). Отказавшие ВМ необходимо уничтожать согласно ЕПБ, остатки после уничтожения складировать как бытовой мусор в специально отведенное место.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи с увеличением  добычи нефти, ростом объёмов бурения, а также усилением контроля со стороны природоохранных органов, определение качества цементирования скважин становится одной из наиболее актуальных задач, состоящих перед  геофизическими предприятиями. Кроме того, переход на рыночные отношения привёл к увеличению числа геофизических услуг. В этих  условиях необходимо внедрение эффективно технологии и методики определения качества цементирования, позволяющего быстро и качественно выдавать заключение заказчику.

Предложенный комплекс изучения технического состояния обсадных колонн, с применением выше указанной  аппаратуры, дает наиболее полную информацию о качестве цементирования и позволяет  КИУ (контрольно-интерпретационный  участок) дать недропользователю объективное заключение по контролю над качеством цементирования колонны.

Работа представляет собой методику проведения и интерпретацию  геофизических исследований на техническое  состояние обсадных колонн и цементного камня.

Выше описанные методы (ГГДТ, АКЦ,ЭМДСТ) должны обязательно регистрироваться и интерпретироваться совместно, только в этом случае можно получить наиболее достоверную информацию о качестве цементирования скважины и дать качественное заключение.

В практике имело место  значительное число случаев, когда по результатам измерений принимались правильные решения о необходимости проведения повторных цементирований и исправлений некачественного тампонажа. Выявленные с помощью вышеуказанного комплекса некоторые общие особенности и закономерности цементирования способствуют улучшению технологии тампонажных работ.

В работе использовались материалы и результаты исследований проведённых в ООО ПИТЦ «Геофизика»

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Интенберг С.С., Дахкильгов Т.Д. Геофизические исследования в скважинах. – М.: Недра, 1982.
  2. Методическое руководство по проведению исследований и интерпретации данных, получаемых аппаратурой  МАК-2 при конроле качества цементирования обсадных колонн в различных геолого-технических условиях. – Уфа: ВНИИнефтепромгеофизика, 1991.
  3. Руководство по применению акустических и радиометрических методов контроля качества цементирования нефтяных и газовых скважин /Под ред. Кузнецова О.Л. – Уфа: ВНИИнефтепромгеофизика, 1978.
  4. Техническая инструкция по проведению геофизических исследований и работ на кабеле в нефтяных и газовых скважинах / Рук. Хаматдинова Р.Т. – М.: ВНИИГИК ГНЦ ВНИИГеосистем, 2001.
  5. Техническая инструкция по проведению геофизических исследований и работ приборами на кабеле в нефтяных и газовых скважинах. (РД 153-39/0-072-01) – М., Издательство «ГЕРС», 2002.
  6. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности// Госгортехнадзор России ассоциация буровых подрядчиков. - М.<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Использование методов акустического каротажа при исследовании обсаженных скважин