Экономико - географическая характеристика государства Ирландия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Ирландия (Ирландская Республика) - государство в Западной Европе, занимающее 5/6 острова Ирландия, это крупный остров на западе Британского архипелага, отделен от о.Великобритания проливом Св. Георга, Ирландским морем и Северным проливом. Географические координаты: 53 гр. с.ш, 8 гр. з.д. Находится на краю шельфа, расчлененного глубокими подводными долинами на севере, западе и юге; на востоке акватории мелководны. Ирландия расположена на важных морских и воздушных путях из Европы в Северную Америку.
Ирландия наиболее вытянута с северо-востока на юго-запад, протяженность в этом направлении 486 км. Общая площадь 84 423 кв. км, из них независимая Ирландская Республика занимает 70 280 кв. км, а Северная Ирландия, входящая в состав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, - 14 138 кв. км. Наименьшее расстояние между Ирландией и Великобританией - 21 км - по прямой от мыса Торр-Хед близ Балликасла до Малл-оф-Кинтайр в Шотландии.

Содержание

Контрольная работа по экономической географии на тему 1
Географическое положение территории 3
Природные условия и ресурсы территории 3
Рельеф 4
Геологическое строение и полезные ископаемые 4
Климат 5
Внутренние воды 5
Почвы и растительность, Животный мир 5
Охраняемые территории и Природные районы 5
Промышленность 6
Сельское хозяйство 7
Молочная продукция 7
Образ «зеленой и чистой» страны 8
Демография села 8
Транспорт 9
Автомобильный транспорт 9
Авиационный транспорт 10
Перспективы 10
Вывод 11
Использованная литература 12

Вложенные файлы: 1 файл

Экономико-географическая характеристика Ирландии.rtf

— 2.13 Мб (Скачать файл)

С 1991 года динамика сельского населения Ирландии стала иной: постоянная убыль сменилась приростом. Рост общего благосостояния страны в 90-х годах спровоцировал возврат бывших эмигрантов на родину. Так как большинство эмигрантов уезжали из сельских районов Ирландии, многие из вновь прибывших поселенцев возвращались именно в сельскую местность страны.

Транспорт

В Ирландии 3 312 км железных дорог, из них 1 947 км ширококолейных, 1 365 узкоколейных (используется для транспортировки торфа к электростанциям) (2002г),  92 500 автодорог (из них 115км автомагистралей, 5 457 км. с грунтовым покрытием) (1999г). Водных путей - 700 км (1998г). Трубопроводов природного газа 7 592  км. Порты и пристани: Arklow, Cork, Drogheda, Dublin, Foynes, Galway, Limerick, New Ross, Waterford. Торговый флот - 26 кораблей, включая несколько иностранных судов, зарегистрированных под Ирландским флагом для удобства, в том числе два немецких (2002г). Аэропортов с твердой полосой - 16, из них один с длиной полосы более 3 047 м.

Автомобильный транспорт

Из-за левостороннего движения по дорогам Ирландии, иностранные водители и пешеходы должны проявлять особую осторожность. Туристы, ведущие автомобиль по неверной стороне дороги совершают по нескольку аварий ежегодно. Дорожные условия в основном нормальные, но при съезде с основных трасс, дороги становятся узкими (обычно по полосе в каждую сторону) и петляющими. Дороги намного опаснее летом и по выходным из-за увеличения потока машин. Так как страна переходит на метрическую систему, большая часть дорожных указателей размечена и в милях (черная надпись на белом фоне) и в километрах (бело-зеленые указатели). Одна миля в Ирландии равна 1609 м. Надписи на дорожных знаках на двух языках - английском и ирландском.

Стоимость проезда в такси умеренная, но доступность зависит от времени суток. Автобусный сервис в городах в основном хорошего качества, но многие автобусы перегружены и часто опаздывают.

Авиационный транспорт

Между крупными населенными пунктами существуют воздушные сообщения. Из Дублина самолеты летают в аэропорты Корк (Cork), Шаннон (Shannon), Голуэй (Galway), Нок (Knock), Слайго (Sligo), Каррикфинн (Carrickfinn), и Керри (Kerry). Несколько компаний также организовывают чартерные авиарейсы в любое место, в Ирландии и Великобритании.

Авиакомпания Aer Arann круглогодично осуществляет воздушные перевозки на острова Аран. Из аэропортов Кейслиэн (Caislean), Инверин (Inverin), Коннимэрэ (Connemara), графство Голуэй (Galway).

Aer Lingus - национальный авиаперевозчик Ирландии. Компания основана в апреле 1936 г. Ее основным акционером является правительство Ирландии (95%). Aer Lingus выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки.

Авиакомпания-дискаунтер Ryanair отличается самыми низкими ценами на авиаперевозки. В 2004 году авиакомпания Ryanair рассчитывает перевезти 30 миллионов пассажиров, тем самым, обогнав авиакомпании Lufthansa и British Airways.

Перспективы

Если в начале 80-х годов Ирландия была самой бедной страной ЕС, то бурный рост экономики в 90-х вывел государство на передовые рубежи. В 2004 г. Ирландия может стать самой дорогой страной Европы. Если раньше страна привлекала иностранных инвесторов дешевой рабочей силой, то теперь инвесторы вынуждены переносить производства с страны Восточной Европы из-за высокого уровня зарплаты в Ирландии. Ввиду дорогого рынка рабочей силы Ирландия уже не может конкурировать с Восточнй Европой и странами Востока в производстве обычной продукции. Поэтому, чтобы продолжать рост экономики, Ирландия должна продолжать использовать свои сильные стороны для создания новых высокотехнологичных продуктов с большой нормой прибыли. Сильными сторонами Ирландии являются:

    • Высокий уровень образования. Образование в Ирландии не носит чисто академический характер, имеют распространение «кампусы» - симбиоз студенческих городков, университетов и производственных фирм, где студенты во время обучения работают в реальных коммерческих фирмах. Многие выпускники открывают собственные предприятия. В стране имеются государственные инвестиционные фонды, вкладывающие деньги в начинающие компании взамен на 10% последующей прибыли фирмы.
    • Отличная недорогая связь Интернет по всей стране. Этому способствовал отказ государства от регулирования сектора связи в 1996г.
    • Стабильность политического курса. Сколько бы партий не приходило к власти, каждая новая партия продолжает политику старой. Это поднимает имидж стабильности страны на международном уровне, улучшает инвестиционный климат.
    • Низкие налоги.10% налог с прибыли для компаний при продаже продуктов, произведенных в Ирландии.
    • Развитый сектор высоких технологий. Особую роль в этом секторе играет программное обеспечение. В 2000г оборот этого сектора составил 11% ВВП, в программных компаниях работает 30000 человек.
    • Поддержка государства сектора высоких технологий. Национальный план развития 2000-2006г предусматривает 3 млрд. Евро инвестиций в этот сектор. Существуют государственные агентства (Enterpries Ireland, Industrial Development Agency), ответственные за развитие местных фирм.
    • Сильная Ирландская диаспора. Много выходцев из Ирландии работает в Великобритании и США, и предпочитают Ирландские компании при совершении международных сделок.

Вывод

Перспективными для Ирландии являются новые, дорогие продукты с большой нормой прибыли. В сфере сельского хозяйства, Ирландия должна пробивать дорогу на международном рынке новым дорогим товаром с большой нормой прибыли, таким как дорогие деликатесные сыры. В сфере промышленности и услуг перспективными для Ирландии являются разработка программного обеспечения, проектирование аппаратных комплексов, микросхем (то, в чем Ирландия и так сильна), а также новые технологии, такие как квантовая механика, вычисление ДНК, молекулярная нанотехнология, биоинформатика.

Использованная литература

  1. Department of Communications, Marine and Natural Resources (http://www.dcmnr.gov.ie/), 2003.
  2. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/), 2003.
  3. «Большая Российская энциклопедия» (http://encycl.yandex.ru/), 2001.
  4. “The High-Tech Industry in Ireland”, Prospectus, 2001.
  5. Strategic Development Plan for the Irish Dairy Processing Sector, Prospectus, 2003.
  6. Современные проблемы развития сельских районов Ирландии и России, Шубин С.В. (http://kazaks.chat.ru/shubin.htm), 1999
  7. Travel Information for Ireland, Consular Information Sheet, U.S. Department of State, (http://travel.state.gov/ireland.html), 2003.
  8. The World Factbook, CIA (http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/geos/ei.html), 2003.
  9. Новости TRAVE.LRU: “Пассажиропоток Ryanair вырос на 50%“ http://www.travel.ru/news/2003/04/24/16961.html
  10. Новости TRAVE.LRU: “Ирландия может стать самой дорогой страной Еврозоны” (http://www.travel.ru/news/2003/07/03/17865.html)
  11. Technology Foresight Ireland, Forfas, 2000 (http://www.forfas.ie/icsti/statements/tforesight/ict/)

 


 



Информация о работе Экономико - географическая характеристика государства Ирландия