Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных характеристик  государства, что связано с решением следующих задач:
описать географическое положение, полезные ископаемые и природные ресурсы страны;
рассмотреть политическое устройство и структуру населения;
отразить общую характеристику хозяйства (промышленность, сельское хозяйство);
изучить инфраструктуру.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Административно-территориальное  устройство Японии 5
1.1 Географическое  положение Японии 5
1.2. Природные  ресурсы и полезные ископаемые 8
1.3. Политическое  устройство Японии 10
2. Демографическая  ситуация и особенности социального  развития 13
2.1. Демографическая  ситуация 13
2.2. Социальная  инфраструктура 15
2.2.1 Здравоохранение 16
2.2.2 Образование 18
2.2.3 Жилье 19
2.2.4 Транспорт 20
3. Хозяйственный  комплекс и внешнеэкономическая  деятельность 23
3.1. Промышленность 23
3.2. Сельское  хозяйство 25
3.3. Внешнеэкономическая  деятельность 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Согласно Конституции, в 
Японии действует система разделения 
властей. В соответствии со статьей 
41, «Парламент является высшим органом 
государственной власти и единственным 
законодательным органом 
В нижней Палате представителей около 500 депутатов, с 2000 года точное число их составляет 480 человек, 300 из которых избираются в одномандатных округах и 180 – от партий по системе пропорционального представительства в 11 избирательных округах. Срок полномочий депутатов – четыре года, но он может быть сокращен в случае роспуска палаты представителей. После этого выборы должны быть проведены в течение 40 дней.
Палата советников примерно вдвое меньше, с 2004 года она насчитывает 242 члена, имеющих срок полномочий шесть лет (причем Конституцией не предусмотрена возможность роспуска верхней палаты). Каждые три года половина членов переизбирается. Порядок формирования верхней палаты такой: 146 депутатов избирается по префектурным многомандатным избирательным округам (в Японии префектур – сорок семь), а еще 96 депутатов проходят по общегосударственным спискам партий в масштабах всей страны, т.е. избирательным округом в данном случае является вся страна.
В Палату представителей могут быть избраны граждане Японии, достигшие 25 лет, в Палате советников возрастной ценз выше и составляет 30 лет. Выборы в обе палаты – прямые, право голоса имеют все граждане не моложе двадцати лет (то есть совершеннолетние).
Законопроекты сначала поступают на рассмотрение Палаты представителей. Все решения палат парламента принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании. Исключением является голосование по бюджету и некоторым другим наиболее важным вопросам, когда для принятия решения необходимы две трети голосов депутатов, участвующих в заседании. Нижняя палата обладает приоритетом над верхней: если последняя отвергает законопроект, одобренный Палатой представителей, он все равно может быть принят в том случае, если за него проголосует 2/3 депутатов нижней палаты, присутствующих на заседании.
Высший орган исполнительной 
власти — кабинет министров, которым 
руководит премьер-министр и 
Парламент может выразить недоверие кабинету министров. Если в течение 10 дней палата представителей не будет распущена, то кабинет уходит в отставку. Парламент осуществляет также процедуру импичмента в отношении судей, виновных в правонарушении.
Местным законодательным 
органом в муниципии является 
муниципальное собрание, возглавляемое 
председателем.Муниципальные 
 
2.1. Демографическая ситуация
Современное население Японии составляет около 127 млн. человек, что ставит страну на 7-е место в мире поколичеству населенияпосле Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и России.
Продолжительность жизни людей в Японии самая высокая в мире: мужчин – 78,8 лет, женщин – 85,62 лет. В связи с ростом продолжительности жизни людей в последние десятилетия увеличивается часть людей старших возрастных групп. Люди возрастом свыше 65 лет составляют около22% общей численности населения. Снижение естественного прироста привело к уменьшению количества населения молодых возрастных групп. Возрастная структура населения Японии представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Возрастная структура населения Японии [5]
 Половая структура 
населения Японии 
Экономически активное население составляет больше половины жителей Японии. В промышленности занято свыше 1/3, в сельском хозяйстве – 3%, в непроизводственной сфере – 50% всего работоспособного населения. За последние годы состоялись значительные изменения в структуре занятости по отраслям. Увеличилось число занятых в обрабатывающей промышленности, сфере услуг, в строительстве, транспорте, резко снизилось количество занятых в сельском и лесном хозяйстве, в горнодобывающей промышленности. Для Японии присущее сравнительно незначительное количество безработных, которое объясняется как высокими темпами развития экономики, так и специфическими трудовыми отношениями.
Япония относится к странам с высокой плотностью населения. На 1 км2 в среднем проживает около 336 чел. Однако плотность населения значительно колеблется по территории. Если на севере Хоккайдо она составляет около 70 чел./км2, то в прибрежных районах местами превышает 500 чел./км2.
Страна характеризуется высоким уровнем урбанизации. В городах проживает около 80% населения. В Японии 655 больших городов, в том числе 12 из них - города-миллионеры, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Крупнейшие города Японии [5]
| Город | Префектура | Население (тыс. чел) | |
| 1 | Токио | Токио | 8 664 | 
| 2 | Иокогама | Канагава | 3 631 | 
| 3 | Осака | Осака | 2 646 | 
| 4 | Нагоя | Айти | 2 239 | 
| 5 | Саппоро | Хоккайдо | 1 895 | 
| 6 | Кобе | Хёго | 1 531 | 
| 7 | Киото | Киото | 1 469 | 
| 8 | Фукуока | Фукуока | 1 430 | 
| 9 | Кавасаки | Канагава | 1 373 | 
| 10 | Сайтама | Сайтама | 1 192 | 
| 11 | Хиросима | Хиросима | 1 163 | 
| 12 | Сэндай | Мияги | 1 030 | 
| 13 | Китакюсю | Фукуока | 994 | 
| 14 | Тиба | Тиба | 925 | 
Города, за незначительным исключением, расположены на побережье и равнинах. Бурное развитие городов привело к образованию агломераций. Особенно больших размеров приобрела столичная агломерация Кейхин – 7 тыс.км2 (главные города: Токио, Йокагама, Кавасаки, Тиба), население которой составляет около 30 млн. чел. Вторая по величине – агломерация Хансин занимает площадь 4,5 тыс.км2 с населением 13 млн. жителей. Третья – агломерация Тюке с ядром в Нагое занимает площадь 3,2 тыс.км2. Эти три агломерации составляют единственную урбанизированную систему – Токийский мегалополис.
В Токио вместе с примыкающими префектурами проживает более четверти всего населения страны. Примерно половина компаний, учреждений и средств массовой информации имеют свои штаб-квартиры в столице. Там же расположены ок. 85% действующих в Японии иностранных финансовых организаций.
Население Японии исключительно 
однородно в расовом, этническом, 
языковом и религиозном отношениях.
Большинство жителей Японии исповедуют синтоизм (примерно 90 млн. чел.), который считается национальной японской религией.Присутствуют также православные, буддисты, католики и иные веры.
2.2. Социальная инфраструктура
За последние десятилетия отмечается переход социальной инфраструктуры Японии на качественно новую ступень, что выражается в высоких темпах развития телекоммуникации, науки и технологии, увеличении затрат на охрану окружающей среды, социальное обеспечение, образование и здравоохранение.
Среди отраслей нематериального производства особое место занимают торговля, оказание финансовых и банковских услуг. Идет процесс софтизации экономики, то есть возрастания роли нематериальных ресурсов: информации, туризма и связи. Приобретает большую значимость оказание деловых услуг, связанных с обслуживанием производства: консалтинг, инжиниринг, маркетинг.
2.2.1 Здравоохранение
Существующая на данный момент система здравоохранения Японии начала постепенно складываться после Второй Мировой Войны. При ее формировании упор был сделан прежде всего на профилактическую медицину, которая включала в себя всеобщее просвещение в области гигиены и охраны здоровья, консультации по проблемам здоровья, медицинский осмотр и контроль, вакцинацию и прочее. Ориентация на профилактику и реабилитацию позволила снизить, причем существенно, расходы на здравоохранение, не снижая его качества. Медицинская политика определялась кредо: предоставлять медицинские услуги для каждого, в любое время и повсеместно, с минимальной оплатой за них.
В 1961 г. Министерство здравоохранения и народного благосостояния представило государственную универсальную схему общественного медицинского страхования, которая охватывала все население страны. В 70-е упор был сделан на расширение предоставления первичной помощи, что предусматривало увеличение числа врачей на каждые 100 тыс. населения, а также совершенствование системы медицинского образования. В 70 - 80 годы проводились реформы, направленные на увеличение доли государства в финансировании социальных услуг, и здравоохранения в том числе. Оплата медицинских услуг заметно снизилась. Лицам в возрасте 70 лет и старше предоставили бесплатную медицинскую помощь. Оплата лечения этой категории, а также других групп нетрудоспособных в рамках общественной системы медицинского страхования компенсировалась через центры, префектуры или муниципалитеты. Для других пациентов системой медицинского страхования был установлен потолок выплат.
Последующие реформы касаются сугубо японской демографической ситуации, сформировавшейся в последние десятилетия. Очень увеличилась продолжительность жизни, сейчас она наибольшая в мире. Лица, приписанные к системе медицинского обслуживания престарелых, составляют около 22% от общей численности населения и потребляют более 30% затрат на медицинское обслуживание. Из-за старения нации доля общих затрат на медицинское обслуживание престарелых быстро повышается.
Японская система 
Больницы и амбулаторные 
отделения имеют различную 
К недостаткам японской системы 
медицинского страхования можно 
отнести большое число 
Второй отрицательной чертой является стремление врачей оказывать в первую очередь те услуги, которые наиболее дороги. В частности, это относится к лабораторным исследованиям и выписке лекарств. При этом выписываются в первую очередь новые, запатентованные лекарства, цены на которые правительство ограничить не может. Так, например, уровень назначения антибиотиков третьего поколения в Японии самый высокий в мире.
Третьей и, видимо, основной негативной чертой японской системы является проблема качества медицинской помощи: так как все врачи оплачиваются одинаково, то они не имеют никаких стимулов для повышения своей квалификации и оказания качественной помощи. Никаких программ обеспечения качества в Японии не существует. В результате пациенты предпочитают обращаться в специализированные и университетские клиники, полагая, что качество лечения там выше. Это ведет к возникновению очередей на прием в амбулаторных отделениях и на госпитализацию и является основой для "черного рынка".
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Японии