Стратегия турфирм по разработке и продвижению турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить стратегии турфирм по разработке и продвижению турпродукта.
Задачи:
- изучить источники информации по продвижению турпродукта
-выявить основные элементы продвижения
-дать характеристику туристического продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
1.1Исследование среды маркетинга туристского предприятия………………..5
1.2Исследование туристского рынка…………………………………………...11
1.3Маркетинговое исследование конкурентов………………………………...16
1.4Исследование туристского продукта………………………………………..21
2 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
2.1Формирование продуктовой и ценовой стратегии………………………….27
2.2Разработка требований к рекламе………………………………………........33
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНОК
3.1 Определение целей и задач системы продвижения турпродукта на рынке………………………………………………………………………………40
3.2Определение состава и структуры затрат……………………………….......43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 283.08 Кб (Скачать файл)

   Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

   Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока (Рис. 3.2)

Рисунок 3.2. Решения, принимаемые при разработке рекламного бюджета

    Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы.

   Распределение рекламных средств осуществляется по следующим направлениям:

  •  функциям рекламной деятельности;
  • сбытовым территориям;
  • средствам распространения рекламы;
  • -характеру рекламируемых услуг;
  • периодам проведения рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии и используются различные методики в продвижении турпродукта на рынок.

   Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Вместе с тем отечественные учебники и учебные пособия, которые бы учитывали особенности маркетинга в туризме, практически отсутствуют. А тот опыт, который нам предлагают зарубежные авторы, не всегда применим в российских условиях. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.

   В данной работе мы постарались повысить эффективность маркетинговых исследований на рынке туруслуг за счет использования научных методик и показать, какие могут допускаться ошибки в проводимой работе, а так же как их можно избежать.

   Успех фирмы в значительной степени зависит и от маркетинговых стратегий. Нами проведен достаточно полный обзор используемых в практике стратегий, но не стоит воспринимать конкретные стратегии как единственное направление развития. Сама лучшая стратегия развитие турфирмы – это совокупность различных стратегий и их грамотное применение в конкретных ситуациях.

   Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае – методики продвижения туристского продукта на рынок.

   Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. Одну из таких методик мы разработали и предложили в третьей главе данной работы.

    Зародившись в производственной сфере, сетевое планирование достаточно длительное время не находило соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов сетевого планирования в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д.

    Сетевая модель организации и продвижения нового турпродукта на рынок, сможет повысить обоснованность процессов создания и продвижения турпродукта на рынок, поскольку она обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Приведенные нами экономические оценки подтверждают это.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2.  Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка /-А.Ю.Александрова - М: Пресс-Соло, 2002

3.  Балабанов, И.Т. Экономика туризма /-И.Т.Балабанов -М: Финансы и статистика, 2002

4.  Бабушкин, Н. И. Менеджмент туризма 3-е изд ./Н.И.Бабушкин – Минск: Новое знание, 2002

5.  Биржаков, М.Б., Введение в туризм /М.Б.Биржаков- Спб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2001

6.  Вахмистров,В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма - учебное пособие/В.П.Биржаков,С.И.Вахмистрова – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005

7.  Ефремова, М.В. Основы технологи туристского бизнеса/М.В.Ефремова - М: Ось 89, 1999

8.  Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности /Е.Н.Ильина- М: Советский спорт, 2004

9.  Ильина, Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес./Е.Н.Ильина – М: РМАТ, 1998

10.  Каурова, А.Д. Организация сферы туризма/А.Д.Каурова - СПб: Герда, 2004

11.  Квартальнов,В.А. Теория и практика туризма/В.А.Квартальнов - М: Финансы и статистика, 2003

12.  Козырев, В.М. Основы современной экономики /В.М.Козырев– М. Финансы и статистика, 2001г.

13.  Папирян,Г.А. Маркетинг в туризме /Г.А.Папирян- М: Финансы и статистика, 2000

14.  Саак, А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме /А.Э.Саак- СПб: Питер Пресс, 2007

15.  Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг- М.: «Ось - 89», 1998

16.  Сенин, В. С. Организация международного туризма – М.: Финансы и статистика, 2003

17.  Юркина, Н.А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм - М: ГИНФО, 2002

18.  Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма - М: РДЛ, 2002

 

 

 


Информация о работе Стратегия турфирм по разработке и продвижению турпродукта