Проблема мирного освоения космоса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 10:22, доклад

В естественнонаучном и производительном планах мир стоит перед рядом глобальных проблем, решение которых требует объединённых усилий всех народов. Это проблемы сырьевых ресурсов, энергетики, экологии, демографические и другие. Одной из них является и проблема мирного освоения космоса.

Проблема мирного освоения космоса.docx

В естественнонаучном  и  производительном  планах  мир стоит перед рядом глобальных проблем, решение которых  требует  объединённых усилий всех народов. Это проблемы сырьевых  ресурсов,  энергетики, экологии,  демографические   и  другие. Одной из них является и проблема мирного освоения космоса.>>

Проблема мирного освоения космоса - глобальная проблема, состоящая в предотвращении угрозы из космоса для одних стран со стороны других стран. >>

Космос является глобальной средой, общим достоянием человечества. >>

Первые годы развития космонавтики характеризовались не сотрудничеством, а острой конкуренцией между государствами (так называемая Космическая гонка).  Но это еще не всё.

Как сказал маршал Жуков, «горе той стране, которая не сможет защитить свое небо». Сегодня к этому высказыванию можно смело добавить: «и околоземное пространство».>> Современное использование космоса в военных целях широко известно - это и группировки спутников военного назначения, без части которых было бы невозможно высокоточное оружие, и системы раннего оповещения о ракетном нападении, и получение информации в режиме реального времени о происходящем на интересующих военных территориях, и многое другое. Широко известны и американский проект «СОИ»,>> идущее сейчас строительство глобальной ПРО, существенная часть которой должна находиться в космосе, эксперименты по созданию боевых лазеров космического базирования, космических бомбардировщиков и многое другое. Конечно, сейчас добиваются принятия международных соглашений о недопущении милитаризации космоса. Но военные прекрасно понимают всю стратегическую выгоду нахождения оружия в космосе, поэтому, видимо, нас еще ждет космическая гонка вооружений, неизбежная, к сожалению, как смена времен года.

Еще одной составляющей проблемы является испытание разного рода оружия, которое может угрожать всей планете сразу, привести к «замусориванию» и «засорению» космического пространства. >>

Однако сейчас стало интенсивно развиваться международное сотрудничество, в первую очередь, благодаря совместному строительству Международной космической станции>> и исследованиям, проводимым на её борту.    Сейчас космонавтика  ярко  демонстрирует  всему миру  плодотворность   мирного созидательного труда, выгоды  объединения  усилий  разных  стран  в  решении различных задач. Возможно, в этом и есть решение данной проблемы. В пример можно привести проект «Марс-500» >> , конечной  целью которого является пилотируемый полёт на Марс в первой половине 21-го века. Основная цель проекта на данный период — собрать данные о здоровье членов команды и их работоспособности, сымитировав основные особенности пилотируемого полёта на Марс, и определить, возможен ли такой полёт, исходя из возможностей человеческого организма. Партнёрами России в этом эксперименте являются Европейское, Немецкое, Итальянское, Малазийское космические агентства. Другой менее глобальный пример - Косми́ческий телеско́п «Хаббл» >> - совместный проект НАСА(США) и Европейского космического агентства. За 15 лет работы на околоземной орбите «Хаббл» получил 1 млн изображений 22 тыс. небесных объектов — звёзд, туманностей, галактик, планет. Поток данных, которые он ежемесячно генерирует в процессе наблюдений, превышает 80 ГБ. Общий их объём, накопленный за всё время работы телескопа, составляет примерно 50 терабайт. Более 3900 астрономов получили возможность использовать его для наблюдений, опубликовано около 4000 статей в научных журналах.

Согласно данным российских системных аналитиков, по-прежнему только две страны мира – Россия >> и США обладают научно-техническим и производственным потенциалом с полным набором необходимых технологий для реализации космических проектов по любым направлениям космической деятельности. >>

Но выгода международного сотрудничества очевидна как для стран, являющихся пионерами  космонавтики. Так и для государств, только начинающих осваивать космические технологии: >>

- опытные лидеры космонавтики  в результате получают прямые  экономически выгоды через расширение  своих позиций на мировом космическом  рынке путем продажи товаров, технологий и услуг за рубежом.

- для стран с более короткой  космической историей инвестиции  в зарубежные проекты также  рассматриваются как форма исключения  технического и коммерческого  рисков, связанных со спецификой  космической деятельности.

Очевидно, что  развитие международной коммерческой  кооперации создает перспективу  доходности инвестиций в космическую  промышленность за счет снижения  затрат на проекты в силу  разной стоимости в различных  странах факторов производства (сырья, капитала, труда, знаний и ноу-хау) и разной нормы окупаемости инвестиций.

Т.о. мирное освоение Космоса, предусматривающее отказ от военных программ, базируется на использовании новейших достижений науки и техники, производства и управления.

Информация о работе Проблема мирного освоения космоса