Динамика антропогенного воздействия на состояние окружающей среды пригородных зон (на примере пос. Заречный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:52, реферат

Краткое описание

Исходя из практического значения степени загрязнения пригородной зоны п. Заречный, целью исследования является оценка динамики экологического состояния окружающей среды пос. Заречный и результаты ее воздействия на здоровье населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* выявить основные источники антропогенного воздействия на окружающую среду;
* замерить интенсивность движения автотранспорта и количество автомобильных газов, выделяемых в окружающую среду, а также составить график иных выбросов вредных веществ, выделяемых в атмосферу;
* на основе статистических данных определить ведущие виды заболеваний населения пос. Заречный, обусловленных главными источниками загрязнения окружающей среды.

Содержание

Введение …………………………………………………….стр.3
Особенности влияния человека на окружающую среду...стр.4
1. Автотранспорт………………………………….…стр.4

2. Топливно-энергетический комплекс………….стр.8

3. Воздействие окружающей среды на здоровье населения
п. Заречный ……………………………………..стр. 10
Заключение………………………………..………стр.11
Список литературы………………………………стр.12

Вложенные файлы: 1 файл

нпк тостоухов ник.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)
 

Двигаясь  со скоростью 60-70 км/ч, выхлопы вредных веществ составили – 149,5кг окиси углерода, 101,3 кг окислов азота, 4,3 кг углеводородов, 1.5 кг других вредных веществ. В структуре выбросов вредных веществ от автотранспорта в окружающую среду доминирует окись углерода (СО)-84%. СО препятствует абсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности человека, замедляет рефлексы, может быть причиной потери сознания и смерти. Из-за высокой токсичности ее допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м³. Из данных таблицы №1 видно, что максимальное количество окиси углерода выделяет грузовой автотранспорт и автобусы. А на этом участке основной поток представляют автобусы, так как там находится конечная остановка маршрута №2. Например,  при выходе в рейс  маршрутный карбюраторный автобус стоит на остановке с включенным двигателем 6 мин. За эти 6 мин один автобус выделяет 96,6 грамм окиси углерода. Наблюдения показывают, что за один день выходят 42 автобуса по 4 рейса, а это 16,4 кг выброса окиси углерода. Кроме этих автобусов стоят и микроавтобусы маршрутов №2 и №23 в день их выходит на маршрут по кругу 50 штук №2 и 20 штук №23, всего 70 микроавтобусов, которые в среднем совершают по 5 рейсов, значит выброс окиси углерода составляет 2,2 кг за один день. (таблица №3)

                                                                                                                                   Таблица №3

             Количество выбросов  автомобилями, находящиеся в зоне конечной остановки

  СО NO CH Другие вещ-ва
Карбюраторные автобусы 16.4 кг 0.27кг 0.4кг 0.008кг
микроавтобусы 2.2кг 0.26кг 0.2кг 0.001кг
 

        Из данных таблицы №3 мы видим, что за один день во время ожидания своего маршрута автотранспорт выбрасывает всех загрязняющих веществ в атмосферу 20кг. По расчетам получается, что те автомобили, которые проезжают по этой автомагистрали за один день выбрасывают 12.2 кг вредных веществ. И все вместе взятые на этом участке зафиксированные автомобили за один день составили   около 33 кг  выбросов вредных веществ.

Таким образом, наблюдается повышенная концентрация загрязнителей атмосферы, и основной причиной загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер».

2.ТЭК

 Еще одним из главных загрязнителях воздушного бассейна г.Улан-Удэ является ТЭК куда также входит котельная пос.Заречного, работа которого связана с выбросом атмосферу большого количества веществ. Продукты  сгорания, выброшенных из труб котельной, разносятся на большое расстояние охватывая практически весь посёлок. Но наиболее опасны выбросы, которые оседают на близлежащие  от источника территории, вблизи которого находится густонаселённая  часть посёлка. Котельная поселка Заречный входит во вторую группу источника технологического и коммунального тепла.  Основным топливом котельной п.Заречный является тугнуйский уголь, который имеет повышенное содержания высокотоксичных металлов (ванадия, свинца, ртути, мышьяка, урана.)

     При сгорании топлива происходит образование окиси азота, окиси серы, причем отчистка окислы серы в котельной отсутствует и выделяются  следующие характерные вещества : оксид углерода, окиси серы и азота, углекислый газ, твёрдые частицы.

   По статистическим данным (диаграмма) с каждым годом увеличивается объём сжигаемого топлива, который сопровождается всё большим уничтожением  кислорода. Так, например, котельная посёлка Заречного в 2006г по сравнению с 2003г. выбросила в атмосферу  всех загрязняющих веществ в 3,5р. больше.          

   

2003 г 2004г 2005г 2006г
1949,2 тн 3702,9 тн 4898,5 тн 3967,5 тн
 
 
 
 
 

                                           

   

 

 .   С каждым годом усугубляется опасность загрязнения окружающей среды. Так при сжигании органического топлива образуются канцерогенные вещества, среди которых наиболее распространен бензапирен, он образуется в процессе пиролиза угля и углеводородных топлив при температуре более 600° С. А именно котельные, и являются главными источниками выброса в атмосферу бензапирена.

3. Воздействие окружающей  среды на здоровье  населения поселка  Заречный.

   В связи с основными факторами загрязнения окружающей среды санитарно-гигиеническая, эпидемиологическая и экологическая ситуация наряду с социально-экономическими условиями в поселке Заречный сложилась напряженная, что заметно сказывается на показателях здоровья населения, особенно за последние годы.

Значительное  загрязнение атмосферы различными канцерогенными веществами привело к тому, что за последние годы среди жителей поселка Заречный вновь выявленных онкологических больных (особенно рак легкого, желудка) возросло более, чем в 1,2 раза. Почти 50 % обострений хронических болезней органов дыханий обусловлено именно загрязнением атмосферного воздуха. Заболеваемость органов дыхания детей возрастных групп (0т 1года до 6 лет) возросла в 1.5 раза.

  2005г 2006г 2007г
Бронхит 27,2 41,1 61,0
ОРВИ 416,5 440,3 617,8
 

   Кислотосодержащие  аэрозоли вызывают тяжёлые заболевания. Вдыхание влажного воздуха  содержащего оксиды серы  особенно опасны для пожилых людей, страдающих сердечно сосудистыми заболеваниями Вреден смог и для здоровых людей. Аэрозоли с оксидами азота, попадая в дыхательные пути, связываются с гемоглобином крови, затрудняя перенос кислорода к органам и тканям тела, вызывая респираторные, астматические сердечные заболевания. Так среди основных заболеваний среди взрослого населения выделяются заболевания сердечно-сосудистые.

Изменение здоровья населения поселка Заречный является не только показателем экологического состояния, но и важнейшим социально-экономическим его следствием, которое должно определять ведущие направления по улучшению качества окружающей среды.  В целом на здоровье людей влияют многие факторы, в особенности характерные черты городского образа жизни – гиподинамия, повышенные нервные нагрузки, транспортная усталость и ряд других, но более всего – загрязнение окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, выявлены основные источники антропогенного воздействия на окружающую среду, что позволили оценить последствия экологической ситуации поселка.  Проведены замеры интенсивности движения автотранспорта и установили количество автомобильных газов, выделяемые в окружающую среду, и на их основе определили по статистическим данным ведущие виды заболеваний.  Составили график  выбросов вредных веществ, выделяемых котельной  и выяснили, что продукты сгорания содержат повышенную концентрацию в атмосфере и участвуют в загрязнении окружающей среды. Исходя из этого главное, не в полноте этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что самое важное, в выявлении эффективных путей и способов  их разрешения. Поэтому возникает необходимость, во-первых, в создании системы природоохранных мер, во-вторых, научное обоснование и включение в эту систему критериев эстетической оценки природы, в-третьих, развитие системы экологического воспитания, совершенствование всех видов художественного творчества, связанных с природой. 
 

Литература:

  1. Никитин Д.П, Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – М.: 1986.
  2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986
  3. Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986
  4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987
  5. Хомяк Я.В., Скорченко В.Ф. Автомобильные дороги и окружающая среда. – Киев: Вища школа, 1983
  6. Методика определения массы  выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М 1993.
  7. Методика расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997
  8. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. С.Петербург, 1998.
  9. Моисеев Н.Н. Сохранить человечество на Земле // Экология и жизнь. – 2000.- №1. – с.11
  10. В.А Вронский. Экологические болезни // География в школе.- 2002.- №3 с.13-19
  11. Пурмаль А.П. Антропогенная токсикация планеты // Соросовский образовательный журнал. – 1998.- №9. – с.38-51
  12. Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству. – М., 1999
  13. Горшков В.П. Физические и биологические основы устойчивости жизни. – М., 1995.
  14. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? / Под ред. В.И Данилова-Данильяна. – М., 1997.
  15. Фрумкин П.А, Саравайская Л.И. Питание и здоровье населения // Окружающая среда и здоровье человека. – М.

Информация о работе Динамика антропогенного воздействия на состояние окружающей среды пригородных зон (на примере пос. Заречный)