Дания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:48, реферат

Краткое описание

Государство общей площадью 43,1 тыс.кв.км. Население - 5 300 тыс. человек (1997). Плотность - 122 человека на 1 кв. км. Городское население - 85%, сельское - 15%. Площадь - 43 093 кв. км. Глава государства - Королева Маргрете II, премьер-министр Хелле Торнинг – Шмитт. Дания существует как самостоятельное королевство с IX в. н.э.
Столица – Копенгаген

Содержание

1. Общие сведения о стране
2. ЭГП
3. Природные условия
4. Население
5. Экономика
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) транспорт
6. Международные отношения

Вложенные файлы: 1 файл

Дания.docx

— 176.13 Кб (Скачать файл)

 

в) Транспорт: Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).

 

 

На долю морского транспорта приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.

 

Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок.

 

Активность торгового  флота Дании концентрируется  преимущественно на международных  линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в  Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для  Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане  выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов.

 

Датские судовладельцы управляют  одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового  флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным  образом, используется для перевозки  внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов.

 

Железнодорожный транспорт  сосредоточен главным образом, в  ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в  том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планировалось полностью  электрифицировать всю железнодорожную  сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом  перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

 

Автомобильный транспорт  имеет важное значение для грузопассажирских перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех внутренних грузовых перевозок и более 80% пассажирских перевозок, а также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.

 

В настоящее время большинство  сухопутных транспортных потоков (как  автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой  Бельт многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение

 

 мостовых и туннельных  переправ. Этим транспортным артериям  уделяется большое внимание со  стороны Европейского Союза, так  как вместе они должны завершить  объединение в единое целое  автомобильной и железнодорожной  сети на континенте. Эти переправы  развяжут пробки, движение станет  бесперебойным и скоростным.

 

Воздушный транспорт. Центральное  место здесь занимает авиакомпания SAS ("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр" занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.

 

6. Международные  отношения: 

Для Дании торговые связи  с другими странами играют жизненно важную роль, поскольку ее потребности  в топливе практически полностью  удовлетворяются за счет импорта  нефти, сельское хозяйство сильно зависит  от привозных кормов, удобрений, с/х машин, а промышленность от таких видов сырья, как металлы, древесина, шерсть, хлопок и др. Также международные торговые отношения важны для экспорта товаров которые выше были упомянуты т.е. мясные и молочные продукты и другие товары с/х и промышленного производства.

Из-за морского окружения  для хозяйства Дании главную  роль в системе перевозок играет морской транспорт. На его долю приходится половина внутренних грузоперевозок и  около 80% внешних. В стране разветвленная  система внутренних морских путей, обслуживающих перевозки между  отдельными островами и Ютландией. Дания связана постоянными морскими грузопассажирскими линиями с США, Великобританией, странами Балтийского  моря, Францией, Фарерскими островами  и Гренландией. Сообщение с Западной Европой поддерживается большей  частью через порт Эсбьерг, а со странами Балтики и Америкой через крупнейший датский порт Копенгаген. Другие значительные порты страны - Ольборг, Фредерисиия, Обенро, Нюборг, Раннерс и некоторые другие. В связи с конкуренцией США, Великобританией, Японией и других стран значение морского флота в экономике Дании уменьшилось, хотя значительную часть перевозок составляют иностранные грузы. Также хорошо развита сеть железных и автомобильных дорог.

Преимущества: низкие инфляция (2,4 %) и безработица (5 %). Большой профицит в платежном балансе (в 2004 г. $4,14 млрд.). Запасы газа и нефти. Сильное и прибыльное производство хай-тек. Высококвалифицированная рабочая сила.

Слабые стороны: большие  налоги. Снижающаяся конкурентоспособность  из-за высоких зарплат и сильной  кроны.

Дания — индустриально-аграрная страна с высоким уровнем развития. Доля промышленности в национальном доходе — более 40 %. Страна стоит  на первом месте в мире по объёму внешнеторгового оборота на душу населения.

Основные экспортные товары: продукция машиностроения, мясо и  мясопродукты, молочные продукты, рыба, медикаменты, мебель.

Ведущие отрасли: металлообработка, машиностроение (особенно электротехническое и радиоэлектронное), пищевая, химическая, целлюлозобумажная, текстильная. В сельском хозяйстве ведущая роль принадлежит мясо-молочному животноводству. Дания занимает 7 место в мире по поголовью свиней- 25 млн, из них на экспорт идёт 87 %.

В докладе за 2009 год аналитики  европейского статистического агентства  «Eurostat» самой дорогой страной называли Данию, жизнь в которой обходилась на 41 % дороже, чем в среднем в Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дания