Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 16:37, реферат
Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.
Развитие морского транспорта России определяется:
географическим положением
характером морей, омывающих нашу страну
уровнем развития производительных сил
География морского транспорта России
Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.
Развитие морского транспорта России определяется:
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
Во внешних сообщениях различают два вида перевозок:
а) перевозки при экспорте и импорте;
б) перевозки между иностранными портами.
В зависимости от вида плавания различают:
| 
 | 
 | 
| - большой каботаж (плавание между портами разных бассейнов с заходом в загранпорты) | |
| - малый каботаж - плавание в пределах одного - двух бассейнов без заходов в иностранные порты | 
Организация морского судоходства имеет две основные формы:
| 
 | судоходство на направлениях с регулярным грузопотоком: на таких линиях суда закрепляются не менее чем на 3 месяца | 
| 2)рейсовая или трамповая | при непостоянном потоке, без закрепления за линией судов | 
Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо - Востока .
Морские порты России
| Название бассейна | Основные порты | Краткая характеристика | |
| 1 | Дальневосточный бассейн | Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток, Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск. | Охватывает значительную территорию Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской транспорт для всего побережья от Берингово пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки. | 
| 2 | Черноморско-Азовский бассейн | Основные порты этого бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе. | занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и Поволжского экономических районов. | 
| 3 | Северный бассейн | Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск. | перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. | 
| 4 | Балтийский бассейн | Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург. | к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. | 
| 5 | Каспийский бассейн | Крупным портом является Махачкала, а также совмещенный морской и речной Астраханский. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля. | К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. | 
Для морского транспорта характерны показатели:
- материально- технической базы,
-работы флота и портов.
Преимущества и недостатки морского транспорта
| Преимущества: | Недостатки: | 
| относительно низкая себестоимость перевозок; | требует наличия оборудованных портов. | 
| большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза; | |
| практически нет ограничений на пропускную способность; | |
| единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей | 
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.