Водный транспорт РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:15, реферат

Краткое описание

России по состоянию на начало 2007 года составляла 102 тыс. км. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям перевозилось в 2000 г. 116,8 млн. т грузов, в 2007 г. – 153,4 - внутренним водным транспортом и 35,4 и 26,7млн. т – морским транспортом. Объем перевозок пассажиров составил 27.7 млн. чел в 2000 году и 21.5 млн чел в 2007 г. – на внутреннем водном транспорте Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по географии 9класс2013г.docx

— 21.73 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                            Реферат 

  на тему : «Водный транспорт РФ»

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнила: Айдиева Г

        Проверила: Джамиля  Мугаровна

 

 

 

 

                                                            2013год


Содержание 1. Проблемы и перспективы развития водного транспорта РФ. 2. Перспективные задачи. 3. Развитие системы внутренних водных путей России Список литературы Приложение 1. Проблемы и перспективы развития водного транспорта РФ. Россия располагает всеми современными видами транспорта, но ее транспортные коммуникации нуждаются в существенном совершенствовании. Протяженность внутренних водных судоходных путей сообщения

 

России по состоянию на начало 2007 года составляла 102 тыс. км. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям перевозилось в 2000 г. 116,8 млн. т грузов, в 2007 г. – 153,4 - внутренним водным транспортом и 35,4 и 26,7млн. т – морским транспортом. Объем перевозок пассажиров составил 27.7 млн. чел в 2000 году и 21.5 млн чел в 2007 г. – на внутреннем водном транспорте Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит

 

неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктур, а также тыловой терминальной и складской инфраструктур. Имеется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов (контейнеры и накатные грузы), который вызван опережающим развитием в течение последних лет портовых мощностей,

 

направленных на перевалку экспортных грузов. К концу 2006 г. износ основных производственных фондов составил на морском – 51,2%, на внутреннем водном – 69,7%. Состояние многих технических средств водного транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая, также значительная, часть приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта. В стратегии особо отмечено значительное отставание внутреннего водного транспорта и недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры. Основные проблемы развития морского транспорта обусловлены следующими причинами: - несовершенством системы государственного регулирования функционирования и развития морского транспорта, прежде всего, в части функций отраслевых органов государственного управления при реализации федеральных программ

 

и стратегий, развития морских портов и морского транспортного флота, контролируемого Россией; - отставанием развития отечественных морских портов и организацией на их базе крупных транспортно - логистических узлов путем создания портовых особых экономических зон и логистических центров; - старением и недостаточным пополнением морского транспортного флота, а также отсутствием стимулирования развития отечественного судостроения; - низкой конкурентоспособностью отечественных судоходных компаний на мировом

 

рынке, ростом доли российских внешнеторговых грузов, перевозимых флотом, контролируемым Россией; - недостаточными масштабами использования современных транспортных технологий, прежде всего контейнерных, паромных, лихтерных, ролкерных; - недостаточной безопасностью деятельности морского транспорта, в том числе в области соблюдения экологических требований, снижением рисков аварий и катастроф, усилением антитеррористической и антикриминальной защищенности; - снижением качественного уровня научного и кадрового

 

потенциала отрасли. Основными проблемами развития внутреннего водного транспорта, решение которых необходимо в период до 2030 года, являются: - недостаточные пропускные способности внутренних водных путей и шлюзованных систем, наличие «узких мест» в пропускной способности внутренних водных путей и прежде всего на Единой глубоководной системе европейской части России; - отсутствие интеграции внутреннего водного транспорта в создаваемые транспортно - логистические системы и международные транспортные коридоры; - отсутствие надежных условий для перевозки грузов и пассажиров в районах Сибири и Дальнего Востока, обеспечения завоза грузов на Крайний Север; - недостаточная безопасность функционирования внутренних водных путей в части технической безопасности и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, создания технических средств обеспечения безопасности, совершенствования судоходной обстановки, навигационно-гидрографического обеспечения,

 

 развития электросвязи  и радио-навигации, развития технического флота; - несовершенство системы государственного регулирования функционирования и развития внутреннего водного транспорта, прежде всего, в области развития транспортного флота; - недостаточное развитие речных портов, в том числе строительства и модернизации перегрузочных комплексов и других береговых объектов. 2. Перспективные задачи. На морском транспорте. Развитие

 

России по инновационному пути развития обусловит увеличение объемов перевалки грузов в отечественных морских портах, что потребует адекватного развития их мощностей с учетом создания экономически обоснованных резервов. На внутреннем водном транспорте. Реконструкция речных портов и реформирование портовой деятельности: - улучшение технического состояния причальных сооружений в портах, оборудование причальных и береговых сооружений в городах, местах «зеленых» стоянок на туристических маршрутах; - модернизация и замена морально

 

и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств; - создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков; - строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа; - создание в речных портах (Москве, Ярославле, Нижнем Новго Омске, Красноярске, Осетрово и др.), обслуживающих международные транспортные коридоры и работающих с внешнеторговыми грузами контейнерных терминалов и логистических центров; - капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей. 3. Развитие системы внутренних водных путей России - ликвидация лимитирующих участков пропускной способности внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части

 

Российской Федерации, включая строительство второй нитки Волго-Донского судоходного канала; - реконструкция внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности; - увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой; - создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде

 

всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам; - модернизация технического флота и повышение интенсивности его использования для улучшения параметров водных путей; - развитие связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации; - развитие инфраструктуры внутренних водных путей для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, включая возможное строительство

 

Черноморско-Каспийского судоходного канала, а также для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха. Список литературы 1. Экономическая и социальная география России / Под ред. Хрущева В.П. М 1997. с. 291. 2. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М 1989. с. 165. 3. В Коллегии МПС России. Развитие реформ на железнодорожном транспорте в 1996г.роде, Самаре. Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт» М 1996. 5. Воронин В.В. Экономическая география РФ. Изд. «Самарская государственная экономическая академия» Самара, 1997. 6. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М 1989. 7. Попова Л. По единой колее – к единому пространству. Экономика и жизнь. М 1996. № 39. 8. Стрельцов А. Отрасль в пути.

 

 Экономика и жизнь. М 1996. 9. Экономическая и социальная  география России /Под ред. Хрущева В.П. М 1997., Тольятти, Волгограде, Новосибирске,


Информация о работе Водный транспорт РФ