Анализ миграционных проблем и путей их решения в Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:16, дипломная работа

Краткое описание

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография, политология и др

Содержание

Введение 2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние 6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции 6
1.2 Миграционные процессы в современной России 11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики 24
2.1 Основы государственной политики в области миграции 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области 41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы 46
Заключение 56
Библиографический список 59

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_po_migracii.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Деятельность в области ТСМ дополняет национальные и международные усилия по более эффективному управлению миграцией. Программы в области ТСМ направлены на удовлетворение конкретных потребностей правительств с целью развивать всеохватывающие и последовательные механизмы для решения миграционных проблем в быстроизменяющейся международной среде. Для достижения этих целей МОМ признает, что миграция, и то, как ею управляют, является предметом озабоченности во всем мире, неразрывно связана с такими главнейшими проблемами как торговля, развитие, безопасность, здоровье и окружающая среда.

МОМ отвечает на потребности и приоритеты правительств, но Организация также привержена международным принципам прав человека и повышению благосостояния мигрантов. ТСМ также стремится решать проблемы женщин-мигранток, вне зависимости от их правового статуса, прилагая усилия, чтобы гендерные вопросы были отображены в проектах и программах.

МОМ связывает свою деятельность в области ТСМ преимущественно с развитием, в особенности в контексте региональных миграционных диалогов, пост-кризисной реабилитации и особенных потребностей стран с переходной экономикой. Это предполагает сотрудничество в идентификации проблем и реалистичных путей их решения.

Программы и деятельность в области ТСМ осуществляются по четырем направлениям.

  • техническое сотрудничество в укреплении управленческих возможностей правительств в области миграционной политики, законодательства и администрирования;
  • управление миграцией в пост-чрезвычайных обстоятельствах для обеспечения стран технической помощью необходимой для решения миграционных проблем.
  • обмен экспертами для передачи знания и практического опыта по широкому кругу проблем;
  • возращение и реинтеграция квалифицированных мигрантов для предотвращения "утечки мозгов" и стимулирования социального и экономического развития страны происхождения.

Эта деятельность улучшает понимание миграции, укрепляет институциональные возможности для работы с ней и стимулирует интерактивные подходы между государствами. Техническое сотрудничество по миграции осуществляется непосредственно МОМ или с помощью привлечения экспертов и определяется на двустороннем или многостороннем уровне с правительствами, желающими получить такую помощь, донорами и другими партнерами.

Техническая помощь может осуществляться в рамках самостоятельных проектов или может быть частью другой деятельности по развитию, имеющей гуманитарный характер. Хотя ТСМ не предполагает оказание непосредственной помощи мигрантам в чрезвычайных ситуациях, такая помощь может быть оказана в сотрудничестве с другими заинтересованными органами в управлении чрезвычайными ресурсами.

В будущем деятельность в области ТСМ будет фокусироваться на следующих направлениях:

  • нерегулярная миграция: МОМ будет увеличивать объем услуг по обучению и консультированию для обеспечения эффективного пограничного управления во всех регионах и обеспечит механизмы для правительств и других партеров для нахождения взаимовыгодных двусторонних и многосторонних решений;
  • гармонизация/взаимодополняемость политики и законодательства: МОМ продолжит обеспечивать оказание экспертных услуг и многостороннее поле сотрудничества для того, чтобы этот процесс происходил эффективно и гармонично.
  • трудовая миграция: МОМ будет расширять свою информационную базу и объем консультационных услуг в странах происхождения, транзита и назначения для построения возможностей у правительств для лучшего управления трудовой миграцией.
  • возращение/реинтеграция мигрантов: МОМ будет укреплять возможности правительств и сообществ для интеграции возвращающихся лиц.

 

2.2 Организация федеральной миграционной  службы

 

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России) являлся на протяжении последних лет федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения, обеспечивающим создание условий для защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие и осуществляющим в установленном порядке координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации осуществляло свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, национально-культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Министерство, его территориальные органы, входящие в их состав посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и находящиеся в ведении Министерства организации, образовывали единую систему Министерства.

Основными задачами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации являлись:

1) участие в разработке и проведении  государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов;

2) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции;

3) подготовка предложений о приоритетных  направлениях и способах реализации  государственной национальной и  миграционной политики;

4) координация усилий органов  государственной власти, политических, общественных и религиозных объединений  для достижения межнационального  согласия;

5) участие в разработке и реализации  мер государственного регулирования  социально-экономического развития регионов Российской Федерации;

6) прогнозирование развития политических  процессов в регионах Российской  Федерации, содействие проведению  экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов  и межрегионального сотрудничества;

7) обеспечение в пределах компетенции  Министерства повышения эффективности  расходования средств федерального  бюджета, направляемых на решение  проблем в сфере федеративных  отношений, региональной, национальной  и миграционной политики, местного  самоуправления;

8) осуществление мер по государственному  регулированию процессов внешней  трудовой миграции, а также по  защите прав и интересов трудящихся  мигрантов и предупреждению проявлений  ксенофобии и других форм национальной  нетерпимости;

9) организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

10) участие в проведении государственной  политики, направленной на поддержку  соотечественников за рубежом.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляло следующие основные функции:

  1. координировало деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, разрабатывало совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их взаимодействия и организации;
  2. обобщало практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации с целью выработки соответствующих рекомендаций и предложений;
  3. разрабатывало и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;
  4. подготавливало предложения с обоснованием перспективных направлений государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;
  5. осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;
  6. участвовало в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  7. разрабатывало проекты федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  8. участвовало в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;
  9. подготавливало предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);
  10. участвовало в разработке программ повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению государственной собственностью, включая природо- и недропользование;
  11. участвовало в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;
  12. участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;
  13. участвовало в реализации международных программ и проектов в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и местного самоуправления;
  14. распределяло в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также осуществляло контроль за их использованием;
  15. разрабатывало и обеспечивало применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса; вело учет этих лиц;
  16. проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;
  17. обеспечивало в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, вело учет выданных документов;
  18. обеспечивало совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);
  19. оказывало содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;
  20. организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создавало места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;
  21. разрабатывало и осуществляло совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища или поиска работы.

Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр нес персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений и территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривала важнейшие вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов, оформлялись протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

2.3 Реорганизация  государственной миграционной службы  в 2002 году

 

В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена, а функции ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру милицейско-миграционных органов.

Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие функции:

а) подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;

б) подготовку и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;

в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной миграционной политики;

г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

е) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ мер по регулировании процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

з) подготовку предложений по выделению в установленном порядке средств федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств;

и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных договоров РФ в области миграции.

В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

Преобразованы территориальные органы упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

Преобразованы представительства упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане в представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Установлена штатную численность федеральных государственных служащих Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве 280 единиц

Установлена предельную численность федеральных государственных служащих подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве 2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Руководство Федеральной миграционной службой Министерства внутренних дел РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

Распространено на Министерство внутренних дел РФ действие:

Информация о работе Анализ миграционных проблем и путей их решения в Курской области