Эксплуатация пожарных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами технической службы ГПС являются:
обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
организация эксплуатации пожарной техники.
Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
Раздел I. Теоретическая часть
1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6
2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8
2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8
2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11
3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12
3.1 Основные пожарные автомобили ……………………………………………..13
3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13
3.1.2 Автомобиль первой помощи ………………………………………….. 14
3.1.3 Автомобиль пенного тушения ………………………………………... 15
3.1.4 Автомобиль насосно-рукавный ………………………………………..16
3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….17
3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17
3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………. 18
3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19
3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20
Раздел II. Расчетная часть
1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21
2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22
2.1 Расчет годовой производственной программы ………………………….….. 22
2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ ………….…... 27
2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33
2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35
2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40
3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41
3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41
3.2 Оформление эксплуатационной карты …………………………………….....43
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность………………………….…44
3.3.1 Инструкция по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44
3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ……………....49
3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ……………… 50
3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51





Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы …………………………………...…………...….………………53

Вложенные файлы: 1 файл

51.doc

— 949.00 Кб (Скачать файл)

Нормативные значения, коэффициенты их корректировки приведены в таблицах 11.

Таблица 11 - Периодичность ТО-2

Виды ПА

TТО-2н, км

К1

К'3

TТО-2, км

основные

7000

0,8

0,9

5040

специальные

5000

0,8

0,9

3600

вспомогательные

10000

0,8

0,9

7200


 

Рассчитаем периодичность КР и  СР на примере ЗИЛа:

 

Рассчитываем значения периодичности  КР и СР для остальных шасси  ПА и заносим в таблицу 12.

Таблица 12 - Значения пробегов до КР и  СР

 

Базовое шасси ПА

TКРн, км

TСРн, км

К1

К'3

TКР, км

TСРн, км

ЗИЛ

170000

105000

0,8

0,8

108800

67200

КамАЗ

170000

130000

0,8

0,8

108800

83200

УАЗ

125000

100000

0,8

0,8

80000

64000

ПАЗ

200000

150000

0,8

0,8

128000

96000

Урал

100000

70000

0,8

0,8

64000

44800

ВАЗ

125000

-

0,8

0,8

80000

-



Для вспомогательных пожарных автомобилей  количество средних ремонтов не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных, средних ремонтов и ТО-2.

Число капитальных ремонтов вычисляется:

 

где NКР – число капитальных ремонтов;

NПА – число пожарных автомобилей соответствующей марки шасси;

ТКР – скорректированный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Lср – средний пробег автомобиля, км:

 

Рассчитаем число капитальных ремонтов для каждой марки шасси:

Основные ПА:


 

Специальные ПА:

 

Вспомогательные ПА:

 

 

Число средних ремонтов в гарнизоне  рассчитывается:

 

 

где NСР – число средних ремонтов;

ТСР – скорректированный пробег автомобиля до среднего ремонта, км.

Рассчитаем число средних ремонтов для каждой марки шасси:

Основные ПА:


Специальные ПА:

 

Число технических обслуживаний ТО-2 рассчитывают по формуле:

где NТО-2 – число технических обслуживаний;

ТТО-2 – скорректированный пробег автомобиля до технического обслуживания, км.

Рассчитаем число технических  обслуживаний ТО-2 для каждой марки  шасси:

Основные ПА:

Специальные ПА:

Вспомогательные ПА:

Если полученное значение NТО-2 больше количества ПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейшего расчета. Если же оно меньше NТО-2, то используется формула:

 

Полученные данные приведены в таблице 13.


Таблица 13 - Количество КР, СР и ТО-2

 

Виды ПА

Базовое шасси

Lср, км

NПА

ТКР, км

NКР

ТСР, км

NСР

ТТО-2, км

NТО-2

основные

ЗИЛ

10925

12

108800

1,2

67200

0,75

5040

24

КамАЗ

10925

154

108800

15,46

83200

4,76

5040

314

УАЗ

10925

2

80000

0,27

64000

0,07

5040

4

Урал

10925

12

64000

2,05

44800

0,88

5040

23

специальные

КамАЗ

4425

9

108800

0,37

83200

0,11

3600

11

ПАЗ

4425

7

128000

0,24

96000

0,08

3600

8

вспомогательные

ЗИЛ

9450

10

108800

0,87

-

-

7200

12

ВАЗ

9450

5

80000

0,59

-

-

7200

6

УАЗ

9450

9

80000

1,06

-

-

7200

11


 


2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ

Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и  ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПЧ ТС.

Нормативы трудоемкости приведены  в [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта  вычисляют по формуле:

где ti – расчетная трудоемкость соответствующего вида ремонта, чел-ч;

t – нормативная трудоемкость, чел-ч (берется по табл. 2,4,5,6 [2] для каждого вида ремонта);

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (указан в п. 1.5 [2]);

Кэ – коэффициент, учитывающий сроки эксплуатации (указан в п. 1.6 [2]).

Рассчитаем трудоемкость технических обслуживаний ТО-2 для каждого шасси и марки ПА:

Таким же образом рассчитываем трудоемкость КР, СР и ТР. Полученные результаты приведены в таблице 14.

 

 

 

Таблица 14 - Значения трудоемкостей ТО-2, КР, СР и ТР

Базовое шасси

Тип ПА

tТО-2н

tКРн

tСРн

tТРн

К1

КЭ

tТО-2

tКР

tСР

tТР

ЗИЛ

АНР

68

650

380

13,0

1,2

1,5

122,4

1170

684

23,4

Вспомог.

10,6

386

280

5,6

1,2

1,5

19,1

694,8

504

10,1

КамАЗ

АЦ

76

812

460

20

1,2

1,5

136,8

1461,6

828

36

АПТ

100

800

460

20

1,2

1,5

180

1440

828

36

АЛ

120

830

480

20,4

1,2

1,5

432*

2988*

1728*

73,44*

АСА

76

812

460

20

1,2

1,5

136,8

1461,6

828

36

УАЗ

АПП

32

454

175

4,0

1,2

1,5

57,6

817,2

315

7,2

Вспомог.

10,5

443

170

4,0

1,2

1,5

18,9

797,4

306

7,2

ПАЗ

АГ

53

650

320

14,4

1,2

1,5

95,4

1170

576

25,9

АШ

46

538

300

6,7

1,2

1,5

82,8

968,4

540

12,06

Урал

АЦ

73

823

450

18,4

1,2

1,5

131,4

1481,4

810

33,1

ВАЗ

Вспомог.

9,2

405

130

2,2

1,2

1,5

16,56

729

234

3,96




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Согласно п. 1.7 [2] для автолестниц  высотой подъема более 30 метров  нормативы трудоёмкости умножаются  на коэффициент, равный 2.


Вычисление годовой трудоемкости каждого вида ремонта определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

где Пi – годовая трудоемкость каждого из ремонтов и ТО-2, чел-ч;

Ni – число ремонтов;

ti – скорректированная трудоемкость ремонта и ТО-2, чел-ч.

 

Рассчитаем годовые трудоемкости  соответствующего вида ремонта.

Основные (на примере АЦ-5-40(5557)):

 

 

 

Специальные (на примере АЛ-50 (53228)):

 
Вспомогательные (на примере ЗИЛ-130):

 

Необходимые данные и результаты расчетов представлены в таблице 15.


Таблица 15 - Значение годовых трудоемкостей  КР, СР, ТО-2


Тип и марка ПА

Количество ПА

NКР

tКР

ПКР

NСР

tСР

ПСР

NТО-2

tТО-2

ПТО-2

Основные

АЦ-5-40(5557)

12

2,05

1481,4

3036,9

0,88

810

712,8

23

131,4

3022,2

АЦ-3-40(4326)

65

15,46

1461,6

22596,3

4,76

828

3941,3

314

136,8

42955,2

АЦ-5-40(43101)

50

15,46

1461,6

22596,3

4,76

828

3941,3

314

136,8

42955,2

АПП (3909) мод. 6-ДД

2

0,27

817,2

220,6

0,07

315

22,05

4

57,6

230,4

Тип и марка ПА

Количество ПА

NКР

tКР

ПКР

NСР

tСР

ПСР

NТО-2

tТО-2

ПТО-2

АПТ-40(53213)

39

15,46

1440

22262,4

4,76

828

3941,3

314

180

6120

АНР-40-1000 (433360)

12

1,2

1170

1404

0,75

684

513

24

122,4

2937,6

СУММА

180

   

69385

   

13071,75

   

98220,6

Специальные

АЛ-50 (53228)

7

0,37

2988

1105,6

0,4

1728

691,2

11

432

4752

АГ-12(3205)

4

0,24

1170

280,8

0,08

576

46,1

8

95,4

763,2

АСА-20(43101)

2

0,37

1461,6

540,8

0,11

828

91,1

11

136,8

1504,8

АШ-6 (3205)

3

0,24

968,4

232,4

0,08

540

43,2

8

82,8

662,4

СУММА

16

   

2159,6

   

799,6

   

7682,4

Вспомогательные

ЗИЛ-130

10

0,87

694,8

604,5

-

-

-

12

19,08

229

УАЗ-469

9

1,06

797,4

845,3

-

-

-

11

18,9

208

ВАЗ-2106

5

0,59

729

430,1

-

-

-

16

16,56

265

 

24

   

1879,9

   

-

   

702

ИТОГО

     

73424,5

   

13871,3

   

106605




 

Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется:

где ПТР – годовая трудоемкость текущего ремонта, чел-ч;

Lср – средний пробег автомобиля, км;

NПА – число пожарных автомобилей;

tТР – скорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.

Рассчитаем годовые трудоемкости ТР.

Основные (на примере АЦ-5-40(5557)):


Специальные (на примере АЛ-50 (53228)):

Вспомогательные (на примере ЗИЛ-130):

Полученные результаты для каждой марки ПА представлены в таблице 16.

Таблица 16 - Значение годовой трудоемкости ТР

Тип и марка ПА

Количество ПА

Lср, км

tТР

ПТР

Основные

АЦ-5-40(5557)

12

10925

33,12

4342,03

АЦ-3-40(4326)

65

10925

36

25564,5

АЦ-5-40(43101)

50

10925

36

19665

АПП (3909) мод. 6-ДД

2

10925

7,2

157,3

АПТ-40(53213)

39

10925

36

15338,7

АНР-40-1000 (433360)

12

10925

23,4

3067,7

СУММА

     

68135,2

Специальные

АЛ-50 (53228)

7

4425

36,7

1137,4

АГ-12(3205)

4

4425

25,9

458,8

АСА-20(43101)

2

4425

36

318,6

АШ-6 (3205)

3

4425

12,06

160,1

СУММА

     

2074,9

Вспомогательные

ЗИЛ-130

10

9450

10,1

952,6

УАЗ-469

9

9450

7,2

612,4

ВАЗ-2106

5

9450

3,96

187,1

СУММА

     

1752,1

ИТОГО

     

71962,2

Информация о работе Эксплуатация пожарных автомобилей