Терроризм международный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:13, лекция

Краткое описание

Терроризм сегодня - Это - мощнейшее оружие, инструмент, используемый
не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для
достижения своих целей.
Современный терроризм выступает в форме: международного
терроризма (террористические акты, имеющие международный масштаб);
Внутриполитического терроризма (террористические действия, направленные
против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран, или
имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки); уголовного терроризма,
преследующего чисто корыстные цели.

Вложенные файлы: 1 файл

Терроризм.docx

— 39.88 Кб (Скачать файл)

радикализма и экстремизма, он не склонен  останавливаться ни  перед  чем  для

достижения своих целей.

       В свете   вышеизложенного  чрезвычайное  значение  приобретает задача

координации международных усилий в борьбе с терроризмом.

       Акты   терроризма,   составляющие   по   своей   сути   международные

преступления,  наносят  непоправимый  ущерб  международному  правопорядку  в

целом.  Это обстоятельство  требует   консолидации   усилий   целого   ряда

государств в масштабах региона  либо всего  мира.  Современное  международное

право  выработало  целый  ряд  международных  конвенций   универсального   и

регионального характера, которые на основе четких критериев устанавливают в

качестве предмета своего  правового регулирования взаимное  сотрудничество

государств в борьбе с международным терроризмом.

       Еще  перед   Второй  мировой  войной  под   эгидой  Лиги   Наций   были

разработаны  Конвенция о   предотвращении   терроризма   и   наказании   за

террористические действия и Конвенция  о создании Международного  суда  (1937

г.). Хотя эти документы не  были  приняты,  однако  были  выработаны  общие

понятия, указано на необходимость  сочетания  международно-правовых  норм  и

национальных законодательств  по борьбе с терроризмом.

 

Проблема терроризма в России

 

 

        В России  проблема терроризма в последние  годы приобрела особо острый

характер. Среди острых политических,  экономических  и  социальных  проблем,

которые приобрела Россия на исходе ХХ века, терроризм представляет  одну  из

главных  опасностей.  Для  России  это  явление  не  есть  порождение   века

нынешнего, атрибут урбанизации. Истоки  российского терроризма  теряются  в

глубине веков. По иронии судьбы русская  интеллигенция еще в конце  ХIХ  века

полагала, что только в форме  терроризма она способна защитить свое право  на

свободу и демократию. Терроризм  рассматривался как  средство  борьбы  против

самодержавия, способ защиты права  двигать историю. За  всю  историю  русских

революционеров было совершено  порядка трехсот террористических актов.

       В наши дни,  как это ни прискорбно,  терроризм   вошел  в  повседневную

жизнь  российского  общества,  представляя  реальную   угрозу   национальной

безопасности  страны.  Похищение  людей,  взятие  заложников,  случаи  угона

самолетов (70 попыток захвата воздушных  судов за период  с  1991-1992  гг.),

взрывы бомб на железных дорогах, в  общественных местах, акты насилия  в этно-

конфессиональных  конфликтах,  прямые  угрозы  и их   реализация   в   ходе

политической  борьбы,   физическое   устранение   политических   соперников,

покушения на  представителей  различных  ветвей  власти  и  т.д.  стали  уже

привычным явлением.

       Отличительными  особенностями российского терроризма  являются: наличие

широкого спектра террористических организаций  различного  толка  и  окраски

(националистические, религиозные,  левые и  правые,  неофашистские   и  т.д.);

относительная новизна этого явления  для современной  России  и  неготовность

правоохранительных сил к эффективному противодействию им;  различная  оценка

терроризма и террористов в  зависимости от  регионов  и  субъектов  Федерации

(от  национального   героя   до   преступника),   что   связано   с   ростом

националистических   и   сепаратистских   устремлений   местных    этноэлит;

невозможность  выделения  “чистых”   типов   терроризма   и   несовершенство

российского законодательства по борьбе с терроризмом.

       В  России   происходит   интеграция   терроризма   и   организованной

преступности, появляются примеры  взаимодействия российских  террористических

групп с подобными организациями  на международном уровне  (обучение  боевиков

УНА-УНСО на территории Чечни,  участие  боевиков  турецкой  террористической

организации “Серые волки” в боевых действиях на  Северном  Кавказе,  учебные

лагеря Хаттаба на территории Чечни  и т.п.).

 

 

Борьба с терроризмом в современных  условиях

 

 

       Опыт  многих  иностранных  государств   в   борьбе   с   терроризмом,

безусловно, необходимо изучать, а  изучив, - использовать во благо  обществу.

Политическое руководство основных стран европейского  Запада  и  Соединенных

Штатов  рассматривает  противодействие  терроризму  в  качестве   одной   из

важнейших общегосударственных задач. Основными направлениями деятельности  в

этой   области   являются   совершенствование   правовой   базы,    усиление

взаимодействия между соответствующими  федеральными  органами,  формирование

специальных подразделений и увеличение численности  сотрудников  федеральных

структур,  занимающихся  проблемой  терроризма,  улучшение  их   технической

оснащенности.

       Политика большинства   западных  государств  базируется  на  следующих

принципах: не делать террористам  никаких  уступок,  оказывать  максимальное

давление на страны, поддерживающие терроризм,  в  полной  мере  использовать

имеющиеся в своем распоряжении силы и средства, в том числе  и  военные  для

наказания  террористов,  предоставление   помощи   другим   государствам   и

взаимодействие с ними.

       В США за  период с 1958 по 1999 гг. было  принято   более  40  правовых

актов, в той или степени касающихся усиления борьбы  с  терроризмом,  в  том

числе  специальная  Президентская  директива  (июнь  1995  г.)  и  Закон  об

усилении  борьбы  с терроризмом (1996  г.).   Эти   законодательные   акты

значительно расширяют  права  федерального  руководства,  правоохранительных

органов  и  администрации  штатов  по  выявлению  и  пресечению  готовящихся

терактов как на территории США, так и за рубежом. За  десятилетия борьбы  с

терроризмом  в  мире  и  России  был  разработан  ряд  механизмов,  методов,

технологий государственного реагирования на  потенциальные и совершившиеся

факты  терроризма  (создание  специальных  антитеррористических  сил  и   их

подготовка, усиление охраны особо  опасных, в  частности,  ядерных  объектов,

выработка технологии переговорного  процесса  об  освобождении  заложников  и

др.).

       Важнейшим   условием  борьбы  с  терроризмом   является  решительность,

непримиримость и жесткость  ответных  действий,  наличие  хорошо  обученных,

натренированных, технически хорошо оснащенных  и  экипированных  специальных

подразделений. Но этого мало. Зачастую важнее  бывает  наличие  политической

воли и  готовности  высшего  руководства  страны  к  решительным  действиям.

Проблему противодействия  терроризму  в  России  следует  рассматривать  как

важнейшую общегосударственную задачу.

 

                                 Заключение

 

 

       Для эффективной  борьбы с терроризмом, как   представляется,  необходим

системный  подход  к  организации   антитеррористической   деятельности   на

государственном  уровне.  Имеющееся в государстве достаточное количество

специализированных  структур  можно  назвать  подготовленными  к  борьбе   с

терроризмом лишь условно, поскольку  они в большей степени сориентированы  на

проведение силовых акций,  когда  преступление  уже  совершено.  Между  тем,

борьба с терроризмом это прежде всего заблаговременная  оперативная работа,

позволяющая выявлять террористические организации на  стадии  возникновения,

а террористические акты пресекать  на стадии  планирования  и  подготовки.  В

современной России право заниматься оперативной работой имеют  подразделения

ФСБ, МВД, МО, ФСНП, ГТК. При правильной постановке  оперативной  работы  эти

ведомства могли бы обеспечить своевременный  и в достаточном  объеме  сбор  и

использование текущей оперативной  информации, что позволило бы  предупредить

совершение  террористических  актов  на  самой  ранней   стадии.   То,   что

происходит сейчас у нас в  стране в борьбе  с  терроризмом  (создание  мощных

подразделений  ОМОН,  СОБР,  спецназа  и   их   привлечение   к   ликвидации

террористических  формирований),  напоминает  борьбу  с   бандформированиями

после  ВОВ  в  Западной  Украине  и  на  территории  Прибалтики,  когда  для

ликвидации бандитизма приходилось  проводить  чекистско-войсковые операции.

Нечто похожее происходит в настоящее  время в Чечне, чуть ранее в  Дагестане,

других регионах Кавказа, в ряде стран СНГ.

       Для  повышения   эффективности  предупредительных   мер   Министерству

иностранных  дел  (совместно  с  МВД,   ФСБ,ФМС)   необходимо   предоставить

полномочия  депортировать  из  России  иностранных  граждан,  причастных   к

деятельности террористических организаций. Следует ужесточить  наказание  за

косвенное участие в террористических актах.

       Таким образом,  следует  констатировать,  что   проблема  терроризма  в

России  не  только  существует,  но  ежегодно  обостряется,  превращается  в

общегосударственную,  связанную с обеспечением  национальной  безопасности

страны в целом. И решаться  она  должна  на  самом  высоком государственном

уровне.


Информация о работе Терроризм международный