Служебный контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 08:02, контрольная работа

Краткое описание

Служебный контракт является одним из нововведений в области государственно-служебных правоотношений. Нововведением служебный контракт является только по форме, так как по содержанию он перекликается с трудовым договором, понятие которого содержится в Трудовом кодексе Российской Федерации. С той же последовательностью, с которой «рабочее время» стало «служебным временем», «рабочая неделя» - «служебной неделей», «дисциплина труда» - «служебной дисциплиной», трудовой договор был преобразован в служебный контракт. Служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора.

Содержание

Введение 3
Служебный контракт. Содержание, условия, права, сроки
Служебный контракт как понятие 4
«Принцип служения государству» 5
Условия служебного контракта 7
Права и обязанности гражданского служащего 8
Продолжительность служебного контракта 11
Заключение служебного контракта
Механизмы отбора кадров и аттестация государственных служащих 14
Общие документы и порядок заполнения трудовой книжки 16
Пенсионное страхование и заведение личного дела гражданского служащего 18
Заключение 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

служебный контракт.docx

— 47.82 Кб (Скачать файл)

Таким образом, получается, что гражданский служащий не вправе повлиять на такое важное условие служебного контракта, как должностной регламент, в котором сосредоточены такие важные параметры служебной деятельности, как:

-  квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию,   стажу   гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

-  должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа  и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

-  перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

-  перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

-  сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

-  порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

-  перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

-  показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В законодательстве о гражданской службе детально регламентировано содержание служебного контракта и включение в него каких-то иных условий просто теряет смысл. Закон либо сам устанавливает нормы, обязательные для исполнения, либо отсылает к иным нормативным правовым актам, уже принятым или тем, которые должны быть приняты. Для примера можно взять упоминавшийся уже Указ Президента Российской Федерации, утвердивший примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Гражданину или гражданскому служащему просто остается "соглашаться" с теми условиями, которые ему предлагают Закон и иные нормативные правовые акты.  

У представителя нанимателя задача еще сложнее, так как он сильнее скован рамками Закона. С одной стороны Закон устанавливает, что служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4 статьи 26). А с другой стороны - ограничивает, запрещая требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом (пункт 7 статьи 24). Не зря этот Закон называют "административным" законом (базовым "административным" законом).

 

1.5 Продолжительность  служебного контракта 

 

Большое значение, при заключении служебного контракта, имеет его продолжительность, иными словами - срок служебного контракта, который регламентирует статья 25 Закона о гражданской службе. Служебные контракты заключаются на определенный срок (срочные служебные контракты) и на неопределенный срок. 

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом, в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае замещения:

- отдельных должностей  гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской  службы категории "помощники (советники)";

- должности гражданской  службы на период отсутствия  гражданского служащего, за которым  в соответствии настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами сохраняется должность  гражданской службы;

- должности гражданской  службы после окончания обучения  гражданином, заключившим договор  на обучение в образовательном  учреждении профессионального образования  с обязательством последующего  прохождения гражданской службы;

- должности гражданской  службы в дипломатических представительствах  и консульских учреждениях Российской  Федерации, иных представительствах  РФ и представительствах государственных  органов, находящихся за пределами  территории РФ;

- должности гражданской  службы в государственном органе, образованном на определенный  срок, или для выполнения определенных задач и функций;

- временной должности  гражданской службы или должности  гражданской службы на период  временного отсутствия гражданского  служащего по соглашению сторон  служебного контракта;

- должности гражданской  службы, по которой ч. 14 ст. 50 Закона  о гражданской службе установлен  особый порядок оплаты труда;

- в иных случаях, предусмотренных  законодательством.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт, на срок от одного года до пяти лет. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе - не допускается. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Заключение служебного  контракта

2.1 Механизмы отбора  кадров и аттестация государственных  служащих

Служебный контракт и порядок его заключения подчиняется общим тенденция кадровой политики. Законодательная и нормативная правовая база для становления новой системы работы с кадровым резервом на государственной службе Российской Федерации находится в стадии формирования. Важное значение для реализации ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации, провозгласившей принцип равного доступа граждан к государственной службе и равных условий ее прохождения, имеют принятые в развитие основ правового регулирования государственной службы Российской Федерации указы Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной (муниципальной) службы Российской Федерации»  и от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной (муниципальной) службы».  
Конкурсный отбор требует проводить оценку конкурентоспособности кандидатов на ту или иную государственную должность, культивировать состязательность на всех этапах профессионально-служебного продвижения, организовывать рекламу вакантных должностей, осуществлять профотбор, аттестацию и служебное (карьерное) выдвижение.  
Конкурс является единственно возможным механизмом отбора кадров, позволяющим гражданам, которые не работали на государственной службе, реализовать свое конституционное право на равный доступ к государственной службе, право выбора сферы деятельности и занятия той или иной вакансии в центральных исполнительных органах исключительно на профессиональной основе. Кроме того, конкурс устраняет недостатки, присущие патронажной системе приема на государственную службу. 
Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает для поступления на нее и занятия конкретных государственных должностей ограничений и запретов, связанные с гражданской службой, установленных федеральным законом.  
В свою очередь требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и государственными гарантиями, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации для государственных гражданских служащих.  
Важнейшая роль в формировании кадрового резерва на государственной (муниципальной) службе резерва принадлежит аттестации государственных гражданских служащих. Порядок ее проведения определен Указом Президента Российской Федерации № 110 от 1 февраля 2005 года «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. 
«Кадровая служба органа государственной власти как социальный институт призвана обеспечивать механизмы реализации кадровой политики на основе создания эффективной системы управления кадрами наиболее полного и рационального использования способностей сотрудников, обеспечивая условия инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных способностей и профессиональных навыков». Она должна выполнять функции центра по управлению кадрами органов власти и управления.

 

2.2  Общие документы и порядок заполнения трудовой книжки

 
При заключении служебного контракта гражданин, поступающий на гражданскую службу, подает на имя руководителя государственного органа заявление (в произвольной форме) с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы (ч. 2 ст. 26 Закона № 79-ФЗ). Кроме того, должны быть предъявлены следующие документы: 
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы; 2)паспорт; 3) трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые. Лицам, поступающим на работу впервые (в т.ч. на государственную службу), трудовая книжка оформляется представителем нанимателя; 
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 5) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 6) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 7) документ об образовании; 
8) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 
Поскольку законодательством не предусмотрено особых правил ведения трудовых книжек государственных гражданских служащих, к ним применяются общие правила, установленные нормативными правовыми актами. 
Сведения о государственном служащем вносятся в трудовую книжку при ее оформлении и включают в себя: 
- фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 
- образование, профессию, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний. 
Все записи о замещаемой должности, переводе на другую постоянную должность, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном представителем нанимателя, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) не позднее недельного срока (при увольнении - в день увольнения) в точном соответствии тексту приказа (распоряжения) (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек). 
Записи о причинах прекращения служебного контракта производятся в точном соответствии с формулировками Закона и со ссылкой на соответствующие статью и пункт Закона. 
Не должны записываться в трудовую книжку сведения о взысканиях, применяемых к гражданскому служащему, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. 
С каждой вносимой в трудовую книжку записью о замещаемой должности, переводе на другую постоянную должность гражданской службы и увольнении представитель нанимателя обязан ознакомить ее владельца под расписку в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек). 
В трудовой книжке отражаются сведения о всех видах награждения (поощрения) за гражданскую службу, предусмотренных законодательством РФ, служебным распорядком государственного органа, в т.ч. о награждении государственными наградами, почетными грамотами, о присвоении званий и награждении нагрудными знаками и значками и др. 
Записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся. 
Помимо записей о замещаемой должности в трудовую книжку по месту службы также вносится с указанием соответствующих документов запись: о времени военной службы в соответствии с Законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 11.03.2006); о времени службы в органах внутренних дел; обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров (п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

2.3 Пенсионное страхование и заведение личного дела гражданского служащего

Страховое свидетельство государственного обязательного пенсионного страхования - это документ, подтверждающий регистрацию работника (гражданского служащего) в системе Пенсионного фонда РФ. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдают каждому застрахованному лицу ПФР и его территориальными органами. В нем указаны страховой номер, т.е. постоянный персональный номер, присваиваемый ПФР лицевому счету работника (гражданского служащего), дата регистрации в качестве застрахованного лица и его анкетные данные. 
Страховое свидетельство выдается работнику (гражданскому служащему) на руки и хранится у него. 
Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ представляется по форме, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы, вносятся в личное дело гражданского служащего, которое ведется кадровой службой государственного органа. Представитель нанимателя определяет лиц, как правило, из числа работников кадровой службы государственного органа, уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в государственном органе и несущих ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение режима защиты этих персональных данных. 
Порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего РФ определяется Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утв. Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации и должна обладать устойчивой структурой, оптимальной и эффективной системой внешних и внутренних коммуникаций, предписанным алгоритмом функционирования, выраженных в нормативных правовых актах. Она является важнейшим инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность происходящих изменений предполагают многомерный комплексный характер. Реализуя должностные обязанности, государственные служащие реализуют и обеспечивают единство закона, государственной власти, интересов общества и его граждан.

Информация о работе Служебный контракт