Прохождение военной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Военная служба – важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Правовые основы военной службы………..……………………….7
1.1.Понятие военной службы ее виды и особенности…………………….….7
1.2.Правовое регулирование и принципы военной службы………………...12
Глава 2. Прохождение военной службы……………………………………..19
2.1.Порядок прохождения военной службы по призыву…………………...19
2.2.Порядок прохождения военной службы по контракту ………………...26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Военная служба.docx

— 101.91 Кб (Скачать файл)

б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу;

в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу;

г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений;

д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей;

е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.67

Срок военной службы по контракту устанавливается условиями контракта. Следовательно, увольнение с военной службы осуществляется по истечении срока контракта, если к этому времени не будет заключен новый контракт о прохождении военной службы. Однако общая продолжительность военной службы ограничивается достижением предельного возраста пребывания на военной службе: для солдат и матросов, сержантов и старшин – 45 лет. Только с отдельными военнослужащими может быть заключен новый контракт о дальнейшем прохождении военной службы после достижения предельного возраста.68 Но это относится к военнослужащим, владеющим одной из военно-учетных специальностей, перечень которых должен быть указан в Положении о порядке прохождения военной службы.

Законодательством предусмотрено и досрочное увольнение граждан с военной службы. До истечения сроков увольнению с военной службы подлежат те военнослужащие, которые признаны военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе или которым назначено уголовное наказание в виде лишения свободы и лишения воинского звания. 69Допускается досрочное увольнение с военной службы и в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также за невыполнение военнослужащими условий контракта, за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, или если военнослужащий перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям. Решение командования о досрочном увольнении военнослужащего может быть обжаловано в суд.70

Военнослужащий имеет право на досрочное увольнение и по своей инициативе в случае признания его ограниченно годным к военной службе военно-врачебной комиссией, невозможности проживания члена его семьи по медицинским показаниям в местности, в которой этот военнослужащий проходит службу. Такое же право возникает у него, если он занят уходом за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять этому члену семьи содержание и заботиться о нем; если имеет ребенка, воспитываемого без матери, а также, если мать военнослужащего имеет двух и более детей до 8 лет и воспитывает их без мужа.71

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, уволенные из Вооруженных Сил, но годные к военной службе и не достигшие 50-летнего возраста, зачисляются в запас (резерв), который создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время. Кроме лиц, уволенных с военной службы, в запас зачисляются и граждане, не прошедшие военную службу в связи с предоставлением им отсрочек, а также прошедшие альтернативную службу по основаниям, не связанным с их убеждениями. Граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Общая продолжительность военных сборов за время пребывания в запасе не должна превышать 12 месяцев.72

Таким образом, в настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы. Знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности его практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования было дано понятие военной службе. Итак, военная служба - это особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военная служба устанавливается в целях обеспечения обороны и военной безопасности государства, решения иных стоящих перед государством специфических задач как в военное, так и в мирное время, требующих высокой степени организованности и связанных с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с оружием в руках и с риском для жизни.

Выявлению правовых основ и особенностей военной службы, изучению правовых норм, определяющих статус военнослужащего, а также исследованию порядка прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту посвящена данная курсовая работа.

В ходе написания курсовой работы, особое внимание уделялось анализу тех изменений, которые были внесены в законодательство Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №122-ФЗ.

По итогам проделанной работы целесообразно выделить следующие положения, характеризующие военную службу:

1. Деятельность военнослужащих (военная служба) носит государственный характер и является особым видом государственной службы, имеющим свои принципы построения и особенности осуществления. Поэтому ей присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

2. В военной службе  можно обнаружить ряд аспектов, характерных для государственной  службы.

а) Социологический аспект, т.е. военная служба как социальная категория – это осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности военнослужащими, проходящими военную службу в государственных органах и организациях.

б) Под политическим аспектом следует понимать исполнение государственных поручений в интересах государства и от имени государства. Посредством прохождения военной службы через деятельность специально учрежденных военных органов реализуются функции отдельных государственных органов, возложенные на них государством в целях обороны и безопасности, т.е. военная служба исполняется в специфической сфере жизни общества – обороны и безопасности государства.

в) Юридический аспект представляет собой юридическое установление военно-служебных отношений в сфере безопасности и обороны, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий военнослужащих и компетенции органов и организаций, в которых они проходят службу.

3. Правовое регулирование прохождения военной службы включает в себя Конституцию РФ, Федеральные Законы «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Положение о порядке прохождения военной службы» и иные законодательные акты, закрепляющие особенности прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, а также международные договоры Российской Федерации в указанной области.

4. К особенностям военной службы, кроме выполнения специфических функций и задач, принято относить: принятие военнослужащими Военной присяги; наличие у военнослужащих воинских званий; обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан; детальность правового регулирования военно-служебных отношений; беспрекословность воинского повиновения; особенности в защите прав участников военно-служебных отношений; право на хранение, ношение, применение и использование оружия; специфику ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

5. Порядок прохождения гражданами военной службы зависит от оснований зачисления их на военную службу. Основными критериями отличия военной службы по призыву и по контракту являются: порядок поступления граждан на военную службу; определение должностного положения военнослужащих; присвоение и лишение их воинских званий, снижение и восстановление в воинских званиях; военно-профессиональное обучение и подготовка; исполнение военнослужащими обязанностей военной службы, определение и предоставление им времени отдыха; аттестация военнослужащих; увольнение военнослужащих с военной службы; выполнение военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов.

6. Изменения в законодательства, касающиеся правого статуса военнослужащих, значительно расширяют права органов исполнительной власти в регулировании правового положения военнослужащих.

7. Военнослужащие лишаются многих натуральных льгот, которые планируется заменить денежными выплатами, однако механизмы компенсации утраченных льгот еще не определены. В случае не своевременного принятия правовых мер по компенсации утраченных льгот, социальное положение военнослужащих ухудшится, что может привести к социальной напряженности.

Таким образом, военная служба как особый вид государственной службы является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1.Конституция  Российской  Федерации  от 12 декабря 1993г// Российская газета, 25 декабря 1993г

2.Федеральный  конституционный закон "О военных судах Российской Федерации". -1999 г.- N 1-ФКЗ.

3. Федеральный закон «О  накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». - 2004 г. №117-ФЗ.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - 2004 г. №122-ФЗ.

5. Федеральный закон «О  статусе военнослужащих». - 1998 г. №76-ФЗ.

6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».- 1998 г. - №53-ФЗ.

7. Федеральный Закон «Об  обороне».- 1996 г.

8.Федеральный Закон «Об основах государственной службы РФ»-1995 г.- N 119-ФЗ.

9. Федеральный закон «  О государственной гражданской  службе Российской Федерации».- 2004 г. - N 79-ФЗ.

10.Дисциплинарный устав  Вооруженных сил Российской Федерации

11.Уголовный кодекс Российской  Федерации

12. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы». - 1999 г. -N 1237.

13. Указ Президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации». 2007 г. - N 1495.

14.Положение о порядке прохождения военной службы.- 1999 г.- №1237.

15. Приказ Министра обороны РФ «Об утверждении руководства по комплектованию ВС РФ солдатами, матросами, сержантами и старшинами». -2001 г. - №30.

16. Постановление «Положение о прохождении военной службы по контракту солдат». -2011г. - №186.

 

Научная литература

1.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.

2.Военная администрация. Учебник. – М.: ВКИ, 2003.-700 с.

3.Кузнецова Н.И. Военное право. Учебник для военно-учебных заведений ВС РФ / Под редакцией– М., 2009.- 320 с.

4.Мигачева Ю.И., Тихомирова С.В. Военное право. Учебник – М.: Изд «Бизнес Консалтинг центр», 2007. – 590 с.

5.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Изд. «Академия», 2000.- 240 с.

6.Стрекозова В.Г., Кудашкина А.В. Военное право. М.: За права военнослужащих, 2004. - 640 с.

Научные статьи:

1.Военное право: состояние  и перспективы развития./ «Круглый  стол» журнала «Государство и  право» // Государство и право. -  2007.-  №8–9.

2. Гаврюшенко П.И.,Окунев А.И. Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации// Российский военно-правовой сборник: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации.-  2006 - N 5.

3. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. – 2002. – № 12

4. Журавлев А.А. Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации //Российский военно-правовой сборник: Актуальные проблемы правового обеспечения.- N 5.

5. Московец Т.А. Приостановление военной службы //Российский военно-правовой сборник: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. – 2006. - N 5.

6. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации//Государство и право. – 2003. – № 9. 

7. Сморчкова Л.Н. Исполнение обязанностей военной службы и право военнослужащих  на дополнительную оплачиваемую деятельность //Российский военно-правовой сборник: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации.  – 2006. - N 5.

8. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6.

9. Шанхаев С.В.Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий // Российский военно-правовой сборник: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. – 2006. - N 5.

 

 

 

 

1 Конституция  Российской Федерации  от 12 декабря 1993г// Российская газета, 25 декабря 1993г.

2 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» -1998 г. - №53-ФЗ.

Информация о работе Прохождение военной службы