Ориентирование по карте в движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Местность - один из основных и постоянно действующих фак-торов боевой обстановки, существенно влияющий на боевую дея-тельность войск. Особенности местности, оказывающие влияние на организацию, ведение боя и применение боевой техники, назы-ваются ее тактическими свойствами. К основным из них относятся ее проходимость и условия ориентирования, маскиро¬вочные и защитные свойства, условия наблюдения и ведения огня.
При выполнении боевых задач - каждый военнослу¬жащий должен уметь быстро и правильно сориентироваться на местности, изучить ее и оценивать ее тактические свойства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРИЕНТИРОВАНИЯ 5
2. ПОДГОТОВКА К ОРИЕНТИРОВАНИЮ 8
2.1 ИЗУЧЕНИЕ МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ 8
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСШТАБА КАРТЫ 10
3. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПУТИ 12
3.1 ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ 14
3.1.1 Подготовка данных для движения по азимутам 14
3.1.2 Движение по азимутам 17
3.1.3 Обход препятствий 19
3.1.4 Нахождение обратного пути 20
3.1.5 Точность движения по азимутам 21
4. ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ 23
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕРЯННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ 27

Вложенные файлы: 1 файл

«Ориентирование по карте в движении».doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Просеки прорубаются во взаимно перпендикулярных направлениях, как правило, с севера на юг и с востока на запад. В пересечении просек между собой, с дорогами и реками устанавливаются квартальные столбы, на гранях которых подписываются номера кварталов. В  России и странах бывшего СССР нумерация кварталов производится в пределах лесничества с северо-запада рядами в направлении к юго-востоку. Номера кварталов подписываются на картах масштаба 1 : 25000 - 1 : 100000.

Особенности ориентирования в пустыне и степи определяются малой обжитостью, бездорожьем, однообразием пустынно-степных пространств с их маловыразительными формами рельефа и очень небольшим количеством местных предметов, которые можно использовать в качестве ориентиров, пылеватостью грунтов, которая резко ухудшает видимость. В качестве ориентиров в пустыне используют дороги и караванные пути, курганы и другие элементы рельефа, выделяющиеся по своим размерам или форме, колодцы, русла высохших рек, оазисы и сооружения, связанные с религиозными культами (мазары, курганы, обо и др.).

Выдерживание направления при движении вне дорог в пустынно-степной местности осуществляется главным образом по компасу, небесным светилам и удаленным ориентирам, а также по различным местным признакам, в частности по направлению господствующих ветров и по связанным с этим расположению и форме дюн. Для обозначения направления наступления в пустыне применяют постановку световых ориентиров и створов.

Наиболее уверенно и точно выдержать заданный маршрут в пустынной местности можно с помощью навигационной аппаратуры.

На местности, подвергшейся значительным разрушениям, создаются сложные условия для выдерживания намеченного маршрута. Это объясняется не только тем, что трудно воспользоваться ориентирами, так как карта не соответствует действительному состоянию местности, но и тем, что в районах массовых разрушений часто приходится сходить с намеченного маршрута для обхода зон завалов, затоплений и поиска мест преодоления рек, глубоких лощин и других естественных препятствий, так как значительная часть мостов, путепроводов, дамб, тоннелей будет уничтожена. Помимо того, в этих районах войсками прокладываются новые дороги и колонные пути, которые ошибочно можно принять за дороги, показанные на карте.

Встретив на маршруте участок, движение по которому невозможно, надо тщательно сличить местность с картой, определить ;на ней место схода с маршрута и записать показание спидометра в этой точке. Это же сделать и после того, как обход препятствия будет завершен.

В районе, подвергшемся значительным разрушениям, не исключается возможность использования в качестве ориентиров различных следов разрушенных объектов,, которые были показаны на карте (фундаменты и обломки сооружений, поваленные деревья и пр.). Однако контролировать правильность направления движения, а во многих случаях полностью выдерживать направление пути придется преимущественно по компасу (гирополукомпacy).

 

5.  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕРЯННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Ориентировка считается потерянной, когда на местности не находят объектов, обозначенных на карте, и не могут определить на карте свое местоположение.

При потере ориентировки следует остановиться, определить магнитный азимут направления движения, расстояние от последнего надежно опознанного на карте ориентира (по показанию спидометра или по времени движения) и мысленно представить себе пройденный от него путь. На этом основании установить максимально возможное отклонение от заданного маршрута и очертить на карте вероятный район своего местонахождения. После этого ориентировать карту по компасу и опознать на ней в этом районе ближайшие и дальние ориентиры. Причина потери ориентировки могла состоять в том, что из-за невнимательного наблюдения в пути за правильностью выдерживания маршрута произошел сход с нужной дороги. Чтобы установить вероятную дорогу, по которой происходило движение на последнем участке пути, полезно сравнить азимут направления движения с направлением дорог на карте в районе потери ориентировки.

  При наличии, судя по карте, в районе потери ориентировки близко расположенного крупного площадного или линейного ориентира, пересекающего направление движения (озера, населенного пункта, реки, дороги, линии электропередач и т. п.), целесообразно продолжить, если позволяет обстановка, движение до этого ориентира, выйти к нему и опознать на карте свое местоположение. Если опознать местоположение при этом сразу не удается, то это делают, передвигаясь вдоль ориентира в ту или другую сторону.

Восстановив таким образом ориентировку, намечают путь выхода на заданный маршрут или непосредственно в заданный район. При отсутствии таких ориентиров целесообразно вернуться по следу своей машины к последнему надежно опознанному ориентиру и от него продолжать движение по заданному маршруту.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

 

Поправочные коэффициенты для определения расстояний по карте с учетом наклона поверхности и извилистости линий.

 

Угол наклона

Коэффициент перехода

в градусах

в делениях

угломера

от длины линии, измеренной на карте, к длине линии на местности

от длины линии измеренной на местности, к длине линии на  
карте

0

0-00

1,00

1,00

6

1-00

1,01

0,99

12

2-00

1,02

0,98

18

3-00

1,05

0,95

24

4-00

1,10

0.91

30

5-00

1,15

0,87

36

6-00

1,24

0.81

42

7-00

1,35

0.74


 

 

ВЫВОД.

Выполнение боевых задач очень часто зависит от быстрого и точного перемещения войск. Осуществление этого невозможно без грамотного офицерского состава владеющего методами ориентирования на местности в движении – одного из направления военной топографии.

В обязанности командира входит постоянное слежение за окружающей обстановкой, владение ситуацией и знание точного местоположения своего подразделения.

Быстрое и точное ориентирование на местности в движении – залог успеха подразделения в выполнении поставленной боевой задачи.

Источником получения информации о топографических элементах местности  -  их взаимном положении, координатах, размерах, очертаниях и других количественных и качественных показателях, возможных маршрутах - служат топографические карты.

Выполнение данной курсовой работы позволило расширить познания и приобрести опыт в:

  • чтении  и правильном использовании карт и аэрофотоснимков в боевой обстановке; быстром, изучении и оценке по ним тактических свойств местности;
  • ориентировании на незнакомой местности;
  • умелом использовании карты при управлении подразделением на марше (в движении)
  • организации и проводении топографической подготовки солдат и сержантов.

В ходе выполнения данной курсовой работы автор получил дополнительные знания о работе с картой на местности, в частности, ориентировании в движении: движению по азимутам, обходу крупных препятствий, восстановлении потерянной ориентировки.

 


 



Информация о работе Ориентирование по карте в движении